Правила прохождения техосмотра изменились с 1 октября, однако эти новшества пока не затрагивают владельцев легковых машин и мотоциклов. Получать диагностическую карту обязаны владельцы автобусов, грузовых автомобилей и такси.
1 октября закончилась отсрочка действия диагностических карт, установленная правительством. Таким образом у автовладельцев возникает обязанность пройти техосмотр и получить диагностическую карту.
С 1 октября ТО должны пройти те, у кого срок действия карт истекал в феврале, марте и апреле. Если он истекал в мае, то карта действует до ноября. А тем, у кого диагностическая карта закончилась в сентябре, можно не беспокоиться до марта.
По-прежнему сохраняется обязанность предоставить легковую машину на техосмотр, если ей исполнилось четыре года. Также обязанность проходить ТО в установленные сроки остается у владельцев грузового транспорта, автобусов и такси. Для них за отсутствие диагностической карты предусмотрена ответственность.
Владельцам частных легковых авто и мотоциклов
Для владельцев частных легковых автомобилей и мотоциклов ответственность за отсутствие диагностической карты не предусмотрена. Более того, с 22 августа не предусмотрен и контроль за ее наличием. С этой даты страховщики начали продавать полисы ОСАГО без ее проверки.
«У таких автовладельцев обязанность пройти техосмотр есть, но если они этого не сделают, то ничего им за это не будет до 1 марта 2022 года. Тогда вступит в силу штраф за отсутствие действующей диагностической карты. Если раньше не вступит в силу закон, который сделает ТО для таких автовладельцев добровольным», — рассказывает автомобильный эксперт РГ.
Сейчас в Госдуме находится на рассмотрении законопроект, который предлагает сделать техосмотр для владельцев легковых машин и мотоциклов — физических лиц добровольным. Но пока он не принят, формально обязанность проходить техосмотр и получать диагностическую карту у автовладельцев остается.
https://gazetabiznes.ru/tekhosmotr-2021 ... at-nuzhna/