Новости космонавтики, пилотируемой и не очень

Аватара пользователя
hróðvitnir
Сообщения: 4771
Зарегистрирован: 29 янв 2017, 18:12

Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень

Сообщение hróðvitnir » 14 фев 2018, 21:38

qwer писал(а):Маск хочет спутниковый интернет по всему миру сделать доступным?
https://hi-news.ru/space/na-vyxodnyx-sp ... vyazi.html

И Маск, и Цукерберг, и другие


ᛖᛞᚫᛒᚩᛞᚫ

Уральский турист

Аватара пользователя
hróðvitnir
Сообщения: 4771
Зарегистрирован: 29 янв 2017, 18:12

Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень

Сообщение hróðvitnir » 14 фев 2018, 21:40

Е Ж Е К В А Р Т А Л Ь Н Ы Й О Т Ч Е Т
Публичное акционерное общество
"Ракетно-космическая корпорация "Энергия"
имени С.П. Королёва"
Код эмитента: 01091-A
за 4 квартал 2017 г.
Адрес эмитента: 141070, Россия, Московская обл., г. Королёв, ул. Ленина, 4А
Информация, содержащаяся в настоящем ежеквартальном отчете, подлежит
раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации
о ценных бумагах

"В настоящее время спрос на космические услуги (и пилотируемые, и беспилотные) на мировом
рынке постепенно возрастает...
... Однако в соответствии с Федеральной космической
программой России на 2016-2025 годы количество ежегодных запусков кораблей типа "Прогресс"
сократилось до трех.
С 2012 года американское космическое агентство NASA может самостоятельно выполнять
доставку и возвращение грузов на/с МКС на грузовых космических кораблях Dragon. C 2013 года
грузы NASA могут также доставляться на МКС с помощью грузового космического корабля
Cygnus. И, как следствие, заказы NASA на перевозки грузов с помощью кораблей "Прогресс"
сократились.
В связи с реализуемыми планами американских коммерческих компаний по созданию
пилотируемых кораблей монополия России на рынке пилотируемых космических полётов
прогнозируется недолговечной, а конкуренция будет возрастать. Так, в планах NASA приступить
к эксплуатации пилотируемых коммерческих кораблей Starliner (Boeing) и Crew Dragon (Space X) в
2019 году. Демонстрационные летные испытания коммерческого корабля SpaceX (Crew Dragon)
запланированы в августе 2018 года (в беспилотном режиме), а в декабре 2018 года – в
пилотируемом режиме; демонстрационные летные испытания коммерческого корабля Boeing
(CST-100) в беспилотном режиме запланированы на август 2018 года, в пилотируемом режиме –
на ноябрь 2018 года.
"

© https://www.energia.ru/ru/disclose/qdoc ... 2017-4.pdf
ᛖᛞᚫᛒᚩᛞᚫ

Уральский турист

Аватара пользователя
hróðvitnir
Сообщения: 4771
Зарегистрирован: 29 янв 2017, 18:12

Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень

Сообщение hróðvitnir » 15 фев 2018, 20:50

Российский грузовик всё-таки долетел до МКС и пристыковался

Изображение
ᛖᛞᚫᛒᚩᛞᚫ

Уральский турист

Аватара пользователя
Нормальный чел
Сообщения: 14606
Зарегистрирован: 18 апр 2013, 16:50

Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень

Сообщение Нормальный чел » 15 фев 2018, 23:43

hróðvitnir писал(а):Российский грузовик всё-таки долетел до МКС и пристыковался

Изображение

Невероятно! :sh_ok:
— Это безумие!
— Нет, это политика!
______________________________________
Не срывайте с человека маску, вдруг это его намордник.
____________________

http://vk.com/wo_miass
► Показать

Аватара пользователя
Challenger
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 08:56

Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень

Сообщение Challenger » 17 фев 2018, 12:21

Привет, трудяги.
Я тут пропал немного, но у меня были веские причины на то. Запуск ФХ - незабываемое зрелище)
А вы тут я смотрю тоже времени зря не теряли)
О Маске много тут сказали, разного. Чаще всего я сталкиваюсь с людьми, у которых к Маску либо подобострастное отношение, либо ненавистническое. Среднее бывает редко.
Это всё лирика, я хочу понять, что развитие спейс-икс, да и в принципе бум космонавтики в США, сулит нам.
1. Маск практически полностью выбил Протоны с рынка.
2. Вполтную подбирается новозеландский Electron. Это вообще ракета охрененная, композитные технологии позволяют сделать запуски гораздо дешевле, чем у конкурентов. Да, ПН у неё не большая, но тенденция рынка к запускам так называемых нано- и микроспутников открывает тут широкий рынок. Нам тут предложить особо нечего.
3. В этом году планируется первый пилотируемый полёт Crew Dragon (пока в августе, но ясно что будут переносы) от SpaceX, а уже осенью полетит пилотируемый же Starliner от Боинга. У нас Федерация по заверениям господина Рогозина полетит в 2024 году. Непонятно правда на чем. При этом напомню, что американцы, судя по всему, отказываются продлевать содержание МКС после 2024 года. Куда будет летать Федерация в таком случае - непонятно.
4. Планируемая к строительству DSG на лунной орбите. Я считаю что надо в программу залазить, забив на великодержавные амбиции, иначе мы потеряем то, что осталось, а собственный проект такого масштаба мы не потянем.
Что тут делать.
1. Залезать, как я уже сказал, в программу DSG, причем с чем большим количеством модулей, тем лучше. Пока нам вверили только один - стыковочный на базе Пирса, как на МКС.
2. Похоронить уже Ангару, МЛМ, нашего местного мутанта с ГРЦ - Корону, а так же остальные мертворожденные проекты и кинуть все силы на Союз-5. Это будет ва-банкЪ для Роскосмоса, но иначе - мы нырнем еще глубже в бездну, из которой выбраться уже будет не под силу. Космическая отрасль у нас, благодаря в том числе некоторым товарищам вроде не-буду-называть-кого (нет, не Путину), оказалась там, где ещё я её не ожидал увидеть ещё каких-то 7-10 лет назад.

Аватара пользователя
Challenger
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 08:56

Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень

Сообщение Challenger » 17 фев 2018, 12:33

hróðvitnir писал(а):Российский грузовик всё-таки долетел до МКС и пристыковался


Как там новая двухвитковая схема полета?))))

Аватара пользователя
Challenger
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 08:56

Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень

Сообщение Challenger » 17 фев 2018, 12:58

Regius писал(а):Но меня тут смущает одно - зачем нужны такие испытание, если ставится репутационный крест на ракетоносителе?

Почему крест ставится на носителе, я не понимаю? У вояк претензий к SpaceX нет, о чем заявил официальный представитель Пентагона. Косяк был (если он вообще был) у Нортроп-Грумман. Маск тут непричем, все признали. Более того, Маску в этом году доверили запустить сверхсекретный же X-37B те же вояки, так что все там нормально у них.

Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 4431
Зарегистрирован: 20 янв 2011, 13:36

Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень

Сообщение admin » 17 фев 2018, 13:18

Challenger писал(а):О Маске много тут сказали, разного. Чаще всего я сталкиваюсь с людьми, у которых к Маску либо подобострастное отношение, либо ненавистническое. Среднее бывает редко.

Полностью согласен, есть у нас такая олимпиада по додумыванию :-):
Починяю примусы
-------------------------
Студия восемь-бит

Аватара пользователя
Challenger
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 08:56

Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень

Сообщение Challenger » 17 фев 2018, 14:14

admin писал(а):Полностью согласен, есть у нас такая олимпиада по додумыванию :-):

На самом деле Маск сделал одно крайне, я считаю, важное дело. Независимо от того, шарлатан он или гений - он дал космонавтике такого пинка под зад, что понеслось все круговертью. Что Роскосмос, что НАСА (а в особенности НАСА после закрытия программы STS) сидели ровно на заднем месте. И тут пришел этот чувак и растолкал всех. Развитие пошло бурно и живо, причем пошло в несколько неожиданном, во всяком случае для России, направлении.
Вспомните сколько лет американцы создавали Орион? Сколько было картиночек красивых, картонных макетов, обещаний. А тут закончили буквально за пару лет. Ну как закончили, там есть нюансы кое-какие, но предполетный тест прошел уже в 2016 году, Орион фактически готов, он ждет лишь свой носитель.
Я понимаю, что Маск многие конструкторские решения взял у НАСА, более того, многие решения для своего корабля Crew Dragon он взял из чертежей советского КА Заря, которые проданы американцам в середине 90-х и пылились в архивах НАСА все это время. Но он вывел эти решения на современный уровень, создал инфраструктуру, собственную, причем довольно небольшую и мобильную, создавшую самую мощную летающую ракету на сегодняшний день. Он - чудесный организатор, как минимум. И хотя бы за это я уважаю его.

Аватара пользователя
hróðvitnir
Сообщения: 4771
Зарегистрирован: 29 янв 2017, 18:12

Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень

Сообщение hróðvitnir » 17 фев 2018, 14:23

И здесь вспомнили :-):
"A blinding flash, a loud sonic boom, and shattered glass everywhere. This is what the people of Chelyabinsk, Russia, experienced five years ago when an asteroid exploded over their city the morning of Feb. 15, 2013."

Изображение

“The Chelyabinsk event drew widespread attention to what more needs to be done to detect even larger asteroids before they strike our planet,” said NASA Planetary Defense Officer Lindley Johnson. “This was a cosmic wake-up call.”

© https://www.nasa.gov/feature/five-years ... ry-defense
ᛖᛞᚫᛒᚩᛞᚫ

Уральский турист

Аватара пользователя
hróðvitnir
Сообщения: 4771
Зарегистрирован: 29 янв 2017, 18:12

Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень

Сообщение hróðvitnir » 17 фев 2018, 14:24

Challenger писал(а):
hróðvitnir писал(а):Российский грузовик всё-таки долетел до МКС и пристыковался


Как там новая двухвитковая схема полета?))))

А что-то не знаю, кстати. Повторный запуск по какой был?
ᛖᛞᚫᛒᚩᛞᚫ

Уральский турист

Аватара пользователя
Challenger
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 08:56

Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень

Сообщение Challenger » 17 фев 2018, 14:44

admin писал(а):Фиг его знает, не одна страна не пошла по этому пути, поговорите с ракетчиками (настоящими) с ГРЦ, они сильно сомневаются в дешевизне многоразовой ракеты. Ее после каждого пуска нужно разобрать, собрать, настроить ... Шатлы как раз и прекратили полеты потому как многоразовость оказалась чрезмерно дорогой, хотя делали их как раз, с целью экономить.

Нет. Ракетчики (настоящие) с ГРЦ сейчас бегом пытаются обновить РН Корона многоразовый, который в девяностых проектировали.
Фэлконы нельзя сравнить с шаттлами в предполетной подготовке, потому что скорость вхождения у шаттлов и Фэлконов отличается в разы за счет тормозного бустера. Единственное, что страдать должно у Фэлкона - это посадочный демпфер из аллюминия. Да, пока до этого еще не дошли, сильно трескаются от перегрева стенки двигателя. Но вот буквально сегодня ночью повезли на испытательный стенд в Техасе новую модификацию ступени - block 5, там вроде как от всех грехов избавились, и это судя по всему окончательная версия.
Вообще говоря попытки многоразовости были и у американцев (Delta Clipper например), и у нас (то, о чем я уже говорил - РН Корона ГРЦшная, по сути копия Delta Clipper), но их отбросили опять же не потому, что дорого, а потому, что во-первых, посадка требует топлива, что снижает неминуемо полезную нагрузку и делает ракету неэффективной в финансовом плане, во-вторых, потому что поджиг двигателя при вхождении в атмосферу произвести довольно сложно. Маск тут сделал следующую вещь. Во-первых он использовал современные технологии при создании двигателя Мерлин, позволившие использовать максимально возможный для двигателя замкнутого цикла КПД керосина. Это не самое эффективное топливо, но и не самое плохое. У Раптора он собирается использовать метан. Во-вторых, он использовал новый механизм пирофорной смеси триэтилалюминия-триэтилбората для зажигания двигателей в атмосфере. Что именно за механизм - тайна за семью замками, но и он пока до конца не отработан - все мы знаем что центральное ядро Хэвика упало, так вот оно упало как раз потому, что второй и третий двигатели не зажглись из-за повышенного динамического давления в сопле при входе в плотные слои, и, как следствие, смеси не хватило.
Ну и добавлю, что шаттлы закрыли не из-за того, что дорого, у НАСА денег жопой ешь, а из-за того, что не нужно. Для них не стало задач.

Аватара пользователя
Challenger
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 08:56

Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень

Сообщение Challenger » 17 фев 2018, 14:53

hróðvitnir писал(а):А что-то не знаю, кстати. Повторный запуск по какой был?

По обычной был двухдневной. Двухвитковую обещают использовать в следующий раз по-моему в мае на Прогрессе МС-09. Сказали что баллистика была неудачная.


Вернуться в «Наука и Техника»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость