Российский процессор Baikal-T1 поступил в продажу

Аватара пользователя
hróðvitnir
Сообщения: 34838
Зарегистрирован: 29 янв 2017, 18:12

Re: Российский процессор Baikal-T1 поступил в продажу

Сообщение hróðvitnir »

Очень Злой писал(а):
admin писал(а):
Очень Злой писал(а):Нет. так же как не были валенками и те, кто предпочли ствольную артиллерию, которая НА ТОТ МОМЕНТ была эффективнее. Но не валенками были и те кто разрабатывал ракеты: как только появились достаточно точные системы навигации, ракеты показали свою эффективность. Петафлопы СЕЙЧАС слишком дОроги. Когда-то (вы должны бы помнить то время) когда мегабайт ОЗУ считался почти роскошью (как и 40-мегабайтный HDD), а 4 мегабайта были недопустимо дорогими. Что сейчас считается на эту тему банальностью, Вы знаете лучше меня. Так что Ваши пессимистические прогнозы насчет петафлопов и электромобилей не основаны на физике, а всего лишь отражают современное состояние техники и экономики
Вы опять с блохи голенище кроите.
Я писал выше - есть задача, под нее подбирается решение, а не наоборот
Если речь идет о коммерческой разработке, то это так. А если ищутся персепективные возможности, то исследуются и испытываются и те решения, которые на сегодняшний момент коммерчески не выгодны.
СЕЙЧАС да, электромобили - это городская игрушка с небольшим пробегом. Но если (к примеру) удастся раз в 5 снизить стоимость топливного элемента, или в те же 5 раз повысить емкость (при сохранении стоимости) аккумулятора, то...
Я думаю, не если, а когда. Компактные термоядерные реакторы тоже не за горами, не зря же все на Луну так устремились. Японцы уже даже обычные АЭС стали делать компактные, 10 метров в высоту


ᛖᛞᚫᛒᚩᛞᚫ
Аватара пользователя
Очень Злой
Сообщения: 31658
Зарегистрирован: 07 май 2017, 23:45

Re: Российский процессор Baikal-T1 поступил в продажу

Сообщение Очень Злой »

hróðvitnir писал(а):
Очень Злой писал(а):
admin писал(а): Вы опять с блохи голенище кроите.
Я писал выше - есть задача, под нее подбирается решение, а не наоборот
Если речь идет о коммерческой разработке, то это так. А если ищутся персепективные возможности, то исследуются и испытываются и те решения, которые на сегодняшний момент коммерчески не выгодны.
СЕЙЧАС да, электромобили - это городская игрушка с небольшим пробегом. Но если (к примеру) удастся раз в 5 снизить стоимость топливного элемента, или в те же 5 раз повысить емкость (при сохранении стоимости) аккумулятора, то...
Я думаю, не если, а когда. Компактные термоядерные реакторы тоже не за горами,
А вот тут мой оптимизм осторожнее. Про "управляемую термоядерную реакцию в ближайшие 5-10 лет" я читал еще лет 50 назад, будучи школьником. Безусловно когда-то сделают, но "компактные и не загорами"... не знаю...
hróðvitnir писал(а): не зря же все на Луну так устремились.
А это безотносительно скорой коммерческой выгоды делать надо. В таких проектах оттачиваются технологии, которые могут пригодиться в будущем
hróðvitnir писал(а):Японцы уже даже обычные АЭС стали делать компактные, 10 метров в высоту
Хм... Фукусима?


«...Обучение на факультете политологии доказывает, что подсудимый имел прямой умысел для совершения преступных деяний...»
(Из приговора суда)
Аватара пользователя
Asylum
Сообщения: 27890
Зарегистрирован: 20 янв 2011, 13:36

Re: Российский процессор Baikal-T1 поступил в продажу

Сообщение Asylum »

Очень Злой писал(а):
admin писал(а):
Очень Злой писал(а):Нет. так же как не были валенками и те, кто предпочли ствольную артиллерию, которая НА ТОТ МОМЕНТ была эффективнее. Но не валенками были и те кто разрабатывал ракеты: как только появились достаточно точные системы навигации, ракеты показали свою эффективность. Петафлопы СЕЙЧАС слишком дОроги. Когда-то (вы должны бы помнить то время) когда мегабайт ОЗУ считался почти роскошью (как и 40-мегабайтный HDD), а 4 мегабайта были недопустимо дорогими. Что сейчас считается на эту тему банальностью, Вы знаете лучше меня. Так что Ваши пессимистические прогнозы насчет петафлопов и электромобилей не основаны на физике, а всего лишь отражают современное состояние техники и экономики
Вы опять с блохи голенище кроите.
Я писал выше - есть задача, под нее подбирается решение, а не наоборот
Если речь идет о коммерческой разработке, то это так. А если ищутся персепективные возможности, то исследуются и испытываются и те решения, которые на сегодняшний момент коммерчески не выгодны.
СЕЙЧАС да, электромобили - это городская игрушка с небольшим пробегом. Но если (к примеру) удастся раз в 5 снизить стоимость топливного элемента, или в те же 5 раз повысить емкость (при сохранении стоимости) аккумулятора, то... Посмотрите на аккумуляторы мобильных телефонов, что с ними наворотили за 15-20 лет
Таки в том и дело, про водородные элементы уже лет 40 говорят, и никаких ощутимых подвижек


Студия Восемь Бит
Если кто то потерял вики миасс, то она тут https://wiki.восемь-бит.рф/
Аватара пользователя
hróðvitnir
Сообщения: 34838
Зарегистрирован: 29 янв 2017, 18:12

Re: Российский процессор Baikal-T1 поступил в продажу

Сообщение hróðvitnir »

Очень Злой писал(а):
hróðvitnir писал(а):
Очень Злой писал(а):Если речь идет о коммерческой разработке, то это так. А если ищутся персепективные возможности, то исследуются и испытываются и те решения, которые на сегодняшний момент коммерчески не выгодны.
СЕЙЧАС да, электромобили - это городская игрушка с небольшим пробегом. Но если (к примеру) удастся раз в 5 снизить стоимость топливного элемента, или в те же 5 раз повысить емкость (при сохранении стоимости) аккумулятора, то...
Я думаю, не если, а когда. Компактные термоядерные реакторы тоже не за горами,
А вот тут мой оптимизм осторожнее. Про "управляемую термоядерную реакцию в ближайшие 5-10 лет" я читал еще лет 50 назад, будучи школьником. Безусловно когда-то сделают, но "компактные и не загорами"... не знаю...
hróðvitnir писал(а): не зря же все на Луну так устремились.
А это безотносительно скорой коммерческой выгоды делать надо. В таких проектах оттачиваются технологии, которые могут пригодиться в будущем
hróðvitnir писал(а):Японцы уже даже обычные АЭС стали делать компактные, 10 метров в высоту
Хм... Фукусима?
Не, другая :-): Там, правда, под землёй ещё несколько десятков метров :-) Но всё равно относительно маленькая. Американцы тоже что-то делали в Гиперион и в Локхед Мартин, китайцы, в СССР вроде что-то подобное было.
50 лет назад не было таких вычислительных мощностей, как сегодня.


ᛖᛞᚫᛒᚩᛞᚫ
Аватара пользователя
hróðvitnir
Сообщения: 34838
Зарегистрирован: 29 янв 2017, 18:12

Re: Российский процессор Baikal-T1 поступил в продажу

Сообщение hróðvitnir »

admin писал(а):
Очень Злой писал(а):
admin писал(а): Вы опять с блохи голенище кроите.
Я писал выше - есть задача, под нее подбирается решение, а не наоборот
Если речь идет о коммерческой разработке, то это так. А если ищутся персепективные возможности, то исследуются и испытываются и те решения, которые на сегодняшний момент коммерчески не выгодны.
СЕЙЧАС да, электромобили - это городская игрушка с небольшим пробегом. Но если (к примеру) удастся раз в 5 снизить стоимость топливного элемента, или в те же 5 раз повысить емкость (при сохранении стоимости) аккумулятора, то... Посмотрите на аккумуляторы мобильных телефонов, что с ними наворотили за 15-20 лет
Таки в том и дело, про водородные элементы уже лет 40 говорят, и никаких ощутимых подвижек
Что такое 40 лет относительно истории человечества...


ᛖᛞᚫᛒᚩᛞᚫ
Аватара пользователя
Очень Злой
Сообщения: 31658
Зарегистрирован: 07 май 2017, 23:45

Re: Российский процессор Baikal-T1 поступил в продажу

Сообщение Очень Злой »

admin писал(а):
Очень Злой писал(а):
admin писал(а): Вы опять с блохи голенище кроите.
Я писал выше - есть задача, под нее подбирается решение, а не наоборот
Если речь идет о коммерческой разработке, то это так. А если ищутся персепективные возможности, то исследуются и испытываются и те решения, которые на сегодняшний момент коммерчески не выгодны.
СЕЙЧАС да, электромобили - это городская игрушка с небольшим пробегом. Но если (к примеру) удастся раз в 5 снизить стоимость топливного элемента, или в те же 5 раз повысить емкость (при сохранении стоимости) аккумулятора, то... Посмотрите на аккумуляторы мобильных телефонов, что с ними наворотили за 15-20 лет
Таки в том и дело, про водородные элементы уже лет 40 говорят, и никаких ощутимых подвижек
Ну.. Не знаю
Внедрению топливных элементов на транспорте мешает отсутствие водородной инфраструктуры. Возникает проблема «курицы и яйца» — зачем производить водородные автомобили, если нет инфраструктуры? Зачем строить водородную инфраструктуру, если нет водородного транспорта?
И тем не менее:
В декабре 2010 года Mercedes-Benz поставляет первые 200 автомобилей Mercedes-Benz B-класс F-Cell в Германию и США.
В настоящее время автомобиль B-класса F-Cell оснащён электрическим двигателем мощностью в 100 кВт (134 лошадиных сил) и способен преодолеть без подзарядки расстояние в 250 миль (402 км). Данный показатель стал возможен благодаря увеличению пространства для хранения резервуаров сжатого водорода, более высоком давлении хранения, а также технологии топливных элементов (низкотемпературные водород-воздушные топливные элементы с протон-обменной мембраной или PEMFC).
Изображение
Метанольный топливный элемент в Mercedes Benz Necar 2
На «Буране» были установлены 10 кВт топливные элементы.
Широко используются высокомощные энергетические установки на базе топливных элементов. В основном такие установки работают на основе элементов на базе расплавленных карбонатов, фосфорной кислоты и твердых оксидов. Как правило, такие установки используют не только для выработки электроэнергии, но и для получения тепла.


«...Обучение на факультете политологии доказывает, что подсудимый имел прямой умысел для совершения преступных деяний...»
(Из приговора суда)
Аватара пользователя
Asylum
Сообщения: 27890
Зарегистрирован: 20 янв 2011, 13:36

Re: Российский процессор Baikal-T1 поступил в продажу

Сообщение Asylum »

Буран, это не массовое производство, а с панелями, проблем, выше крыши.
У авто производителей нюх, но им эта ниша не интересна.
Японцы в свое время вложили в двигатель Ванкеля столько денег, что как говорят хватило бы на строительство базы на луне. Сейчас выпускается только одна модель (а вроде уже и снята) с роторным двигателем. В электро тоже никто не спешит вкладываться, и не просто так, пока не видят перспективы. Концепты не в счет


Студия Восемь Бит
Если кто то потерял вики миасс, то она тут https://wiki.восемь-бит.рф/
Аватара пользователя
посторонний
Сообщения: 19962
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 19:09

Re: Российский процессор Baikal-T1 поступил в продажу

Сообщение посторонний »

admin писал(а):Буран, это не массовое производство, а с панелями, проблем, выше крыши.
У авто производителей нюх, но им эта ниша не интересна.
Японцы в свое время вложили в двигатель Ванкеля столько денег, что как говорят хватило бы на строительство базы на луне. Сейчас выпускается только одна модель (а вроде уже и снята) с роторным двигателем. В электро тоже никто не спешит вкладываться, и не просто так, пока не видят перспективы. Концепты не в счет
Скорей дело в другом. Столько вложено в ДВС, что еще недостаточно (ниже запланированного) отбито. Плюс к этому - углеводородное лобби, не желающее терять такой огромный рынок.


Погляди на себя в зеркало. Чудовище какое-то.
Аватара пользователя
Очень Злой
Сообщения: 31658
Зарегистрирован: 07 май 2017, 23:45

Re: Российский процессор Baikal-T1 поступил в продажу

Сообщение Очень Злой »

посторонний писал(а):
admin писал(а):Буран, это не массовое производство, а с панелями, проблем, выше крыши.
У авто производителей нюх, но им эта ниша не интересна.
Японцы в свое время вложили в двигатель Ванкеля столько денег, что как говорят хватило бы на строительство базы на луне. Сейчас выпускается только одна модель (а вроде уже и снята) с роторным двигателем. В электро тоже никто не спешит вкладываться, и не просто так, пока не видят перспективы. Концепты не в счет
Скорей дело в другом. Столько вложено в ДВС, что еще недостаточно (ниже запланированного) отбито. Плюс к этому - углеводородное лобби, не желающее терять такой огромный рынок.
В принципе топливные элементы могут работать на том же углеводородном топливе


«...Обучение на факультете политологии доказывает, что подсудимый имел прямой умысел для совершения преступных деяний...»
(Из приговора суда)
Аватара пользователя
Asylum
Сообщения: 27890
Зарегистрирован: 20 янв 2011, 13:36

Re: Российский процессор Baikal-T1 поступил в продажу

Сообщение Asylum »

Очень Злой писал(а):
посторонний писал(а):
admin писал(а):Буран, это не массовое производство, а с панелями, проблем, выше крыши.
У авто производителей нюх, но им эта ниша не интересна.
Японцы в свое время вложили в двигатель Ванкеля столько денег, что как говорят хватило бы на строительство базы на луне. Сейчас выпускается только одна модель (а вроде уже и снята) с роторным двигателем. В электро тоже никто не спешит вкладываться, и не просто так, пока не видят перспективы. Концепты не в счет
Скорей дело в другом. Столько вложено в ДВС, что еще недостаточно (ниже запланированного) отбито. Плюс к этому - углеводородное лобби, не желающее терять такой огромный рынок.
В принципе топливные элементы могут работать на том же углеводородном топливе
Но авто на этих элементах на улицах не видно, а производители даже не обсуждают возможность их выпуска.


Студия Восемь Бит
Если кто то потерял вики миасс, то она тут https://wiki.восемь-бит.рф/
Аватара пользователя
Визант
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 14 окт 2015, 21:36

Re: Российский процессор Baikal-T1 поступил в продажу

Сообщение Визант »

admin писал(а):
Очень Злой писал(а):
посторонний писал(а): Скорей дело в другом. Столько вложено в ДВС, что еще недостаточно (ниже запланированного) отбито. Плюс к этому - углеводородное лобби, не желающее терять такой огромный рынок.
В принципе топливные элементы могут работать на том же углеводородном топливе
Но авто на этих элементах на улицах не видно, а производители даже не обсуждают возможность их выпуска.
Плавно стекли с темы процессоров (сабжа) на обсуждение автомобилей!
Следующий шаг - на бабс!

Но! Видимо ещё мало выпили!


Аватара пользователя
Asylum
Сообщения: 27890
Зарегистрирован: 20 янв 2011, 13:36

Re: Российский процессор Baikal-T1 поступил в продажу

Сообщение Asylum »

Еще раз про суперкомпьютеры

в Силиконовой долине много шума на тему падения цен на облачные вычисления. Предприниматели, венчурные капиталисты и СМИ пишут об этой тенденции, утверждая, что она позволила появиться новой волне стартапов в таких областях, как искусственный интеллект и крупномасштабная обработка данных. Во многих статьях утверждается, что новые технологии и высокая конкуренция в течение последних нескольких лет резко снизили стоимость облаков.

Пример от Натана Бенаича, вице-президента компании Point Nine Capital:

Я считаю, что искусственный интеллект — одна из самых перспективных и прогрессивных возможностей нашего времени. Есть несколько причин, почему это так…

Расходы на вычисление и хранение падают на порядок, а вычислительная способность современных процессоров растет.

Джон Мелас-Кириази, инвестор Spark Capital, повторяет это мнение:

Машинное обучение (ML) и некоторые формы искусственного интеллекта (AI) официально стали мейнстримом. Взрыв инноваций, который мы видим в AI/ML, связан с рядом технологических достижений, которые были достигнуты за последние несколько десятилетий: быстрые и более дешевые компьютеры (по закону Мура), облачные вычисления с переменными затратами...


Студия Восемь Бит
Если кто то потерял вики миасс, то она тут https://wiki.восемь-бит.рф/
Ответить