Акакий писал(а): ↑15 мар 2023, 18:22
Интернет-магазины и сервисы - в первую очередь ИТ компании, нежели логистические или торговые.
Бизнес построен на математической модели и она достаточно точная.
В исходных данных есть расходы продавцов, которые они могут нести оставаясь в зоне рентабельности и расходы пунктов выдачи, которые они могут нести оставаясь в зоне рентабельности.
По пунктам выдачи у маркет-плейса полная информация до копейки, по продавцам статистическая.
Штрафы - это компенсаторный механизм для снятия "лишней" прибыли с ПВЗ и принуждения к закрытию нерентабельных ПВЗ.
А насколько законен штраф с пункта выдачи - организации, которая не взаимодействует с продавцом, не выбирает поставщика и не прикасается собственно к товару? По моему ни на сколько. И уж тем более незаконен штраф с конкретного работника, который даже и не в курсе что он выдает.
Штраф с организации законен, если организация согласилась на это подписав договор.
С трудоустроенными сотрудниками там всё мутно и непонятно. Сомневаюсь что юрлицо в здравом уме попрет против Трудового кодекса. Поэтому надо смотреть способ трудоустройства - Трудовой договор, ГПХ, самозанятый и т.п. И вообще, насколько мне известно, вся история про ПВЗ, а не сотрудников. Сотруднику невозможно вменить штраф за недостачу, если нет договора о мат. ответствености и результатов полноценной инвентаризации.
Нет там никакого трудоустройства
Это как Чебаркульская птица, сплошная франшиза, нашел место, согласовал, оформил согласно брендбуку, ну и так далее. Работником ВБ, вы не являетесь
Акакий писал(а): ↑15 мар 2023, 18:22
Интернет-магазины и сервисы - в первую очередь ИТ компании, нежели логистические или торговые.
Бизнес построен на математической модели и она достаточно точная.
В исходных данных есть расходы продавцов, которые они могут нести оставаясь в зоне рентабельности и расходы пунктов выдачи, которые они могут нести оставаясь в зоне рентабельности.
По пунктам выдачи у маркет-плейса полная информация до копейки, по продавцам статистическая.
Штрафы - это компенсаторный механизм для снятия "лишней" прибыли с ПВЗ и принуждения к закрытию нерентабельных ПВЗ.
А насколько законен штраф с пункта выдачи - организации, которая не взаимодействует с продавцом, не выбирает поставщика и не прикасается собственно к товару? По моему ни на сколько. И уж тем более незаконен штраф с конкретного работника, который даже и не в курсе что он выдает.
Штраф с организации законен, если организация согласилась на это подписав договор.
И таки не понимаю: ПВЗ не участвует ни в оформлении заказа, ни в комплектовании его, ни в доставке. Он только выдает то, что ему доставили. С какого перепуга он должен нести ответственности за то, что доставили не то, что указано в заказе? Это называется наказание непричастного
Очень Злой писал(а): ↑17 мар 2023, 14:43
А насколько законен штраф с пункта выдачи - организации, которая не взаимодействует с продавцом, не выбирает поставщика и не прикасается собственно к товару? По моему ни на сколько. И уж тем более незаконен штраф с конкретного работника, который даже и не в курсе что он выдает.
Штраф с организации законен, если организация согласилась на это подписав договор.
И таки не понимаю: ПВЗ не участвует ни в оформлении заказа, ни в комплектовании его, ни в доставке. Он только выдает то, что ему доставили. С какого перепуга он должен нести ответственности за то, что доставили не то, что указано в заказе? Это называется наказание непричастного
ПВЗ в логистической цепочке. Там есть неоднозначность в определении виновника ущерба, видимо поэтому такой пункт в договоре.
Но в любом случае это сфера требует регулирования, раз самостоятельно не регулируется.
Акакий писал(а): ↑17 мар 2023, 16:54
Штраф с организации законен, если организация согласилась на это подписав договор.
И таки не понимаю: ПВЗ не участвует ни в оформлении заказа, ни в комплектовании его, ни в доставке. Он только выдает то, что ему доставили. С какого перепуга он должен нести ответственности за то, что доставили не то, что указано в заказе? Это называется наказание непричастного