все может быть, главный недостаток - малый запас хода и долгая зарядка, даже 30 минут это долго, каждый день полчаса на заправкеqwer писал(а):Будут снижать внутреннее сопротивление батареек.admin писал(а): Ну как бы там тоже не все просто, одна система охлаждения батареек чего стоит.
Там наверняка есть возможность эффективно поработать над чем-нибудь
Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?
Re: Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?
- посторонний
- Сообщения: 19962
- Зарегистрирован: 25 янв 2011, 19:09
Re: Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?
А если каждую ночь, то и нормульно....admin писал(а):все может быть, главный недостаток - малый запас хода и долгая зарядка, даже 30 минут это долго, каждый день полчаса на заправкеqwer писал(а):Будут снижать внутреннее сопротивление батареек.admin писал(а): Ну как бы там тоже не все просто, одна система охлаждения батареек чего стоит.
Там наверняка есть возможность эффективно поработать над чем-нибудь
Погляди на себя в зеркало. Чудовище какое-то.
Re: Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?
Если на калькуляторе потыкать экономику - любопытные цифры получаются:
250 кВт *~5 рубл/квт = 1250 рубл дневные расходы на топливо на пробег пускай 700 км
А на соляре:
Расход если взять 25 литров на сотню (это очень скромно) на те же 700 км:
25*7*40 рубл/литр= 7000 рубл
Ночью все равно спать надо - пущай заряжается
Тем более, как говорят, емкости аккумуляторов на средне-суточный пробег уже практически хватает
250 кВт *~5 рубл/квт = 1250 рубл дневные расходы на топливо на пробег пускай 700 км
А на соляре:
Расход если взять 25 литров на сотню (это очень скромно) на те же 700 км:
25*7*40 рубл/литр= 7000 рубл
Ночью все равно спать надо - пущай заряжается
Тем более, как говорят, емкости аккумуляторов на средне-суточный пробег уже практически хватает
Re: Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?
тут какая то ошибкаqwer писал(а):Если на калькуляторе потыкать экономику - любопытные цифры получаются:
250 кВт *~5 рубл/квт = 1250 рубл дневные расходы на топливо на пробег пускай 700 км
А на соляре:
Расход если взять 25 литров на сотню (это очень скромно) на те же 700 км:
25*7*40 рубл/литр= 7000 рубл
Ночью все равно спать надо - пущай заряжается
Тем более, как говорят, емкости аккумуляторов на средне-суточный пробег уже практически хватает
ёмкость измеряется не в кВт/ч, а в А/ч, и какая-то несостыковочка по пробегу и часам, если ёмкости акк. хватает на пробег 700 км, значит 250 А/ч (это очень мало, т.к. даж мелкие акк имеют ёмкость от40 до 65 А/ч) это ниочём. Если суммарная мощность э/дв 250 кВт, то тогда ёмкость акк. гораздо больше, ибо акк . движки высосут за час, а за это время он не пройдёт 700 км. Кароче несостыковочки.Вчера на 2drive обсуждалось Для зарядки этого монстра нужен ток, как для целого района
ёмкость аккумуляторов ― 250 кВт•ч.
250 кВт*ч зарядить за полчаса…
500 кВт! Ближайшая электростанция будет работать только на одну стоянку грузовиков :)
Re: Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?
Толич писал(а):тут какая то ошибкаqwer писал(а):Если на калькуляторе потыкать экономику - любопытные цифры получаются:
250 кВт *~5 рубл/квт = 1250 рубл дневные расходы на топливо на пробег пускай 700 км
А на соляре:
Расход если взять 25 литров на сотню (это очень скромно) на те же 700 км:
25*7*40 рубл/литр= 7000 рубл
Ночью все равно спать надо - пущай заряжается
Тем более, как говорят, емкости аккумуляторов на средне-суточный пробег уже практически хватаетёмкость измеряется не в кВт/ч, а в А/ч, и какая-то несостыковочка по пробегу и часам, если ёмкости акк. хватает на пробег 700 км, значит 250 А/ч (это очень мало, т.к. даж мелкие акк имеют ёмкость от40 до 65 А/ч) это ниочём. Если суммарная мощность э/дв 250 кВт, то тогда ёмкость акк. гораздо больше, ибо акк . движки высосут за час, а за это время он не пройдёт 700 км. Кароче несостыковочки.Вчера на 2drive обсуждалось Для зарядки этого монстра нужен ток, как для целого района
ёмкость аккумуляторов ― 250 кВт•ч.
250 кВт*ч зарядить за полчаса…
500 кВт! Ближайшая электростанция будет работать только на одну стоянку грузовиков :)
тут кмк все хорошо
емкость на легковых в А/ч указана, это точно.
Можно её и в киловатты перевести.
Для этого надо умножить на напряжение и разделить на 1000
Получаем 65 а/ч * 12 в /1000 = 0,78 кВт/ч
Т.е один аккумулятор легкового авто на 65 А/ч, при идеальной работе (65 ампер в течении часа способен выдавать при напряжении на нем 12 вольт) выдает 0,78 кВт/ч
Re: Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?
Мощность (ватт) = напряжение (вольт) * ток (ампер)
1 ватт мощности это 1 Ампер при 1-м Вольте
1 киловатт (1000 Ватт) - это 1000 ампер при 1 вольте. Или например 5 ампер при 200 вольт
1 ватт/ч - мощность 1 ватт выдываемая (или потребляемая) в течении часа
Ну и кВт аналогично
1 ватт мощности это 1 Ампер при 1-м Вольте
1 киловатт (1000 Ватт) - это 1000 ампер при 1 вольте. Или например 5 ампер при 200 вольт
1 ватт/ч - мощность 1 ватт выдываемая (или потребляемая) в течении часа
Ну и кВт аналогично
Последний раз редактировалось qwer 18 ноя 2017, 21:30, всего редактировалось 1 раз.
Re: Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?
Это понятно, хочется получить адекватные цифры мощности движков и аккумуляторов, чтобы понять, на какое время работы их хватит и действительно ли фура утащит 20 тонн на 700 км за сутки или прокатится пустой... Это ведь совсем разные цифрыqwer писал(а):Ватт = напряжение (вольт) * ток (ампер)
1 ватт мощности это 1 Ампер при 1-м Вольте
1 киловатт (1000 Ватт) - это 1000 ампер при 1 вольте. Или например 5 ампер при 200 вольт
Re: Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?
Да тыкай , не тыкай, это как средний расход топлива, заявленный производителем.qwer писал(а):Если на калькуляторе потыкать экономику
Тесла заваляла 460 км пробега на одной зарядке, по факту оказалось 220, а если ехать на все деньги, то 80.
Вам нужен такой авто, на котором даже в Челябинск не съездить?
И цена авто, даже в самой простой версии, самой простой комплектации 35 000 уё, цена обслуживания зашкаливает.
За эти деньги можно купить Мерседес ГЛ и можно сэкономить кучу денег
Re: Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?
Это понятно.admin писал(а):Да тыкай , не тыкай, это как средний расход топлива, заявленный производителем.qwer писал(а):Если на калькуляторе потыкать экономику
Тесла заваляла 460 км пробега на одной зарядке, по факту оказалось 220, а если ехать на все деньги, то 80.
Вам нужен такой авто, на котором даже в Челябинск не съездить?
И цена авто, даже в самой простой версии, самой простой комплектации 35 000 уё, цена обслуживания зашкаливает.
За эти деньги можно купить Мерседес ГЛ и можно сэкономить кучу денег
Оттого пословица про первый блин и существует.
Наверняка работают, думают, исправляют
Re: Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?
тут вот что-то есть:Толич писал(а):
Это понятно, хочется получить адекватные цифры мощности движков и аккумуляторов, чтобы понять, на какое время работы их хватит и действительно ли фура утащит 20 тонн на 700 км за сутки или прокатится пустой... Это ведь совсем разные цифры
Tesla утверждает, что на милю (1,61 км) пробега гружёный Semi будет тратить менее 2 кВт*ч энергии.
http://www.cardesign.ru/events/newcars/2017/11/20/7568/
Т.е 250 кВТ больше для легковой подходит
Грузовик на 800 км больше мегаватта съест получается :)
Всего процентов на 20 меньше дизеля по стоимости но нынешним ценам
Re: Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?
Вот об чём и речь! Не стоит оно того...qwer писал(а):
тут вот что-то есть:
Tesla утверждает, что на милю (1,61 км) пробега гружёный Semi будет тратить менее 2 кВт*ч энергии.
http://www.cardesign.ru/events/newcars/2017/11/20/7568/
Т.е 250 кВТ больше для легковой подходит
Грузовик на 800 км больше мегаватта съест получается :)
Всего процентов на 20 меньше дизеля по стоимости но нынешним ценам
- hróðvitnir
- Сообщения: 34850
- Зарегистрирован: 29 янв 2017, 18:12
Re: Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?
Так это же пока что. Технологии стремительно развиваются. Да и даже весьма приблизительные 20% это уже колоссально много.Толич писал(а):Вот об чём и речь! Не стоит оно того...qwer писал(а):
тут вот что-то есть:
Tesla утверждает, что на милю (1,61 км) пробега гружёный Semi будет тратить менее 2 кВт*ч энергии.
http://www.cardesign.ru/events/newcars/2017/11/20/7568/
Т.е 250 кВТ больше для легковой подходит
Грузовик на 800 км больше мегаватта съест получается :)
Всего процентов на 20 меньше дизеля по стоимости но нынешним ценам
ᛖᛞᚫᛒᚩᛞᚫ
Re: Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?
Это только началоТолич писал(а):
Вот об чём и речь! Не стоит оно того...
Интересно что будет лет через 10-20
Когда опыт эксплуатации появится и, думаю, ещё свое слово скажут немцы, японцы, французы, корейцы, китайцы
Re: Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?
Колоссально? При таких затратах? Не окупится никогда...hróðvitnir писал(а): Так это же пока что. Технологии стремительно развиваются. Да и даже весьма приблизительные 20% это уже колоссально много.
Да, время покажет...
Re: Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?
И ещё, плюсом. Что, кстати, немаловажно именно для нашей страны кмк.
При централизованном сжигании топлива есть возможность использовать выделяемое тепло для отопления например.
Т.е все то что сейчас рассеивается на трассах через радиаторы охлаждения автомобилей пустить в дома.
Это солидная энергия.
Если одна фура в день сжигает литров 200 солярки то минимум половина энергии уходит просто теплом в атмосферу.
Это около 1 мВатта тепла просто выбрасывается только с одной машины
У меня дом больше полутора сотен квадратов зимой, в морозы около 8-10 кВт требует.
С учетом потерь пусть даже домов 30-50 отопить можно будет - уже хорошо
При централизованном сжигании топлива есть возможность использовать выделяемое тепло для отопления например.
Т.е все то что сейчас рассеивается на трассах через радиаторы охлаждения автомобилей пустить в дома.
Это солидная энергия.
Если одна фура в день сжигает литров 200 солярки то минимум половина энергии уходит просто теплом в атмосферу.
Это около 1 мВатта тепла просто выбрасывается только с одной машины
У меня дом больше полутора сотен квадратов зимой, в морозы около 8-10 кВт требует.
С учетом потерь пусть даже домов 30-50 отопить можно будет - уже хорошо
- hróðvitnir
- Сообщения: 34850
- Зарегистрирован: 29 янв 2017, 18:12
Re: Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?
Это временные затраты, они окупятся дальнейшими разработками. Кстати, не надо забывать и о развитии источников энергии. Со временем генератор одного грузовика сможет снабжать энергией небольшой посёлок.Толич писал(а):Колоссально? При таких затратах? Не окупится никогда...hróðvitnir писал(а): Так это же пока что. Технологии стремительно развиваются. Да и даже весьма приблизительные 20% это уже колоссально много.
К сожалению, это такТолич писал(а):Да, время покажет...
► Показать
ᛖᛞᚫᛒᚩᛞᚫ
Re: Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?
По поводу затрат, возможно-невозможно и т.п
Помню когда учился в ВУЗе, на границе 80-х- 90-х, была у нас дисциплина "Теория сигналов, обнаружение и фильтрация" по моему. Про цифровую связь со спутниками в основном.
Тогда сотовых конечно не было, даже персональных компов в обозримом пространстве не наблюдалось.
Преподаватель - изумительный оратор. Рассказывал так что с удовольствием на лекции ходили (что было большой редкостью, обычно не ходили ).
И как-то рассказал что ребята какие-то предприимчивые решили покрыть "ВЕСЬ Челябинск!!!" сотовой сетью!
Он как специалист консультировал что-ли их.
Объяснил что такое соты, принцип связи, то что вышки должны стоять в идеале в 500-х метрах друг от друга чтоб обеспечить надежную связь особенно в движении и т.д
Тогда это тоже казалось фантастикой
Всего-то 25-27 лет назад...
Помню когда учился в ВУЗе, на границе 80-х- 90-х, была у нас дисциплина "Теория сигналов, обнаружение и фильтрация" по моему. Про цифровую связь со спутниками в основном.
Тогда сотовых конечно не было, даже персональных компов в обозримом пространстве не наблюдалось.
Преподаватель - изумительный оратор. Рассказывал так что с удовольствием на лекции ходили (что было большой редкостью, обычно не ходили ).
И как-то рассказал что ребята какие-то предприимчивые решили покрыть "ВЕСЬ Челябинск!!!" сотовой сетью!
Он как специалист консультировал что-ли их.
Объяснил что такое соты, принцип связи, то что вышки должны стоять в идеале в 500-х метрах друг от друга чтоб обеспечить надежную связь особенно в движении и т.д
Тогда это тоже казалось фантастикой
Всего-то 25-27 лет назад...
Последний раз редактировалось qwer 19 ноя 2017, 11:36, всего редактировалось 1 раз.
Re: Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?
Развитие источников энергии... Тесла впереди планеты всей... Вот один из продуктов Тесла:hróðvitnir писал(а):Кстати, не надо забывать и о развитии источников энергии. Со временем генератор одного грузовика сможет снабжать энергией небольшой посёлок.
Tesla Powerbank с аккумулятором, выполненным по технологии автомобильных батарей компании Tesla.
Характеристики:
Порты USB и Apple lightning
Емкость 3350 мАч
Input: 1800 +- 200 мА
Output: 5 В / 1,5 А макс.
Размеры: 108 x 30,5 x 23,3 мм
Стоимость Tesla Powerbank составляет $45 США (около 2 700 рублей)
2700 р. за аккумулятор 3350 мАч, выполненный из обычных 3 круглых литиевых аккумуляторов!!!
Вот оно, будущее
- hróðvitnir
- Сообщения: 34850
- Зарегистрирован: 29 янв 2017, 18:12
Re: Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?
Аккумулятор это накопитель энергии. Я говорю о других источниках. Если уже есть такие реакторы, как, например, Toshiba 4S, то не за горами и тот день, когда появятся и бытовые. Это всего лишь вопрос времени.wanderer писал(а):Развитие источников энергии... Тесла впереди планеты всей... Вот один из продуктов Тесла:hróðvitnir писал(а):Кстати, не надо забывать и о развитии источников энергии. Со временем генератор одного грузовика сможет снабжать энергией небольшой посёлок.Tesla Powerbank с аккумулятором, выполненным по технологии автомобильных батарей компании Tesla.► Показать
Характеристики:
Порты USB и Apple lightning
Емкость 3350 мАч
Input: 1800 +- 200 мА
Output: 5 В / 1,5 А макс.
Размеры: 108 x 30,5 x 23,3 мм
Стоимость Tesla Powerbank составляет $45 США (около 2 700 рублей)
2700 р. за аккумулятор 3350 мАч, выполненный из обычных 3 круглых литиевых аккумуляторов!!!
Вот оно, будущее
ᛖᛞᚫᛒᚩᛞᚫ
Re: Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?
wanderer писал(а):
Развитие источников энергии... Тесла впереди планеты всей... Вот один из продуктов Тесла:
Tesla Powerbank с аккумулятором, выполненным по технологии автомобильных батарей компании Tesla.
Характеристики:
Порты USB и Apple lightning
Емкость 3350 мАч
Input: 1800 +- 200 мА
Output: 5 В / 1,5 А макс.
Размеры: 108 x 30,5 x 23,3 мм
Стоимость Tesla Powerbank составляет $45 США (около 2 700 рублей)
2700 р. за аккумулятор 3350 мАч, выполненный из обычных 3 круглых литиевых аккумуляторов!!!
Вот оно, будущее
Китайцы кмк не намного хуже :
https://ru.aliexpress.com/item/Soshine- ... 279.Q9RJ20
Пользую подобную, удобно в поездках или походах
На сменных батареях 18650. Можно одну установить, можно две. Можно с собой отдельно аккумов сколько есть взять.
Если хорошие NCR от Панасоника взять - от двух аккумуляторов мощный смартфон полтора-два раза заряжает полностью
Все вместе с двумя хорошими аккумуляторами 1300-1400 рублей будет примерно
Дети особенно довольны, телефоны можно на озере зарядить
Re: Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?
Нет таких реакторов. Указанная вами статья от 23 марта 2010 года вещает о том, что майкрософт стал партнером тошибы в РАЗРАБОТКЕ такого реактора. Прошли 7 лет, а о этой разработке больше ничего не слышно и нигде не упоминаетсяhróðvitnir писал(а):Если уже есть такие реакторы, как, например, Toshiba 4S
Относительно первой части могу сказать, что Тесла делает упор именно на аккумуляторы, а не преобразование энергии на борту. И вот почему. Мобильное преобразование энергии гораздо затратнее стационарного. Кстати, машины на принципе преобразования уже давно есть. И именно грузовые. Это БелАЗы, где энергия горения солярки преобразуется в электрическую, которая уже и используется для передвижения. Почему Тесла так не делает? А все просто - это велосипед. А Тесле нужны инновации, чтобы собирать деньги инвесторов. Только и всего.
- посторонний
- Сообщения: 19962
- Зарегистрирован: 25 янв 2011, 19:09
Re: Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?
https://ru.wikipedia.org/wiki/Toshiba_4Swanderer писал(а):Нет таких реакторов. Указанная вами статья от 23 марта 2010 года вещает о том, что майкрософт стал партнером тошибы в РАЗРАБОТКЕ такого реактора. Прошли 7 лет, а о этой разработке больше ничего не слышно и нигде не упоминаетсяhróðvitnir писал(а):Если уже есть такие реакторы, как, например, Toshiba 4S
Погляди на себя в зеркало. Чудовище какое-то.
Re: Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?
Вся история с Теслой напоминает аферу. Тем более что инновационного там ничего нет, весь смысл собрать большой акум. из кучи батареек.wanderer писал(а):Нет таких реакторов. Указанная вами статья от 23 марта 2010 года вещает о том, что майкрософт стал партнером тошибы в РАЗРАБОТКЕ такого реактора. Прошли 7 лет, а о этой разработке больше ничего не слышно и нигде не упоминаетсяhróðvitnir писал(а):Если уже есть такие реакторы, как, например, Toshiba 4S
Относительно первой части могу сказать, что Тесла делает упор именно на аккумуляторы, а не преобразование энергии на борту. И вот почему. Мобильное преобразование энергии гораздо затратнее стационарного. Кстати, машины на принципе преобразования уже давно есть. И именно грузовые. Это БелАЗы, где энергия горения солярки преобразуется в электрическую, которая уже и используется для передвижения. Почему Тесла так не делает? А все просто - это велосипед. А Тесле нужны инновации, чтобы собирать деньги инвесторов. Только и всего.
Почему то ни один мировой авто производитель не начал серийного производства, а там работают лучшие инженеры, которые явно не глупее Маска.
Есть гибриды, но это не электромобиль, весь принцип - энергия торможения уходит в батарейки, которая расходуется при разгоне. Что актуально при городском цикле или на серпантине. Как было с Приусом в США, едешь два часа по пустыне, поскольку тормоза не используются, ничего не заряжается, тут нужно сделать обгон, а электрические лошадки не прибегают на помощь, а один бензиновый моторчик в 60 л.с не может обеспечить разгона, подвергая жизнь водителя опасности
Re: Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?
Не буду возвращаться к теме о том, кто пишет википедию, но выделю фрагмент оттуда:посторонний писал(а):https://ru.wikipedia.org/wiki/Toshiba_4S
Энергоблок реакторов Toshiba 4S предлагалось установить на атомной электростанции Галена, но после закрытия данного проекта Toshiba отказалась от сертификации конструкции
Re: Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?
Я понимаю китайский электро гипер кар, тот построен для драйва, поскольку крутящий момент у электромотора максимален с нуля оборотов. Авто уже установил новый рекорд Нюрбургринга
Но это не замена бензиновому авто, привез его на трек, за три круга высадил все батарейки, получил кучу эмоций и адреналина
Но это не замена бензиновому авто, привез его на трек, за три круга высадил все батарейки, получил кучу эмоций и адреналина