Черногория. Часть 1.
Добавлено: 09 авг 2016, 00:11
Итак, вот я и посетил эту загадочную страну, Черногорию. Примечательно, что хоть и международное ее название звучит как Монтенегро, сами же жители предпочитают ее называть Чрна Гора. Сперва немного о названии… Местным нравиться думать, что на их горах растут единственные в своем роде сосны – черные сосны. Они и вправду темнее наших, и кроме того способны расти там, где почти вообще ничего не растет – на скалах. Но нас этим не удивить. Наши сосны тоже не лыком шиты! На самом деле сосны уникальны. С мощной корневой системой, стройные как бамбук, и высокие как… В общем высокие. До 55 метров. Долгое время из них делали мачты. И да… Кора у них все же скорее темно-серая. Собственно, среди нескольких легенд о происхождении названия страны, это самое популярное.
Первое, что поражает по прибытию в аэропорт Тивата, это сам аэропорт. Размером он не больше нашего ж/д вокзала с одной единственной в-п полосой и отсутствием всяких автобусов для пассажиров.
Второе, от чего захватывает дух, это ландшафт. Прямых дорог на побережье нет совсем, потому что горы подступают практически к самому морю.
Вообще в Черногории есть несколько основных природных достопримечательностей. Это Которский залив, Будванская ривьера – по-сути один огромный пляж, протянувшийся на полтора десятка километров, горы, каньоны и Скадарское озеро. Сами черногорцы уверяют, что не посетив любую из них – считайте никогда не были в Черногории.
Но обо всем по порядку. Первая наша экскурсия – это прогулка на кораблике по Которскому заливу. На самом деле это четыре залива, по всем сторонам которого разместились небольшие городки, виллы и деревушки. Я не буду вдаваться в историю этих деревушек и городков, а просто размещу несколько фоток.
Пещера в горе:
В рамках экскурсии была произведена вылазка на катере в пещеру. Правда там таких как мы, казалось еще четыре группы и было тесновато.
Входы в бухту когда-то охраняли форты. От пиратов и просто от захватчиков.
Вообще, хоть Черногория и не представляла какого-то значимого интереса для других стран – там нет практически никаких полезных ископаемых, тем не менее она постоянно была вынуждена защищаться. Сперва от Османской империи, под игом которой она прожила около 500 лет, затем и от австро-венгерских войск. Видимо ее геополитическое расположение играло для этих стран важное стратегическое значение.
Ну и еще несколько фоток с морской экскурсии:
Самое узкое место бухты - проход Вериги... Говорят, в старину там попросту натягивали цепи (вериги) что мешало кораблям неприятеля войти в бухту. В настоящий момент проводится тендер на строительство моста.
В самой Черногории великое множество церквушек. Они не пыщут роскошью, как наши, и от этого кажутся более одухотворенными,что-ли.
Берега усыпаны виллами, и рыбацкими поселками...
Недалеко от городка Пираст (Пират) расположился рукотворный остров, с действующей церковью-музеем. Историю этого острова советую почитать в энциклопедии.
На следующей фотографии, если приглядеться, можно увидеть старинную крепость города Котора:
Следующая наша экскурсия была вечерняя, и нам сулили незабываемые красоты ночного побережья. Признаться, никаких красот мы так и не увидели. Обычные огоньки на горизонте.
Затем мы взяли на прокат автомобиль. Это был дизельный фольксваген-поло, с ручной коробкой передач за 35 евро в сутки (к слову, если брать на несколько дней, цена ощутимо падает). И вот ту началось невероятное, что вызвало некоторую панику, едва не погубившую все наше предприятие... Я поймал себя на мысли что совершенно разучился ездить на автомобиле с МКПП, да еще и по-горам, но вскоре освоился и начались непередаваемые ощущения, от движения по местным серпантинам.
Власти Черногории позаботились о туристах, и недостатка в местах для остановки с целью запечатлеть виды побережья никто испытывал. Довольно быстро мы по серпантину взобрались сперва на 700 метров над уровнем моря, а затем и на 1000…
На автомобиле мы проехали до Цитинье – второй, культурной и исторической, столице Черногории, и свернули к национальному парку горы Ловчен. Въезд в парк стоит 2 евро с человека. В парке нас ожидал знакомый по Челябинску «Парк приключений» где на соснах, и других деревьях, располагались полосы препятствий. Стоимость 18 евро за два часа. Лазать можно по-любым трассам, если позволяет возраст и рост. Сам я не любитель такого экстрима, но сын уверял что эти трассы труднее и интереснее Челябинских.
К слову, лазали часа три, но доплаты с нас так никто и не потребовал. Примечательно, что подходя к парку услышали сперва русскую речь, а потом группу российских мальчишек, облепивших деревья.
Также в парке можно встретить ослика:
И лошадку с жеребенком
Далее, по маршруту, нам надо было проехать через парк мимо горы Ловчен, на вершине которой построен мавзолей одного из самых почитаемых владык Черногории Петра II Петрович-Негош
и спуститься по дороге к 25-ю витками серпантина (хотя по-моему их все же меньше, или мы не все их проехали) к городу Котору. Тут, навигатор «Навител» сыграл дурную шутку. Завел нас в самые облака на высоту 1500 метров в какую-то горную деревушку, и заставил ехать по грунтовке через перевал…
Сперва я просто сфотографировал деревушку...
Она была прямо по курсу. Слева был молоко.... Вдруг молоко расступилось и открылся потрясающий вид на Которскую бухту:
К слову... Высота примерно 1500 метров.
Вообще если в Черногории встречается грунтовка – то лучше не рисковать. Но мы рискнули и вскоре поняли, что зря. Выйдя из машины, чтобы исследовать скрывшуюся в облаках дорогу, мы услышали лишь одно слово – НАЗАД! И Человека, машущего нам руками из той самой деревушки. Я не стал с ним спорить, и мы развернулись. Подъехав к нему выяснили, что мы уже третьи русские за сегодня, которых он возвращает (Вероятно, все они также ехали по навигатору «Навител»). Он, вместе с женой довольно долго уговаривал нас с ними отобедать, пытался меня напоить ракией – местным самогоном, самодельным черничным ликером и вообще, черногорцы чрезвычайно гостеприимный народ, хоть и абсолютно ненавязчивый, но нам надо было вернуться засветло в отель, так как двигаться в темное время суток на машине очень опасно в тех краях, и, в итоге напоив нас соком из дикой вишни, на поверку оказавшимся сиропом (они его пьют разбавляя водой), он указал верный путь по асфальту. В общем то везде где можно ехать есть асфальт… Даже если дорога очень узкая. Добравшись до знаменитой дороги с 25-ю серпантинами мы спустили вниз к Котору, но в сам город не поехали, потому что устали и было уже поздно, и повернули вдоль побережья к Будве – городу, в пригороде которого - Бечичи, и располагался наш отель. Сама дорога примечательна тем, что имеет лишь одну полноценную полосу для движения… На этом видео это видно… https://youtu.be/7WG2rS95JMY Правда, ютуб удалил музыку с этого видео... Музыку, взятую из открытых источников. Ну хек с ними... Вот ссылка на файл если кому интересно... https://yadi.sk/d/cw_QMYmQu3jZ9
И еще пара фоток с серпантина:
На этом хочу закончить первую часть повествования. Если интересно, будет продолжение.
Первое, что поражает по прибытию в аэропорт Тивата, это сам аэропорт. Размером он не больше нашего ж/д вокзала с одной единственной в-п полосой и отсутствием всяких автобусов для пассажиров.
Второе, от чего захватывает дух, это ландшафт. Прямых дорог на побережье нет совсем, потому что горы подступают практически к самому морю.
Вообще в Черногории есть несколько основных природных достопримечательностей. Это Которский залив, Будванская ривьера – по-сути один огромный пляж, протянувшийся на полтора десятка километров, горы, каньоны и Скадарское озеро. Сами черногорцы уверяют, что не посетив любую из них – считайте никогда не были в Черногории.
Но обо всем по порядку. Первая наша экскурсия – это прогулка на кораблике по Которскому заливу. На самом деле это четыре залива, по всем сторонам которого разместились небольшие городки, виллы и деревушки. Я не буду вдаваться в историю этих деревушек и городков, а просто размещу несколько фоток.
Пещера в горе:
В рамках экскурсии была произведена вылазка на катере в пещеру. Правда там таких как мы, казалось еще четыре группы и было тесновато.
Входы в бухту когда-то охраняли форты. От пиратов и просто от захватчиков.
Вообще, хоть Черногория и не представляла какого-то значимого интереса для других стран – там нет практически никаких полезных ископаемых, тем не менее она постоянно была вынуждена защищаться. Сперва от Османской империи, под игом которой она прожила около 500 лет, затем и от австро-венгерских войск. Видимо ее геополитическое расположение играло для этих стран важное стратегическое значение.
Ну и еще несколько фоток с морской экскурсии:
Самое узкое место бухты - проход Вериги... Говорят, в старину там попросту натягивали цепи (вериги) что мешало кораблям неприятеля войти в бухту. В настоящий момент проводится тендер на строительство моста.
В самой Черногории великое множество церквушек. Они не пыщут роскошью, как наши, и от этого кажутся более одухотворенными,что-ли.
Берега усыпаны виллами, и рыбацкими поселками...
Недалеко от городка Пираст (Пират) расположился рукотворный остров, с действующей церковью-музеем. Историю этого острова советую почитать в энциклопедии.
На следующей фотографии, если приглядеться, можно увидеть старинную крепость города Котора:
Следующая наша экскурсия была вечерняя, и нам сулили незабываемые красоты ночного побережья. Признаться, никаких красот мы так и не увидели. Обычные огоньки на горизонте.
Затем мы взяли на прокат автомобиль. Это был дизельный фольксваген-поло, с ручной коробкой передач за 35 евро в сутки (к слову, если брать на несколько дней, цена ощутимо падает). И вот ту началось невероятное, что вызвало некоторую панику, едва не погубившую все наше предприятие... Я поймал себя на мысли что совершенно разучился ездить на автомобиле с МКПП, да еще и по-горам, но вскоре освоился и начались непередаваемые ощущения, от движения по местным серпантинам.
Власти Черногории позаботились о туристах, и недостатка в местах для остановки с целью запечатлеть виды побережья никто испытывал. Довольно быстро мы по серпантину взобрались сперва на 700 метров над уровнем моря, а затем и на 1000…
На автомобиле мы проехали до Цитинье – второй, культурной и исторической, столице Черногории, и свернули к национальному парку горы Ловчен. Въезд в парк стоит 2 евро с человека. В парке нас ожидал знакомый по Челябинску «Парк приключений» где на соснах, и других деревьях, располагались полосы препятствий. Стоимость 18 евро за два часа. Лазать можно по-любым трассам, если позволяет возраст и рост. Сам я не любитель такого экстрима, но сын уверял что эти трассы труднее и интереснее Челябинских.
К слову, лазали часа три, но доплаты с нас так никто и не потребовал. Примечательно, что подходя к парку услышали сперва русскую речь, а потом группу российских мальчишек, облепивших деревья.
Также в парке можно встретить ослика:
И лошадку с жеребенком
Далее, по маршруту, нам надо было проехать через парк мимо горы Ловчен, на вершине которой построен мавзолей одного из самых почитаемых владык Черногории Петра II Петрович-Негош
и спуститься по дороге к 25-ю витками серпантина (хотя по-моему их все же меньше, или мы не все их проехали) к городу Котору. Тут, навигатор «Навител» сыграл дурную шутку. Завел нас в самые облака на высоту 1500 метров в какую-то горную деревушку, и заставил ехать по грунтовке через перевал…
Сперва я просто сфотографировал деревушку...
Она была прямо по курсу. Слева был молоко.... Вдруг молоко расступилось и открылся потрясающий вид на Которскую бухту:
К слову... Высота примерно 1500 метров.
Вообще если в Черногории встречается грунтовка – то лучше не рисковать. Но мы рискнули и вскоре поняли, что зря. Выйдя из машины, чтобы исследовать скрывшуюся в облаках дорогу, мы услышали лишь одно слово – НАЗАД! И Человека, машущего нам руками из той самой деревушки. Я не стал с ним спорить, и мы развернулись. Подъехав к нему выяснили, что мы уже третьи русские за сегодня, которых он возвращает (Вероятно, все они также ехали по навигатору «Навител»). Он, вместе с женой довольно долго уговаривал нас с ними отобедать, пытался меня напоить ракией – местным самогоном, самодельным черничным ликером и вообще, черногорцы чрезвычайно гостеприимный народ, хоть и абсолютно ненавязчивый, но нам надо было вернуться засветло в отель, так как двигаться в темное время суток на машине очень опасно в тех краях, и, в итоге напоив нас соком из дикой вишни, на поверку оказавшимся сиропом (они его пьют разбавляя водой), он указал верный путь по асфальту. В общем то везде где можно ехать есть асфальт… Даже если дорога очень узкая. Добравшись до знаменитой дороги с 25-ю серпантинами мы спустили вниз к Котору, но в сам город не поехали, потому что устали и было уже поздно, и повернули вдоль побережья к Будве – городу, в пригороде которого - Бечичи, и располагался наш отель. Сама дорога примечательна тем, что имеет лишь одну полноценную полосу для движения… На этом видео это видно… https://youtu.be/7WG2rS95JMY Правда, ютуб удалил музыку с этого видео... Музыку, взятую из открытых источников. Ну хек с ними... Вот ссылка на файл если кому интересно... https://yadi.sk/d/cw_QMYmQu3jZ9
И еще пара фоток с серпантина:
На этом хочу закончить первую часть повествования. Если интересно, будет продолжение.