Не знаю. Если есть хотя бы зачатки, то, наверное можно. Если совсем нет, так как развивать? Чего нет?Andy писал(а): ↑06 окт 2024, 10:59Кстати, как Вы считаете, музыкальный слух можно развить, если его вообще нет?Кысь писал(а): ↑06 окт 2024, 10:38Ну, то, что родители ждут от школы слишком многого и считают, что все проблемы учителя должны разрешить, это есть. Я помню, у меня училась девочка, помню её французское имя в купе с какой-то несуразной смешной русской фамилией. Девочка была совершенно лишена слуха, она не видела разницы между до и соль. На фортепиано её не взяли, комиссия не пропустила по случаю отсутствия музыкальных данных, но согласился взять её к себе в класс Александр Полтавский, прекрасный, интеллигентнейший музыкант-гитарист. Он вел в конце семидесятых класс гитары и его тронуло стремление девочки учиться музыке. Мы это все понимали, и в меру возможностей старались помочь, хотя на хоре и сольфеджио девочка гудела все мелодии на одной ноте, правда громко и выразительно. Все было бы нормально, освоила бы она гитару, стала бы королевой двора, была бы в центре внимания и желанным гостем в компаниях молодежи, что летними вечерами собирались на липовой аллейке на проспекте Автозаводцев. И жила бы в свое удовольствие. Но там была мама! Это был шедевр древнейшего рода материнского. Однажды она пришла к нам на педсовет, хотя вопрос о её дочери никто не ставил, и заявила претензии, что мы ничему дочку не можем научить. Дочка как гудела, та и гудит на одной ноте, а она думала, что девочка сядет эа пианино и споет Лебединую верность, аккомпанируя себе. А она целыми днями что-то тренькает и не поет. Мама так надеялась на наш профессионализм. При этом она, почему то, обращалась именно ко мне, как к учителю сольфеджио. Я была молодая, горячая и невыдержанная, и уже хотела предложить ей родить дочку обратно в надежде, что природа сжалится и ребенок родится заново с прекрасным музыкальным слухом. Но учитель по гитаре смотрел на меня с таким отчаянием (вероятно, мама была частым гостем на его уроках), что я сразу обмякла и согласилась, что, типо, да, наша чудовищная недоработка.
И в школе я еще ребенком наблюдала подобное. Если не считать, что некоторые родители, разбаловав чадо до не возможности, рассматривают школу, как некий филиал подростковой ИТК.
Я знаю, что при поступлении в школу допускается, чтобы ребенок, хоть и фальшиво, что-то спел. Ведь некоторые не могут петь не потому, что слуха нет, а в силу неразвитости речевого аппарата, болезней горла и просто неумения совмещать мелодию со слухом, слушать себя со стороны. Исключение скрипка и струнные. Там требование, чтобы слух был близкий к абсолютному. Иначе тон будет такой, что у окружающих завянут уши.