не благодари.
Читай до конца )))
Как вернуть переплату от ПАО «Челябэнергосбыт»
Включительно до 30.06.2018 г. потребителям ПАО «Челябэнергосбыт», являющееся гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории города Челябинска и Челябинской области, оказывало услугу по энергоснабжению, относящуюся к коммунальной услуге в силу пункта 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354.
Согласно Приказу Министерства энергетики Российской Федерации от 25.06.2018 г. № 497 «О присвоении статуса гарантирующего поставщика территориальной сетевой организации» с 01.07.2018 г. статус гарантирующего поставщика электроэнергии в отношении зоны деятельности ПАО «Челябэнергосбыт» присвоен ОАО «МРСК УРАЛА». В связи с чем, на потребителей была возложена обязанность вносить плату за потребленную электрическую энергию ОАО «МРСК УРАЛА».
На 01.07.2018 г. у потребителей, своевременно оплачивающих коммунальную услугу, предоставленную ПАО «Челябэнергосбыт», возникла переплата, образовавшаяся в результате внесенных авансовых платежей.
В силу пункта 23 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 г. № 442, если потребителем, который в соответствии с пунктом 21 настоящего документа принял предложение гарантирующего поставщика о заключении договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), до даты, установленной в соответствии с абзацем четвертым пункта 16 настоящего документа, был внесен авансовый платеж за электрическую энергию в адрес энергосбытовой (энергоснабжающей) организации (организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, или гарантирующего поставщика, часть зоны деятельности которого включена в зону деятельности иного гарантирующего поставщика) и такой авансовый платеж не был обеспечен поставкой электрической энергии, то получившая такой авансовый платеж организация обязана по указанию такого потребителя перечислить ему соответствующую сумму платежа или по письменному заявлению такого потребителя перечислить ее гарантирующему поставщику, с которым заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)).
Однако ПАО «Челябэнергосбыт» требования потребителей по возврату денег не удовлетворяет. По данному факту в адрес Управления Роспотребнадзора по Челябинской области поступают жалобы на действия бывшего гарантирующего поставщика электрической энергии.
Однако данный спор носит имущественный характер и может быть рассмотрен только судом.
В этой связи разъясняем.
Каждому потребителю необходимо в адрес ПАО «Челябэнергосбыт» предъявить письменную претензию. Ее нужно составить в двух экземплярах. Один экземпляр необходимо лично вручить сотруднику ПАО «Челябэнергосбыт», а второй экземпляр – оставить у себя с отметкой о вручении (дата; фамилия, имя, отчество лица, принявшего претензию; число; подпись) либо отправить заказным письмом с уведомлением о вручении по юридическому адресу организации (454091, город Челябинск, улица Российская, дом 260). К ней необходимо приложить копии документов в обоснование доводов.
В дальнейшем, в случае неудовлетворения требований в добровольном порядке, за защитой прав и законных интересов необходимо обращаться в суд в порядке, предусмотренном статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 17 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей». При этом, в силу части 5 статьи 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель вправе привлечь Управление Роспотребнадзора по Челябинской области к участию в деле для дачи заключения по делу в целях защиты своих прав.
Со своей стороны, Управлением Роспотребнадзора по Челябинской области подготовлены образцы претензии и искового заявления, которые можно скачать, осуществив переход по ссылкам (образец искового заявления ПАО Челябэнергосбыт, oбразец претензии ПАО Челябэнергосбыт).
Дополнительную консультацию, а также помощь в составлении претензии, искового заявления, Вы вправе получить в консультационном центре по защите прав потребителей Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» по адресу: 454091, город Челябинск, улица Свободы, дом 98. С графиком работы и адресами близлежащих консультационных пунктов можно ознакомиться на сайте
http://fbuz74.ru или получить необходимую информацию по номерам телефонов: (8-351) 724-32-69, (8-351) 724-32-70.
Начальник отдела защиты прав потребителей О.А. Лаба
06.12.18