Regius писал(а):
поэтому я исхожу из того, что надо ставить тот аккум, который доктор прописал, а не тот на что денег хватило или наоборот максимально большой, какой влезет, чтобы попонтоваться
У меня другой принцип выбора - емкость по возможности поболее в тех же габаритах и, основное, пусковой ток максимальный.
Чтоб в морозы посмелее утром к машине подходить
Заряжается АКБ тоже не равномерно.
После запуска напряжение в сети повыше - между 14 и 15 вольт. А после того как подзарядится аккумулятор, реле регулятор снижает напряжение до уровня 13-14.
Чтоб не выкипал, думаю, при длительных поездках, особенно на жаре.
У меня на машине есть режим самодиагностики, показывает в т.ч и напряжение в сети.
Ездил, наблюдал, обычно после 15-20 минут непрерывной езды напряжение спадает до ~13,5.
Сразу после запуска - больше чем 14,5. Зимой до 14,8-14,9 доходит
Ну а про мощность генератора - они на легковых машинах сейчас 600-1000 ватт.
Зарядник сетевой на 15 ампер (до 150 ампер-час аккумуляторы может заряжать) - всего 180 выдает.
Поэтому кмк, если вместо 55-го АКБ будет стоять какой-нибудь 75-й и требовать лишние 1,5-2 ампера зарядки от генератора (18-24 Ватт плюсом) , ничего страшного не произойдет.
У меня вон подогрев стекла лобового, думаю, сотни ватт потребляет...
А есть ещё вентиляторы охлаждения, подогревы зеркал и т.д и т.п.
Зарядка АКБ тут затеряется среди пожирателей электроэнергии