Страница 1 из 3
Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?
Добавлено: 27 ноя 2016, 22:10
qwer
На газовой турбине и батарейках машина везет 36 тонн груза
Интересная задумка
http://econet.ru/articles/120357-elektr ... predzakaza
Хотят 2 декабря презентовать.
И интересно, насколько долговечны будут 32000 аккумуляторов 18650
Замена их тоже не дешевое удовольствие.
Re: Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?
Добавлено: 27 ноя 2016, 22:38
Asylum
qwer писал(а):На газовой турбине и батарейках машина везет 36 тонн груза
Интересная задумка
http://econet.ru/articles/120357-elektr ... predzakaza
Хотят 2 декабря презентовать.
И интересно, насколько долговечны будут 32000 аккумуляторов 18650
Замена их тоже не дешевое удовольствие.
Думаю что этот вариант будет работать только в теплых странах. и вообще, электромобили - тупиковый путь, они ни разу не экономичны, замена батареек стоит как пол автомобиля, и не разу не экологичны. Электричество, не от сырости берется, а возобновляемые источники энергии имеют ничтожный процент. В общем может и по фигу, но производство аккумуляторов очень вредно для экологии, а их утилизация в десять раз вреднее, не зря все производство перенесли в Китай.
А что бензиновый двигатель? Как то в Берлине проверили выхлоп Порше, выхлоп оказался чище атмосферы по большому счету двигатель очищает атмосферу
Re: Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?
Добавлено: 27 ноя 2016, 22:52
Толич
литивые батареи же морозу боятся, да и при средней цене от 300до 600 рэ за штуку, замена акк. блока может стоить от 9 до 16 млн. рэ. Чот сомнительная экономия.
Re: Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?
Добавлено: 27 ноя 2016, 22:55
qwer
admin писал(а):qwer писал(а):На газовой турбине и батарейках машина везет 36 тонн груза
Интересная задумка
http://econet.ru/articles/120357-elektr ... predzakaza
Хотят 2 декабря презентовать.
И интересно, насколько долговечны будут 32000 аккумуляторов 18650
Замена их тоже не дешевое удовольствие.
Думаю что этот вариант будет работать только в теплых странах. и вообще, электромобили - тупиковый путь, они ни разу не экономичны, замена батареек стоит как пол автомобиля, и не разу не экологичны. Электричество, не от сырости берется, а возобновляемые источники энергии имеют ничтожный процент. В общем может и по фигу, но производство аккумуляторов очень вредно для экологии, а их утилизация в десять раз вреднее, не зря все производство перенесли в Китай.
А что бензиновый двигатель? Как то в Берлине проверили выхлоп Порше, выхлоп оказался чище атмосферы по большому счету двигатель очищает атмосферу
по сути это не электромобиль, гибрид скорее работающий на водороде
"снаружи" питается только газом
вот про жизненный цикл литий ионных аккумуляторов я не в курсе
и есть ли технологии восстановления их характеристик?
экономия будет зависеть от кпд турбины. он наверное повыше чем кпд поршневого двс...
Re: Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?
Добавлено: 27 ноя 2016, 23:01
qwer
Толич писал(а):литивые батареи же морозу боятся, да и при средней цене от 300до 600 рэ за штуку, замена акк. блока может стоить от 9 до 16 млн. рэ. Чот сомнительная экономия.
ну это в розницу 300-600р
а пока компания предлагает в лизинг ограниченное колличество машин с выплатой около 6000 долларов в месяц. заправлять обещают бесплатно не зависимо от пробега
дальнобои там на соляру такую сумму в месяц отдают
интересно что получится
Re: Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?
Добавлено: 27 ноя 2016, 23:05
3лoй
admin писал(а):qwer писал(а):На газовой турбине и батарейках машина везет 36 тонн груза
Интересная задумка
http://econet.ru/articles/120357-elektr ... predzakaza
Хотят 2 декабря презентовать.
И интересно, насколько долговечны будут 32000 аккумуляторов 18650
Замена их тоже не дешевое удовольствие.
Думаю что этот вариант будет работать только в теплых странах. и вообще, электромобили - тупиковый путь
Если будет доведена до коммерческого варианта идея топливных элементов (а все к тому идет), то будем посмотреть
Re: Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?
Добавлено: 27 ноя 2016, 23:15
qwer
рекупирация при торможении вместо нагрева атмосферы тормозными колодками и барабанами свою лепту в экономию внесет
Re: Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?
Добавлено: 27 ноя 2016, 23:15
Asylum
3лoй писал(а):
Думаю что этот вариант будет работать только в теплых странах. и вообще, электромобили - тупиковый путь
Если будет доведена до коммерческого варианта идея топливных элементов (а все к тому идет), то будем посмотреть[/quote]
Думаю намного проще будет перевести обычные авто на водород [/quote]
Будущее уже сегодня, автобус Неоплан на водороде, рейс Кустанай - Берлин
Re: Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?
Добавлено: 27 ноя 2016, 23:55
3лoй
admin писал(а):3лoй писал(а):
Думаю что этот вариант будет работать только в теплых странах. и вообще, электромобили - тупиковый путь
Если будет доведена до коммерческого варианта идея топливных элементов (а все к тому идет), то будем посмотреть
Думаю намного проще будет перевести обычные авто на водород [/quote]
Будущее уже сегодня, автобус Неоплан на водороде, рейс Кустанай - Берлин
[/quote]Работать топливный элемент может на том же водороде, только расходует его экономнее за счет отсутствия горения и тепловых циклов: КПД топливного элемента чуть ли не в два раза выше, нежели у ДВС.
Re: Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?
Добавлено: 04 дек 2016, 15:36
qwer
Обзор от русскоговорящего дальнобойщика из Америки который уже проплатил первый взнос
обещают к 20-му году выпустить на дороги
https://m.youtube.com/watch?v=Cq6U_ExX2Ho
Re: Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?
Добавлено: 04 дек 2016, 15:49
Степан Сморковичев
Сколько требуется электроэнергии для получения 1 литра водорода?
Re: Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?
Добавлено: 04 дек 2016, 18:22
Uncle.K.
Сейчас УРАЛЫ на пропане робят...
Re: Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?
Добавлено: 04 дек 2016, 20:16
qwer
Uncle.K. писал(а):Сейчас УРАЛЫ на пропане робят...
А поджигается как? Впрыскивается чуток соляры?
Или свечки какие нибудь вкрутили?
Re: Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?
Добавлено: 05 дек 2016, 12:32
Uncle.K.
qwer писал(а):Uncle.K. писал(а):Сейчас УРАЛЫ на пропане робят...
А поджигается как? Впрыскивается чуток соляры?
Или свечки какие нибудь вкрутили?
ак то вот так
http://diesel-gas.ru/novosti/gruppa-gaz ... ural-next/
если интересует принцип могу поинтересоваться,надеюсь это не военная тайна.. уж больно рьяно они за эту технологию ухватиЛЕСЬ!
Re: Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?
Добавлено: 05 дек 2016, 12:53
qwer
Да не, думаю что понятно уже. :)
Это не пропан (сжиженный) а природный газ. Т.е то что у нас в газовой плите в квартирах горит. Он только в сжатом состоянии может находится при разумном давлении. Как кислород например.
Баллоны крепкие нужны. Это пропан при небольшом давлении уже жидкий
Заправки с природным газом, кстати, редкость.
В Миассе не было ни одной ещё года три назад точно.
Только в Златоусте, Челябинске и Екатеринбурге ближайшие.
Но ездить на нем дешево, в два раза дешевле чем на пропане даже если не ошибаюсь
А технология довольно проста - вместо воздуха в дизельный ДВС подается смесь воздуха с газом и через форсунку чуток дизтоплива впрыскивается, для "поджига" газа. РАсход солярки минимален, основная энергия от газа получается.
Легко переключается чисто на соляру видимо...
Слышал про такое.
Как то катался на ЗИЛ 130 на газу пассажиром в Екатеринбург. Но он системой зажигания поджигает смесь.
Там заправлялись.
Re: Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?
Добавлено: 05 дек 2016, 12:58
Uncle.K.
qwer писал(а):
Да не, думаю что понятно уже. :)
Это не пропан (сжиженный) а природный газ. Т.е то что у нас в газовой плите в квартирах горит. Он только в сжатом состоянии может находится при разумном давлении. Как кислород например.
Баллоны крепкие нужны. Это пропан при небольшом давлении уже жидкий
Заправки с природным газом, кстати, редкость.
В Миассе не было ни одной ещё года три назад точно.
Только в Златоусте, Челябинске и Екатеринбурге ближайшие.
Но ездить на нем дешево, в два раза дешевле чем на пропане даже если не ошибаюсь
А технология довольно проста - вместо воздуха в дизельный ДВС подается смесь воздуха с газом и через форсунку чуток дизтоплива впрыскивается, для "поджига" газа. РАсход солярки минимален, основная энергия от газа получается.
Легко переключается чисто на соляру видимо...
Слышал про такое.
Как то катался на ЗИЛ 130 на газу пассажиром в Екатеринбург. Но он системой зажигания поджигает смесь.
Там заправлялись.
А я чо пропан сказал?
сорри конечно ж природный
Re: Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?
Добавлено: 18 ноя 2017, 15:50
qwer
http://ru.euronews.com/2017/11/17/tesla-electric-truck
Насколько удобно только сиденье посередине кабины?
Обгонять то как?
:
Молодцы, работают
-
Re: Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?
Добавлено: 18 ноя 2017, 17:11
Asylum
Вчера на 2drive обсуждалось
Для зарядки этого монстра нужен ток, как для целого района
ёмкость аккумуляторов ― 250 кВт•ч.
250 кВт*ч зарядить за полчаса…
500 кВт! Ближайшая электростанция будет работать только на одну стоянку грузовиков :)
Re: Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?
Добавлено: 18 ноя 2017, 17:31
посторонний
admin писал(а):
Вчера на 2drive обсуждалось
Для зарядки этого монстра нужен ток, как для целого района
ёмкость аккумуляторов ― 250 кВт•ч.
250 кВт*ч зарядить за полчаса…
500 кВт! Ближайшая электростанция будет работать только на одну стоянку грузовиков :)
С электростанцией ты, конечно, загнул....
Тургоякская ТЭЦ - объект промышленной энергетики, входящий в состав Миасского машиностроительного завода. На данный момент на теплоэнергоцентрали эксплуатируется шесть котлов и два турбоагрегата, установленная электрическая мощность объекта составляет 50 МВт
Стоянка из 100 грузовиков, заряжаемых одновременно - это круто....
Re: Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?
Добавлено: 18 ноя 2017, 17:42
qwer
admin писал(а):
Вчера на 2drive обсуждалось
Для зарядки этого монстра нужен ток, как для целого района
ёмкость аккумуляторов ― 250 кВт•ч.
250 кВт*ч зарядить за полчаса…
500 кВт! Ближайшая электростанция будет работать только на одну стоянку грузовиков :)
проблемы возникнут конечно при развитии, куда без них.
но если вспомнить что ночью значительная часть предприятий не работает и генерирующие мощности освобождаются - уже часть решения.
Из цифр ещё любопытно мне стало - 250 квт/ч ему хватает на 800 км пути???
Это количество энергии выделяется при сжигании примерно 25 литров солярки.
Экономия то какая!
Сейчас современная фура больше скушает на 100 км пути.
У электростанций конечно тоже КПД далек от 100 процентов
. НО, думаю повыше чем у ДВС и побочно выделяемое тепло можно с пользой использовать.
Re: Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?
Добавлено: 18 ноя 2017, 17:57
Asylum
Я в общем вообще не понимаю преимуществ электромобилей.
Если на авто нет трубы, значит она в другом месте, в Троицке например. Говорить о какой то экологии вообще странно. Можно посмотреть на Карабаш, где производят медь для электромоторов.
Аккумуляторы (все производство перенесли в Китай, поскольку у себя никто не хотел иметь такой счастье) так это вообще отдельная песня, особенно их утилизация
Уйти от нефтяников к электрикам, так хрен редьки не слаще.
Пока не один крупный авто производитель не делает электромобили
Re: Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?
Добавлено: 18 ноя 2017, 18:28
qwer
admin писал(а):
Пока не один крупный авто производитель не делает электромобили
Пока не делают, точно.
Первый ДВС появился в 18-м веке.
А развитие широкое получил только в 20-м. До этого все больше на лошадях
И тоже, наверняка были голоса что баловство это все, лошадей ничто не заменит
Основная проблема электромобилей, насколько понимаю, в аккумуляторах хорошей емкости и способных отдавать энергию с большими токами.
Но в этом направлении работают. Литий-ионный аккумулятор первый, например, появился в начале 90-х годов. Т.е совсем недавно.
Re: Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?
Добавлено: 18 ноя 2017, 18:39
qwer
К плюсом электромобилей я бы отнес малое количество трущихся деталей и простоту конструкции.
Мотор-колесо и все, остальное неподвижные части - транзисторы, тиристоры, провода и т.д.
Нет снующих туда-сюда поршней, шатунов, крутящихся шестеренок, сцеплений и т.д и т.п
Это может сильно влиять на экономию энергии необходимой для движения и затрат на обслуживание механизма.
Плюс возможность рекупирации энергии при торможении, особенно при движении с горы.
Re: Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?
Добавлено: 18 ноя 2017, 19:21
Asylum
qwer писал(а):К плюсом электромобилей я бы отнес малое количество трущихся деталей и простоту конструкции.
Мотор-колесо и все, остальное неподвижные части - транзисторы, тиристоры, провода и т.д.
Нет снующих туда-сюда поршней, шатунов, крутящихся шестеренок, сцеплений и т.д и т.п
Это может сильно влиять на экономию энергии необходимой для движения и затрат на обслуживание механизма.
Плюс возможность рекупирации энергии при торможении, особенно при движении с горы.
Ну как бы там тоже не все просто, одна система охлаждения батареек чего стоит.
Если мы не говорим о гольф каре
Re: Электрический грузовик для дальнобоя - ближайшее будущее?
Добавлено: 18 ноя 2017, 19:28
qwer
admin писал(а):
Ну как бы там тоже не все просто, одна система охлаждения батареек чего стоит.
Будут снижать внутреннее сопротивление батареек.
Там наверняка есть возможность эффективно поработать над чем-нибудь