Страница 1 из 3

Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?

Добавлено: 27 ноя 2016, 22:10
qwer
На газовой турбине и батарейках машина везет 36 тонн груза :du_ma_et:
Интересная задумка :-):
http://econet.ru/articles/120357-elektr ... predzakaza

Хотят 2 декабря презентовать.
И интересно, насколько долговечны будут 32000 аккумуляторов 18650 :du_ma_et:
Замена их тоже не дешевое удовольствие.

Re: Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?

Добавлено: 27 ноя 2016, 22:38
Asylum
qwer писал(а):На газовой турбине и батарейках машина везет 36 тонн груза :du_ma_et:
Интересная задумка :-):
http://econet.ru/articles/120357-elektr ... predzakaza

Хотят 2 декабря презентовать.
И интересно, насколько долговечны будут 32000 аккумуляторов 18650 :du_ma_et:
Замена их тоже не дешевое удовольствие.
Думаю что этот вариант будет работать только в теплых странах. и вообще, электромобили - тупиковый путь, они ни разу не экономичны, замена батареек стоит как пол автомобиля, и не разу не экологичны. Электричество, не от сырости берется, а возобновляемые источники энергии имеют ничтожный процент. В общем может и по фигу, но производство аккумуляторов очень вредно для экологии, а их утилизация в десять раз вреднее, не зря все производство перенесли в Китай.

А что бензиновый двигатель? Как то в Берлине проверили выхлоп Порше, выхлоп оказался чище атмосферы по большому счету двигатель очищает атмосферу

Re: Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?

Добавлено: 27 ноя 2016, 22:52
Толич
литивые батареи же морозу боятся, да и при средней цене от 300до 600 рэ за штуку, замена акк. блока может стоить от 9 до 16 млн. рэ. Чот сомнительная экономия.

Re: Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?

Добавлено: 27 ноя 2016, 22:55
qwer
admin писал(а):
qwer писал(а):На газовой турбине и батарейках машина везет 36 тонн груза :du_ma_et:
Интересная задумка :-):
http://econet.ru/articles/120357-elektr ... predzakaza

Хотят 2 декабря презентовать.
И интересно, насколько долговечны будут 32000 аккумуляторов 18650 :du_ma_et:
Замена их тоже не дешевое удовольствие.
Думаю что этот вариант будет работать только в теплых странах. и вообще, электромобили - тупиковый путь, они ни разу не экономичны, замена батареек стоит как пол автомобиля, и не разу не экологичны. Электричество, не от сырости берется, а возобновляемые источники энергии имеют ничтожный процент. В общем может и по фигу, но производство аккумуляторов очень вредно для экологии, а их утилизация в десять раз вреднее, не зря все производство перенесли в Китай.

А что бензиновый двигатель? Как то в Берлине проверили выхлоп Порше, выхлоп оказался чище атмосферы по большому счету двигатель очищает атмосферу
по сути это не электромобиль, гибрид скорее работающий на водороде :-):
"снаружи" питается только газом
вот про жизненный цикл литий ионных аккумуляторов я не в курсе
и есть ли технологии восстановления их характеристик?
экономия будет зависеть от кпд турбины. он наверное повыше чем кпд поршневого двс...

Re: Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?

Добавлено: 27 ноя 2016, 23:01
qwer
Толич писал(а):литивые батареи же морозу боятся, да и при средней цене от 300до 600 рэ за штуку, замена акк. блока может стоить от 9 до 16 млн. рэ. Чот сомнительная экономия.
ну это в розницу 300-600р
а пока компания предлагает в лизинг ограниченное колличество машин с выплатой около 6000 долларов в месяц. заправлять обещают бесплатно не зависимо от пробега :du_ma_et:

дальнобои там на соляру такую сумму в месяц отдают

интересно что получится :-):

Re: Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?

Добавлено: 27 ноя 2016, 23:05
3лoй
admin писал(а):
qwer писал(а):На газовой турбине и батарейках машина везет 36 тонн груза :du_ma_et:
Интересная задумка :-):
http://econet.ru/articles/120357-elektr ... predzakaza

Хотят 2 декабря презентовать.
И интересно, насколько долговечны будут 32000 аккумуляторов 18650 :du_ma_et:
Замена их тоже не дешевое удовольствие.
Думаю что этот вариант будет работать только в теплых странах. и вообще, электромобили - тупиковый путь
Если будет доведена до коммерческого варианта идея топливных элементов (а все к тому идет), то будем посмотреть

Re: Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?

Добавлено: 27 ноя 2016, 23:15
qwer
рекупирация при торможении вместо нагрева атмосферы тормозными колодками и барабанами свою лепту в экономию внесет

Re: Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?

Добавлено: 27 ноя 2016, 23:15
Asylum
3лoй писал(а): Думаю что этот вариант будет работать только в теплых странах. и вообще, электромобили - тупиковый путь
Если будет доведена до коммерческого варианта идея топливных элементов (а все к тому идет), то будем посмотреть[/quote]
Думаю намного проще будет перевести обычные авто на водород [/quote]

Будущее уже сегодня, автобус Неоплан на водороде, рейс Кустанай - Берлин

Изображение

Re: Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?

Добавлено: 27 ноя 2016, 23:55
3лoй
admin писал(а):
3лoй писал(а): Думаю что этот вариант будет работать только в теплых странах. и вообще, электромобили - тупиковый путь
Если будет доведена до коммерческого варианта идея топливных элементов (а все к тому идет), то будем посмотреть
Думаю намного проще будет перевести обычные авто на водород [/quote]

Будущее уже сегодня, автобус Неоплан на водороде, рейс Кустанай - Берлин

Изображение[/quote]Работать топливный элемент может на том же водороде, только расходует его экономнее за счет отсутствия горения и тепловых циклов: КПД топливного элемента чуть ли не в два раза выше, нежели у ДВС.

Re: Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?

Добавлено: 04 дек 2016, 15:36
qwer
Обзор от русскоговорящего дальнобойщика из Америки который уже проплатил первый взнос
обещают к 20-му году выпустить на дороги :-):

https://m.youtube.com/watch?v=Cq6U_ExX2Ho

Re: Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?

Добавлено: 04 дек 2016, 15:49
Степан Сморковичев
Сколько требуется электроэнергии для получения 1 литра водорода?

Re: Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?

Добавлено: 04 дек 2016, 18:22
Uncle.K.
Сейчас УРАЛЫ на пропане робят...

Re: Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?

Добавлено: 04 дек 2016, 20:16
qwer
Uncle.K. писал(а):Сейчас УРАЛЫ на пропане робят...
А поджигается как? Впрыскивается чуток соляры?
Или свечки какие нибудь вкрутили? :-):

Re: Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?

Добавлено: 05 дек 2016, 12:32
Uncle.K.
qwer писал(а):
Uncle.K. писал(а):Сейчас УРАЛЫ на пропане робят...
А поджигается как? Впрыскивается чуток соляры?
Или свечки какие нибудь вкрутили? :-):
ак то вот так http://diesel-gas.ru/novosti/gruppa-gaz ... ural-next/
если интересует принцип могу поинтересоваться,надеюсь это не военная тайна.. уж больно рьяно они за эту технологию ухватиЛЕСЬ! :du_ma_et: :a_g_a:

Re: Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?

Добавлено: 05 дек 2016, 12:53
qwer
Uncle.K. писал(а): ак то вот так http://diesel-gas.ru/novosti/gruppa-gaz ... ural-next/
если интересует принцип могу поинтересоваться,надеюсь это не военная тайна.. уж больно рьяно они за эту технологию ухватиЛЕСЬ! :du_ma_et: :a_g_a:

Да не, думаю что понятно уже. :)
Это не пропан (сжиженный) а природный газ. Т.е то что у нас в газовой плите в квартирах горит. Он только в сжатом состоянии может находится при разумном давлении. Как кислород например.
Баллоны крепкие нужны. Это пропан при небольшом давлении уже жидкий
Заправки с природным газом, кстати, редкость.
В Миассе не было ни одной ещё года три назад точно.
Только в Златоусте, Челябинске и Екатеринбурге ближайшие.
Но ездить на нем дешево, в два раза дешевле чем на пропане даже если не ошибаюсь

А технология довольно проста - вместо воздуха в дизельный ДВС подается смесь воздуха с газом и через форсунку чуток дизтоплива впрыскивается, для "поджига" газа. РАсход солярки минимален, основная энергия от газа получается.
Легко переключается чисто на соляру видимо...

Слышал про такое. :-):

Как то катался на ЗИЛ 130 на газу пассажиром в Екатеринбург. Но он системой зажигания поджигает смесь.
Там заправлялись.

Re: Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?

Добавлено: 05 дек 2016, 12:58
Uncle.K.
qwer писал(а):
Uncle.K. писал(а): ак то вот так http://diesel-gas.ru/novosti/gruppa-gaz ... ural-next/
если интересует принцип могу поинтересоваться,надеюсь это не военная тайна.. уж больно рьяно они за эту технологию ухватиЛЕСЬ! :du_ma_et: :a_g_a:

Да не, думаю что понятно уже. :)
Это не пропан (сжиженный) а природный газ. Т.е то что у нас в газовой плите в квартирах горит. Он только в сжатом состоянии может находится при разумном давлении. Как кислород например.
Баллоны крепкие нужны. Это пропан при небольшом давлении уже жидкий
Заправки с природным газом, кстати, редкость.
В Миассе не было ни одной ещё года три назад точно.
Только в Златоусте, Челябинске и Екатеринбурге ближайшие.
Но ездить на нем дешево, в два раза дешевле чем на пропане даже если не ошибаюсь

А технология довольно проста - вместо воздуха в дизельный ДВС подается смесь воздуха с газом и через форсунку чуток дизтоплива впрыскивается, для "поджига" газа. РАсход солярки минимален, основная энергия от газа получается.
Легко переключается чисто на соляру видимо...

Слышал про такое. :-):

Как то катался на ЗИЛ 130 на газу пассажиром в Екатеринбург. Но он системой зажигания поджигает смесь.
Там заправлялись.
А я чо пропан сказал? :-) сорри конечно ж природный :-)

Re: Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?

Добавлено: 18 ноя 2017, 15:50
qwer
http://ru.euronews.com/2017/11/17/tesla-electric-truck

Насколько удобно только сиденье посередине кабины?
Обгонять то как? :du_ma_et: :

Молодцы, работают :-): -

Re: Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?

Добавлено: 18 ноя 2017, 17:11
Asylum
qwer писал(а):http://ru.euronews.com/2017/11/17/tesla-electric-truck

Насколько удобно только сиденье посередине кабины?
Обгонять то как? :du_ma_et: :

Молодцы, работают :-): -
Вчера на 2drive обсуждалось :-): Для зарядки этого монстра нужен ток, как для целого района

ёмкость аккумуляторов ― 250 кВт•ч.

250 кВт*ч зарядить за полчаса…
500 кВт! Ближайшая электростанция будет работать только на одну стоянку грузовиков :)

Re: Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?

Добавлено: 18 ноя 2017, 17:31
посторонний
admin писал(а):
qwer писал(а):http://ru.euronews.com/2017/11/17/tesla-electric-truck

Насколько удобно только сиденье посередине кабины?
Обгонять то как? :du_ma_et: :

Молодцы, работают :-): -
Вчера на 2drive обсуждалось :-): Для зарядки этого монстра нужен ток, как для целого района

ёмкость аккумуляторов ― 250 кВт•ч.

250 кВт*ч зарядить за полчаса…
500 кВт! Ближайшая электростанция будет работать только на одну стоянку грузовиков :)
С электростанцией ты, конечно, загнул.... ::yaz-yk:
Тургоякская ТЭЦ - объект промышленной энергетики, входящий в состав Миасского машиностроительного завода. На данный момент на теплоэнергоцентрали эксплуатируется шесть котлов и два турбоагрегата, установленная электрическая мощность объекта составляет 50 МВт
Стоянка из 100 грузовиков, заряжаемых одновременно - это круто.... :-)

Re: Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?

Добавлено: 18 ноя 2017, 17:42
qwer
admin писал(а): Вчера на 2drive обсуждалось :-): Для зарядки этого монстра нужен ток, как для целого района

ёмкость аккумуляторов ― 250 кВт•ч.

250 кВт*ч зарядить за полчаса…
500 кВт! Ближайшая электростанция будет работать только на одну стоянку грузовиков :)
проблемы возникнут конечно при развитии, куда без них.
но если вспомнить что ночью значительная часть предприятий не работает и генерирующие мощности освобождаются - уже часть решения.

Из цифр ещё любопытно мне стало - 250 квт/ч ему хватает на 800 км пути???
Это количество энергии выделяется при сжигании примерно 25 литров солярки.
Экономия то какая!
Сейчас современная фура больше скушает на 100 км пути.

У электростанций конечно тоже КПД далек от 100 процентов :-): . НО, думаю повыше чем у ДВС и побочно выделяемое тепло можно с пользой использовать.

Re: Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?

Добавлено: 18 ноя 2017, 17:57
Asylum
Я в общем вообще не понимаю преимуществ электромобилей.
Если на авто нет трубы, значит она в другом месте, в Троицке например. Говорить о какой то экологии вообще странно. Можно посмотреть на Карабаш, где производят медь для электромоторов.

Аккумуляторы (все производство перенесли в Китай, поскольку у себя никто не хотел иметь такой счастье) так это вообще отдельная песня, особенно их утилизация

Уйти от нефтяников к электрикам, так хрен редьки не слаще.

Пока не один крупный авто производитель не делает электромобили

Re: Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?

Добавлено: 18 ноя 2017, 18:28
qwer
admin писал(а):
Пока не один крупный авто производитель не делает электромобили
Пока не делают, точно.
Первый ДВС появился в 18-м веке.
А развитие широкое получил только в 20-м. До этого все больше на лошадях :-):
И тоже, наверняка были голоса что баловство это все, лошадей ничто не заменит

Основная проблема электромобилей, насколько понимаю, в аккумуляторах хорошей емкости и способных отдавать энергию с большими токами.

Но в этом направлении работают. Литий-ионный аккумулятор первый, например, появился в начале 90-х годов. Т.е совсем недавно.

Re: Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?

Добавлено: 18 ноя 2017, 18:39
qwer
К плюсом электромобилей я бы отнес малое количество трущихся деталей и простоту конструкции.
Мотор-колесо и все, остальное неподвижные части - транзисторы, тиристоры, провода и т.д.
Нет снующих туда-сюда поршней, шатунов, крутящихся шестеренок, сцеплений и т.д и т.п
Это может сильно влиять на экономию энергии необходимой для движения и затрат на обслуживание механизма.
Плюс возможность рекупирации энергии при торможении, особенно при движении с горы.

Re: Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?

Добавлено: 18 ноя 2017, 19:21
Asylum
qwer писал(а):К плюсом электромобилей я бы отнес малое количество трущихся деталей и простоту конструкции.
Мотор-колесо и все, остальное неподвижные части - транзисторы, тиристоры, провода и т.д.
Нет снующих туда-сюда поршней, шатунов, крутящихся шестеренок, сцеплений и т.д и т.п
Это может сильно влиять на экономию энергии необходимой для движения и затрат на обслуживание механизма.
Плюс возможность рекупирации энергии при торможении, особенно при движении с горы.
Ну как бы там тоже не все просто, одна система охлаждения батареек чего стоит.
Если мы не говорим о гольф каре
Изображение

Re: Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?

Добавлено: 18 ноя 2017, 19:28
qwer
admin писал(а): Ну как бы там тоже не все просто, одна система охлаждения батареек чего стоит.
Будут снижать внутреннее сопротивление батареек.
Там наверняка есть возможность эффективно поработать над чем-нибудь :-):