Российский процессор Baikal-T1 поступил в продажу

Аватара пользователя
hróðvitnir
Сообщения: 8393
Зарегистрирован: 29 янв 2017, 18:12

Re: Российский процессор Baikal-T1 поступил в продажу

Сообщение hróðvitnir » 09 июн 2018, 11:40

Очень Злой писал(а):
admin писал(а):
Очень Злой писал(а):Нет. так же как не были валенками и те, кто предпочли ствольную артиллерию, которая НА ТОТ МОМЕНТ была эффективнее. Но не валенками были и те кто разрабатывал ракеты: как только появились достаточно точные системы навигации, ракеты показали свою эффективность. Петафлопы СЕЙЧАС слишком дОроги. Когда-то (вы должны бы помнить то время) когда мегабайт ОЗУ считался почти роскошью (как и 40-мегабайтный HDD), а 4 мегабайта были недопустимо дорогими. Что сейчас считается на эту тему банальностью, Вы знаете лучше меня. Так что Ваши пессимистические прогнозы насчет петафлопов и электромобилей не основаны на физике, а всего лишь отражают современное состояние техники и экономики

Вы опять с блохи голенище кроите.
Я писал выше - есть задача, под нее подбирается решение, а не наоборот
Если речь идет о коммерческой разработке, то это так. А если ищутся персепективные возможности, то исследуются и испытываются и те решения, которые на сегодняшний момент коммерчески не выгодны.
СЕЙЧАС да, электромобили - это городская игрушка с небольшим пробегом. Но если (к примеру) удастся раз в 5 снизить стоимость топливного элемента, или в те же 5 раз повысить емкость (при сохранении стоимости) аккумулятора, то...

Я думаю, не если, а когда. Компактные термоядерные реакторы тоже не за горами, не зря же все на Луну так устремились. Японцы уже даже обычные АЭС стали делать компактные, 10 метров в высоту
ᛖᛞᚫᛒᚩᛞᚫ

Уральский турист

Аватара пользователя
Очень Злой
Сообщения: 5334
Зарегистрирован: 07 май 2017, 23:45

Re: Российский процессор Baikal-T1 поступил в продажу

Сообщение Очень Злой » 09 июн 2018, 12:05

hróðvitnir писал(а):
Очень Злой писал(а):
admin писал(а):Вы опять с блохи голенище кроите.
Я писал выше - есть задача, под нее подбирается решение, а не наоборот
Если речь идет о коммерческой разработке, то это так. А если ищутся персепективные возможности, то исследуются и испытываются и те решения, которые на сегодняшний момент коммерчески не выгодны.
СЕЙЧАС да, электромобили - это городская игрушка с небольшим пробегом. Но если (к примеру) удастся раз в 5 снизить стоимость топливного элемента, или в те же 5 раз повысить емкость (при сохранении стоимости) аккумулятора, то...

Я думаю, не если, а когда. Компактные термоядерные реакторы тоже не за горами,
А вот тут мой оптимизм осторожнее. Про "управляемую термоядерную реакцию в ближайшие 5-10 лет" я читал еще лет 50 назад, будучи школьником. Безусловно когда-то сделают, но "компактные и не загорами"... не знаю...

hróðvitnir писал(а): не зря же все на Луну так устремились.
А это безотносительно скорой коммерческой выгоды делать надо. В таких проектах оттачиваются технологии, которые могут пригодиться в будущем

hróðvitnir писал(а):Японцы уже даже обычные АЭС стали делать компактные, 10 метров в высоту
Хм... Фукусима?

Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 6858
Зарегистрирован: 20 янв 2011, 13:36

Re: Российский процессор Baikal-T1 поступил в продажу

Сообщение admin » 09 июн 2018, 12:28

Очень Злой писал(а):
admin писал(а):
Очень Злой писал(а):Нет. так же как не были валенками и те, кто предпочли ствольную артиллерию, которая НА ТОТ МОМЕНТ была эффективнее. Но не валенками были и те кто разрабатывал ракеты: как только появились достаточно точные системы навигации, ракеты показали свою эффективность. Петафлопы СЕЙЧАС слишком дОроги. Когда-то (вы должны бы помнить то время) когда мегабайт ОЗУ считался почти роскошью (как и 40-мегабайтный HDD), а 4 мегабайта были недопустимо дорогими. Что сейчас считается на эту тему банальностью, Вы знаете лучше меня. Так что Ваши пессимистические прогнозы насчет петафлопов и электромобилей не основаны на физике, а всего лишь отражают современное состояние техники и экономики

Вы опять с блохи голенище кроите.
Я писал выше - есть задача, под нее подбирается решение, а не наоборот
Если речь идет о коммерческой разработке, то это так. А если ищутся персепективные возможности, то исследуются и испытываются и те решения, которые на сегодняшний момент коммерчески не выгодны.
СЕЙЧАС да, электромобили - это городская игрушка с небольшим пробегом. Но если (к примеру) удастся раз в 5 снизить стоимость топливного элемента, или в те же 5 раз повысить емкость (при сохранении стоимости) аккумулятора, то... Посмотрите на аккумуляторы мобильных телефонов, что с ними наворотили за 15-20 лет

Таки в том и дело, про водородные элементы уже лет 40 говорят, и никаких ощутимых подвижек
Починяю примусы
-------------------------
Студия восемь-бит

Аватара пользователя
hróðvitnir
Сообщения: 8393
Зарегистрирован: 29 янв 2017, 18:12

Re: Российский процессор Baikal-T1 поступил в продажу

Сообщение hróðvitnir » 09 июн 2018, 13:00

Очень Злой писал(а):
hróðvitnir писал(а):
Очень Злой писал(а):Если речь идет о коммерческой разработке, то это так. А если ищутся персепективные возможности, то исследуются и испытываются и те решения, которые на сегодняшний момент коммерчески не выгодны.
СЕЙЧАС да, электромобили - это городская игрушка с небольшим пробегом. Но если (к примеру) удастся раз в 5 снизить стоимость топливного элемента, или в те же 5 раз повысить емкость (при сохранении стоимости) аккумулятора, то...

Я думаю, не если, а когда. Компактные термоядерные реакторы тоже не за горами,
А вот тут мой оптимизм осторожнее. Про "управляемую термоядерную реакцию в ближайшие 5-10 лет" я читал еще лет 50 назад, будучи школьником. Безусловно когда-то сделают, но "компактные и не загорами"... не знаю...

hróðvitnir писал(а): не зря же все на Луну так устремились.
А это безотносительно скорой коммерческой выгоды делать надо. В таких проектах оттачиваются технологии, которые могут пригодиться в будущем

hróðvitnir писал(а):Японцы уже даже обычные АЭС стали делать компактные, 10 метров в высоту
Хм... Фукусима?

Не, другая :-): Там, правда, под землёй ещё несколько десятков метров :-) Но всё равно относительно маленькая. Американцы тоже что-то делали в Гиперион и в Локхед Мартин, китайцы, в СССР вроде что-то подобное было.
50 лет назад не было таких вычислительных мощностей, как сегодня.
ᛖᛞᚫᛒᚩᛞᚫ

Уральский турист

Аватара пользователя
hróðvitnir
Сообщения: 8393
Зарегистрирован: 29 янв 2017, 18:12

Re: Российский процессор Baikal-T1 поступил в продажу

Сообщение hróðvitnir » 09 июн 2018, 13:01

admin писал(а):
Очень Злой писал(а):
admin писал(а):Вы опять с блохи голенище кроите.
Я писал выше - есть задача, под нее подбирается решение, а не наоборот
Если речь идет о коммерческой разработке, то это так. А если ищутся персепективные возможности, то исследуются и испытываются и те решения, которые на сегодняшний момент коммерчески не выгодны.
СЕЙЧАС да, электромобили - это городская игрушка с небольшим пробегом. Но если (к примеру) удастся раз в 5 снизить стоимость топливного элемента, или в те же 5 раз повысить емкость (при сохранении стоимости) аккумулятора, то... Посмотрите на аккумуляторы мобильных телефонов, что с ними наворотили за 15-20 лет

Таки в том и дело, про водородные элементы уже лет 40 говорят, и никаких ощутимых подвижек

Что такое 40 лет относительно истории человечества...
ᛖᛞᚫᛒᚩᛞᚫ

Уральский турист

Аватара пользователя
Очень Злой
Сообщения: 5334
Зарегистрирован: 07 май 2017, 23:45

Re: Российский процессор Baikal-T1 поступил в продажу

Сообщение Очень Злой » 09 июн 2018, 13:02

admin писал(а):
Очень Злой писал(а):
admin писал(а):Вы опять с блохи голенище кроите.
Я писал выше - есть задача, под нее подбирается решение, а не наоборот
Если речь идет о коммерческой разработке, то это так. А если ищутся персепективные возможности, то исследуются и испытываются и те решения, которые на сегодняшний момент коммерчески не выгодны.
СЕЙЧАС да, электромобили - это городская игрушка с небольшим пробегом. Но если (к примеру) удастся раз в 5 снизить стоимость топливного элемента, или в те же 5 раз повысить емкость (при сохранении стоимости) аккумулятора, то... Посмотрите на аккумуляторы мобильных телефонов, что с ними наворотили за 15-20 лет

Таки в том и дело, про водородные элементы уже лет 40 говорят, и никаких ощутимых подвижек
Ну.. Не знаю
Внедрению топливных элементов на транспорте мешает отсутствие водородной инфраструктуры. Возникает проблема «курицы и яйца» — зачем производить водородные автомобили, если нет инфраструктуры? Зачем строить водородную инфраструктуру, если нет водородного транспорта?

И тем не менее:
В декабре 2010 года Mercedes-Benz поставляет первые 200 автомобилей Mercedes-Benz B-класс F-Cell в Германию и США.
В настоящее время автомобиль B-класса F-Cell оснащён электрическим двигателем мощностью в 100 кВт (134 лошадиных сил) и способен преодолеть без подзарядки расстояние в 250 миль (402 км). Данный показатель стал возможен благодаря увеличению пространства для хранения резервуаров сжатого водорода, более высоком давлении хранения, а также технологии топливных элементов (низкотемпературные водород-воздушные топливные элементы с протон-обменной мембраной или PEMFC).

Изображение
Метанольный топливный элемент в Mercedes Benz Necar 2

На «Буране» были установлены 10 кВт топливные элементы.


Широко используются высокомощные энергетические установки на базе топливных элементов. В основном такие установки работают на основе элементов на базе расплавленных карбонатов, фосфорной кислоты и твердых оксидов. Как правило, такие установки используют не только для выработки электроэнергии, но и для получения тепла.

Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 6858
Зарегистрирован: 20 янв 2011, 13:36

Re: Российский процессор Baikal-T1 поступил в продажу

Сообщение admin » 09 июн 2018, 13:16

Буран, это не массовое производство, а с панелями, проблем, выше крыши.
У авто производителей нюх, но им эта ниша не интересна.
Японцы в свое время вложили в двигатель Ванкеля столько денег, что как говорят хватило бы на строительство базы на луне. Сейчас выпускается только одна модель (а вроде уже и снята) с роторным двигателем. В электро тоже никто не спешит вкладываться, и не просто так, пока не видят перспективы. Концепты не в счет
Починяю примусы
-------------------------
Студия восемь-бит

Аватара пользователя
посторонний
Сообщения: 17896
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 19:09

Re: Российский процессор Baikal-T1 поступил в продажу

Сообщение посторонний » 09 июн 2018, 14:36

admin писал(а):Буран, это не массовое производство, а с панелями, проблем, выше крыши.
У авто производителей нюх, но им эта ниша не интересна.
Японцы в свое время вложили в двигатель Ванкеля столько денег, что как говорят хватило бы на строительство базы на луне. Сейчас выпускается только одна модель (а вроде уже и снята) с роторным двигателем. В электро тоже никто не спешит вкладываться, и не просто так, пока не видят перспективы. Концепты не в счет

Скорей дело в другом. Столько вложено в ДВС, что еще недостаточно (ниже запланированного) отбито. Плюс к этому - углеводородное лобби, не желающее терять такой огромный рынок.
Погляди на себя в зеркало. Чудовище какое-то.

Аватара пользователя
Очень Злой
Сообщения: 5334
Зарегистрирован: 07 май 2017, 23:45

Re: Российский процессор Baikal-T1 поступил в продажу

Сообщение Очень Злой » 09 июн 2018, 19:26

посторонний писал(а):
admin писал(а):Буран, это не массовое производство, а с панелями, проблем, выше крыши.
У авто производителей нюх, но им эта ниша не интересна.
Японцы в свое время вложили в двигатель Ванкеля столько денег, что как говорят хватило бы на строительство базы на луне. Сейчас выпускается только одна модель (а вроде уже и снята) с роторным двигателем. В электро тоже никто не спешит вкладываться, и не просто так, пока не видят перспективы. Концепты не в счет

Скорей дело в другом. Столько вложено в ДВС, что еще недостаточно (ниже запланированного) отбито. Плюс к этому - углеводородное лобби, не желающее терять такой огромный рынок.
В принципе топливные элементы могут работать на том же углеводородном топливе

Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 6858
Зарегистрирован: 20 янв 2011, 13:36

Re: Российский процессор Baikal-T1 поступил в продажу

Сообщение admin » 09 июн 2018, 20:34

Очень Злой писал(а):
посторонний писал(а):
admin писал(а):Буран, это не массовое производство, а с панелями, проблем, выше крыши.
У авто производителей нюх, но им эта ниша не интересна.
Японцы в свое время вложили в двигатель Ванкеля столько денег, что как говорят хватило бы на строительство базы на луне. Сейчас выпускается только одна модель (а вроде уже и снята) с роторным двигателем. В электро тоже никто не спешит вкладываться, и не просто так, пока не видят перспективы. Концепты не в счет

Скорей дело в другом. Столько вложено в ДВС, что еще недостаточно (ниже запланированного) отбито. Плюс к этому - углеводородное лобби, не желающее терять такой огромный рынок.
В принципе топливные элементы могут работать на том же углеводородном топливе

Но авто на этих элементах на улицах не видно, а производители даже не обсуждают возможность их выпуска.
Починяю примусы
-------------------------
Студия восемь-бит

Аватара пользователя
Визант
Сообщения: 831
Зарегистрирован: 14 окт 2015, 21:36

Re: Российский процессор Baikal-T1 поступил в продажу

Сообщение Визант » 09 июн 2018, 23:16

admin писал(а):
Очень Злой писал(а):
посторонний писал(а):Скорей дело в другом. Столько вложено в ДВС, что еще недостаточно (ниже запланированного) отбито. Плюс к этому - углеводородное лобби, не желающее терять такой огромный рынок.
В принципе топливные элементы могут работать на том же углеводородном топливе

Но авто на этих элементах на улицах не видно, а производители даже не обсуждают возможность их выпуска.


Плавно стекли с темы процессоров (сабжа) на обсуждение автомобилей!
Следующий шаг - на бабс!

Но! Видимо ещё мало выпили!

Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 6858
Зарегистрирован: 20 янв 2011, 13:36

Re: Российский процессор Baikal-T1 поступил в продажу

Сообщение admin » 13 июн 2018, 22:55

Еще раз про суперкомпьютеры

в Силиконовой долине много шума на тему падения цен на облачные вычисления. Предприниматели, венчурные капиталисты и СМИ пишут об этой тенденции, утверждая, что она позволила появиться новой волне стартапов в таких областях, как искусственный интеллект и крупномасштабная обработка данных. Во многих статьях утверждается, что новые технологии и высокая конкуренция в течение последних нескольких лет резко снизили стоимость облаков.

Пример от Натана Бенаича, вице-президента компании Point Nine Capital:

Я считаю, что искусственный интеллект — одна из самых перспективных и прогрессивных возможностей нашего времени. Есть несколько причин, почему это так…

Расходы на вычисление и хранение падают на порядок, а вычислительная способность современных процессоров растет.

Джон Мелас-Кириази, инвестор Spark Capital, повторяет это мнение:

Машинное обучение (ML) и некоторые формы искусственного интеллекта (AI) официально стали мейнстримом. Взрыв инноваций, который мы видим в AI/ML, связан с рядом технологических достижений, которые были достигнуты за последние несколько десятилетий: быстрые и более дешевые компьютеры (по закону Мура), облачные вычисления с переменными затратами...
Починяю примусы
-------------------------
Студия восемь-бит


Вернуться в «Гаджеты, интернет и связь»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость