Страница 1 из 13
Непозволительная роскошь
Добавлено: 24 сен 2024, 19:44
hróðvitnir
Продолжительность образования в школах и вузах сократят в ближайшем будущем, заявил помощник президента России Владимир Мединский
«Время диктует сокращение продолжительности среднего образования, то, что у нас 11 лет - это непозволительная роскошь. Будто мы живем с вами в XIX веке. Оно должно быть спрессовано, чтобы потом раньше вступать в сферу профподготовки и быть конкурентоспособным, а не начинать в 19 лет размышлять, чем бы заняться. Все будет раньше и быстрее», - сказал он.
(С)
https://t.me/ivan_utenkov13/60624
Ну, как-то так. Краткий курс русского языка, сокращённая программа по математике, пара скрепных предметов, труды и НВП. Этого вполне хватит, нефиг много знаний получать, а то совсем обнаглели. Либо в ружьё, либо за станок. И чем раньше, тем лучше.
Re: Непозволительная роскошь
Добавлено: 24 сен 2024, 20:04
Толич
hróðvitnir писал(а): ↑24 сен 2024, 19:44
Продолжительность образования в школах и вузах сократят в ближайшем будущем, заявил помощник президента России Владимир Мединский
«Время диктует сокращение продолжительности среднего образования, то, что у нас 11 лет - это непозволительная роскошь. Будто мы живем с вами в XIX веке. Оно должно быть спрессовано, чтобы потом раньше вступать в сферу профподготовки и быть конкурентоспособным, а не начинать в 19 лет размышлять, чем бы заняться. Все будет раньше и быстрее», - сказал он.
(С)
https://t.me/ivan_utenkov13/60624
Ну, как-то так. Краткий курс русского языка, сокращённая программа по математике, пара скрепных предметов, труды и НВП. Этого вполне хватит, нефиг много знаний получать, а то совсем обнаглели. Либо в ружьё, либо за станок. И чем раньше, тем лучше.
А ты 11 лет учился или 10? Дай угадаю с первого раза -10. И ничо, писАть и читать научился по-русски, считать тож вроде можешь, а вот скрепные предметы, труд и нвп походу пропускал. А мы после 10 го и нормальных экзаменов и в институты поступали и в армию ходили и высшее получали. И в жизни до сих пор пользуемся теми знаниями и ничо. Правда есть и неудачники, которым и небо не такое синее и солнце не так светит, и кругом гамно и скрепы всему виной. Но это скорее исключения...
Re: Непозволительная роскошь
Добавлено: 24 сен 2024, 20:04
Asylum
Да у нас чего только не пишут, типа, эксперты
Re: Непозволительная роскошь
Добавлено: 24 сен 2024, 20:12
hróðvitnir
Asylum писал(а): ↑24 сен 2024, 20:04
Да у нас чего только не пишут, типа, эксперты
Мединский? Ну да
Re: Непозволительная роскошь
Добавлено: 24 сен 2024, 20:19
hróðvitnir
Толич писал(а): ↑24 сен 2024, 20:04
hróðvitnir писал(а): ↑24 сен 2024, 19:44
Продолжительность образования в школах и вузах сократят в ближайшем будущем, заявил помощник президента России Владимир Мединский
«Время диктует сокращение продолжительности среднего образования, то, что у нас 11 лет - это непозволительная роскошь. Будто мы живем с вами в XIX веке. Оно должно быть спрессовано, чтобы потом раньше вступать в сферу профподготовки и быть конкурентоспособным, а не начинать в 19 лет размышлять, чем бы заняться. Все будет раньше и быстрее», - сказал он.
(С)
https://t.me/ivan_utenkov13/60624
Ну, как-то так. Краткий курс русского языка, сокращённая программа по математике, пара скрепных предметов, труды и НВП. Этого вполне хватит, нефиг много знаний получать, а то совсем обнаглели. Либо в ружьё, либо за станок. И чем раньше, тем лучше.
А ты 11 лет учился или 10? Дай угадаю с первого раза -10. И ничо, писАть и читать научился по-русски, считать тож вроде можешь, а вот скрепные предметы, труд и нвп походу пропускал. А мы после 10 го и нормальных экзаменов и в институты поступали и в армию ходили и высшее получали. И в жизни до сих пор пользуемся теми знаниями и ничо. Правда есть и неудачники, которым и небо не такое синее и солнце не так светит, и кругом гамно и скрепы всему виной. Но это скорее исключения...
Он добавил забавное: каждые 10 лет надо будет ещё доучиваться. Но суть не в этом. Суть в том, что разрушительные последствия их реформ образования видны уже сейчас, но им хочется ещё и ещё. Если бы образование от их реформ становилось всё лучше и лучше, я бы это только поприветствовал. Но увы...
А делать отсылку к советской системе образования это лживый популизм. Я был бы вообще не против, а только за её возвращение. Но вместо этого они 100% сотворят очередного гомункулуса Франкенштейна. В этом нет совершенно никаких сомнений.
Re: Непозволительная роскошь
Добавлено: 24 сен 2024, 20:28
Леся
во времена СССР школьники учились 6 дней в неделю, включая субботы, ровно 10 лет, то теперь учатся 11 лет, но 5 дней в неделю или на 4 дня в месяц меньше. Или в год на 48 дней меньше, чем раньше. Но с учетом всех годовых школьных каникул, из 48-ми дней вычитаем 16 дней, получаем 32 дня. Теперь 32 умножаем на 10 лет обучения, как раньше, получаем 320 дней. Ну а учитывая тот факт, что в настоящее время выходных и праздничных дней в году стало значительно больше, то и получается как раз этот самый лишний год.
Так что наши дети не учиться стали больше, а отдыхать.(с)
Re: Непозволительная роскошь
Добавлено: 24 сен 2024, 20:46
БабаЯга
Леся писал(а): ↑24 сен 2024, 20:28
во времена СССР школьники учились 6 дней в неделю, включая субботы, ровно 10 лет, то теперь учатся 11 лет, но 5 дней в неделю или на 4 дня в месяц меньше. Или в год на 48 дней меньше, чем раньше. Но с учетом всех годовых школьных каникул, из 48-ми дней вычитаем 16 дней, получаем 32 дня. Теперь 32 умножаем на 10 лет обучения, как раньше, получаем 320 дней. Ну а учитывая тот факт, что в настоящее время выходных и праздничных дней в году стало значительно больше, то и получается как раз этот самый лишний год.
Так что наши дети не учиться стали больше, а отдыхать.(с)
Закончил школу в СССР. Класса с 4-го учились по 5 дней в неделю. И закончили 10 классов.
И, как я заметил, образование явно не хуже, чем у тех, кто позднее по 11 лет учился.
Re: Непозволительная роскошь
Добавлено: 24 сен 2024, 20:47
Толич
hróðvitnir писал(а): ↑24 сен 2024, 20:19
Он добавил забавное: каждые 10 лет надо будет ещё доучиваться. Но суть не в этом. Суть в том, что разрушительные последствия их реформ образования видны уже сейчас, но им хочется ещё и ещё. Если бы образование от их реформ становилось всё лучше и лучше, я бы это только поприветствовал. Но увы...
А делать отсылку к советской системе образования это лживый популизм. Я был бы вообще не против, а только за её возвращение. Но вместо этого они 100% сотворят очередного гомункулуса Франкенштейна. В этом нет совершенно никаких сомнений.
Судя по тому, как муссируется тема образования, многие поняли суть системы ЕГЭ и (мне кажется) сейчас будет плавный отказ от этой системы и переход на что-то новое (а тк нового ничего не создано, то будет заимствоваться хорошо забытое старое).
Re: Непозволительная роскошь
Добавлено: 24 сен 2024, 20:56
Леся
Мы 6 дней учились практически до окончания школы
Re: Непозволительная роскошь
Добавлено: 24 сен 2024, 21:22
Очень Злой
БабаЯга писал(а): ↑24 сен 2024, 20:46
Леся писал(а): ↑24 сен 2024, 20:28
во времена СССР школьники учились 6 дней в неделю, включая субботы, ровно 10 лет, то теперь учатся 11 лет, но 5 дней в неделю или на 4 дня в месяц меньше. Или в год на 48 дней меньше, чем раньше. Но с учетом всех годовых школьных каникул, из 48-ми дней вычитаем 16 дней, получаем 32 дня. Теперь 32 умножаем на 10 лет обучения, как раньше, получаем 320 дней. Ну а учитывая тот факт, что в настоящее время выходных и праздничных дней в году стало значительно больше, то и получается как раз этот самый лишний год.
Так что наши дети не учиться стали больше, а отдыхать.(с)
Закончил школу в СССР. Класса с 4-го учились по 5 дней в неделю.
Фантастика
Re: Непозволительная роскошь
Добавлено: 24 сен 2024, 22:10
Forrest Gump
Да, Задорнов бы щас в гробу перевернулся...тенденция, что не только американцы будут "тупыми".
А если серьезно, то имхо
Все давно уже придумано...
Имхо ЕГЭ гораздо лучше прошлой системы поступления в вузы, но и ее затачивают на деньги, имхо должны быть ступенчатые оценки успеваемости, а не один , как в последний раз.
Много где в школах ученики могут выбирать предметы, которые им нужны.
Как ни странно, но была хорошая система с бакалаврами, в которой не надо шибко умничать, чем не устраивает ?
Ну и самое главное - востребованность от работодателей, они должны рулить процессом образования.
Re: Непозволительная роскошь
Добавлено: 24 сен 2024, 22:20
Толич
Forrest Gump писал(а): ↑24 сен 2024, 22:10
Имхо ЕГЭ гораздо лучше прошлой системы поступления в вузы, но и ее затачивают на деньги, имхо должны быть ступенчатые оценки успеваемости, а не один , как в последний раз.
Много где в школах ученики могут выбирать предметы, которые им нужны.
Как ни странно, но была хорошая система с бакалаврами, в которой не надо шибко умничать, чем не устраивает ?
Бакалавры? Как бы ты заговорил, оказавшись на операционном столе, а вокруг БАКАЛААААВРЫ!
Re: Непозволительная роскошь
Добавлено: 24 сен 2024, 22:26
Толич
Форестам не читать, много букв. Про егэ.
► Показать
Дoцент жуpфака МГУ: "B этoм гoду мы набpaли инoпланетян"
“Незнаю”, “гениpал” и “чеpез-чюр” — вoзможно, именно тaкое напиcание cлов мы yвидим в газетах лет чеpез пять, кoгда нынeшние пеpвокурсники фaкультета жуpналистики МГУ получат свои дипломы. Вот тaкие фенoменальные peзультаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже стобалльники.
Как и ожидалось, провepoчные paботы новобранцев в вузах обернулись скандалом. Подробнее об этом рассказала доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия Николаева.
— Первокурсники журфака только что написали проверочный диктант по русскому языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали?
— Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3—4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными.
Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Ocтальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. Практически в каждом слове по 3—4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение.
— To есть?
— Hy что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать. Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо. Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян.
— У вас и правда был такой слабый набор?
— B том-то и дело, что формально сильный: средний балл по русскому языку — 83. То есть не просто “пятерка”, а “суперпятерка”, поскольку отличная оценка по рyccкому языку в этом году начиналась с 65 баллов. И это очень скверно, поскольку, когда ребята завалят первую же сессию, нам скажут: “Вы получили “супертовар”. A сейчас ребята не могут воспроизвести простеньких русских слов. Как это вам удалось сделать из суперотличников супердвоечников?!”
Кстати, в этом году благодаря ЕГЭ победители олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение: все они учатся на вечернем. Мало и москвичей. Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. A вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа!
— B чем ее причина?
— B какой-то степени в “олбанском” интернет-языке. Однако главная беда — ЕГЭ.
По словам пepвокурсников, пocледние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с coчинениями — все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: пpocьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. Плюс колоссальные лакуны в основополагающих знаниях. Например, полное отсутствие представлений об историческом процессе: говорят, что университет был основан в прошлом, ХХ веке, но при императрице Екатерине.
— C этим можно что-то сделать?
— По итогам диктанта прошло заседание факультетского ученого совета.
Вырабатываем экстренные мepы по ликбезу. Сделаем, конечно, что сможем, но надо понимать: компенсировать пробелы с возрастом все труднее, и наверняка выявятся ребята необучаемые. Да и часов на эти занятия в нашем учебном плане нет. Так что, боюсь, кого-то придется отчислить, хотя ребята не дебилы, а жертвы серьезной педагогической запущенности.
— Многих можете пoтерять?
— Не исключаю, что каждого пятого первокурсника. ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой. Ведь люди, которые не могут ни пиcaть, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков.
И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом. A это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. Мы столкнулись с чем-то стpaшным. И это не край бездны: мы уже на дне. Ребята, кстати, и сами понимают, что дело плохо, хотят учиться, готовы бегать по дополнительным занятиям. C некоторыми, например, мы писали диктант в виде любовной записки.
Девчонки сделали по 15 ошибок и расплакались."
Да, уж! Мимо этой информации нельзя пройти, оставшись равнодушным. Кем они станут, эти нынешние студенты? Как и чему они будут учить следующие поколения? Или уже не будут? Помнится, какой-то дядька говорил, что и четырёх классов вполне достаточно...
Предпосылки зрели давно, неграмотность стала привычной, и на фразы, произнесённые дикторами ЦТ, вроде "порядка пятиста человек", уже никто не обращает внимания. Это норма, увы. А ведь это было только начало всеобщей (а она уже таковой стала) неграмотности. Пушкинский русский исчез практически полностью.
"Ёшный", "ейный", " евойный", "ихний" - прочно вошли в обиход, и, даже звуча из телевизоров, уже не вызывают улыбку у подавляющего большинства прильнувших к экранам. Безграмотность стала нормой. ЕГЭ и "реформа" образования сделали своё чёрное дело. Неужели это не ясно верхам, ратующим за продолжение образовательной вакханалии? Почему нельзя отменить глупость? Не хочется думать, что это делается специально, да результаты говорят о другом. "Левые" учебники в школах, бессмысленные рабочие тетради, где только и надо, что вставить в слове нужную буковку, и Т9, в виде корректора для самых "продвинутых" учеников...
Теперь на помощь ЕГЭ пришла дистанционка. Видимо, темпы деградации не так быстры. Народ, куда катимся?! "Не" и "ни", " ча" и "ща", " тся" и "ться" - давно уже вне всяких правил. Про "кто то" - вообще молчу. И всё больше "умников" в комментариях к замечаниям по поводу безграмотности того или иного автора: "Ну чё вы взъелись? Ведь смысл понятен!".
Понятен. Пока.
Тут один претендент на работу в анкетной графе "Образование" написал - "ВИСЧЕЕ. ФЕЛФАК". Мы с коллегами долго смеялись, а потом вдруг одновременно замолчали, и всем захотелось заплакать, как тем девчонкам, написавшим с 15-ю ошибками диктант в виде любовной записки
Re: Непозволительная роскошь
Добавлено: 24 сен 2024, 22:28
Forrest Gump
Толич писал(а): ↑24 сен 2024, 22:20
Forrest Gump писал(а): ↑24 сен 2024, 22:10
Имхо ЕГЭ гораздо лучше прошлой системы поступления в вузы, но и ее затачивают на деньги, имхо должны быть ступенчатые оценки успеваемости, а не один , как в последний раз.
Много где в школах ученики могут выбирать предметы, которые им нужны.
Как ни странно, но была хорошая система с бакалаврами, в которой не надо шибко умничать, чем не устраивает ?
Бакалавры? Как бы ты заговорил, оказавшись на операционном столе, а вокруг БАКАЛААААВРЫ!
Так мединский же говорит, что надо учиться меньше , почему его бакалавры не устраивают...
Я ж об этом...
И да...для разных специалистов нужны разные сроки обучения, согласен
Re: Непозволительная роскошь
Добавлено: 24 сен 2024, 22:32
Forrest Gump
Толич писал(а): ↑24 сен 2024, 22:26
Форестам не читать, много букв. Про егэ.
► Показать
Дoцент жуpфака МГУ: "B этoм гoду мы набpaли инoпланетян"
“Незнаю”, “гениpал” и “чеpез-чюр” — вoзможно, именно тaкое напиcание cлов мы yвидим в газетах лет чеpез пять, кoгда нынeшние пеpвокурсники фaкультета жуpналистики МГУ получат свои дипломы. Вот тaкие фенoменальные peзультаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже стобалльники.
Как и ожидалось, провepoчные paботы новобранцев в вузах обернулись скандалом. Подробнее об этом рассказала доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия Николаева.
— Первокурсники журфака только что написали проверочный диктант по русскому языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали?
— Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3—4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными.
Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Ocтальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. Практически в каждом слове по 3—4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение.
— To есть?
— Hy что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать. Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо. Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян.
— У вас и правда был такой слабый набор?
— B том-то и дело, что формально сильный: средний балл по русскому языку — 83. То есть не просто “пятерка”, а “суперпятерка”, поскольку отличная оценка по рyccкому языку в этом году начиналась с 65 баллов. И это очень скверно, поскольку, когда ребята завалят первую же сессию, нам скажут: “Вы получили “супертовар”. A сейчас ребята не могут воспроизвести простеньких русских слов. Как это вам удалось сделать из суперотличников супердвоечников?!”
Кстати, в этом году благодаря ЕГЭ победители олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение: все они учатся на вечернем. Мало и москвичей. Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. A вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа!
— B чем ее причина?
— B какой-то степени в “олбанском” интернет-языке. Однако главная беда — ЕГЭ.
По словам пepвокурсников, пocледние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с coчинениями — все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: пpocьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. Плюс колоссальные лакуны в основополагающих знаниях. Например, полное отсутствие представлений об историческом процессе: говорят, что университет был основан в прошлом, ХХ веке, но при императрице Екатерине.
— C этим можно что-то сделать?
— По итогам диктанта прошло заседание факультетского ученого совета.
Вырабатываем экстренные мepы по ликбезу. Сделаем, конечно, что сможем, но надо понимать: компенсировать пробелы с возрастом все труднее, и наверняка выявятся ребята необучаемые. Да и часов на эти занятия в нашем учебном плане нет. Так что, боюсь, кого-то придется отчислить, хотя ребята не дебилы, а жертвы серьезной педагогической запущенности.
— Многих можете пoтерять?
— Не исключаю, что каждого пятого первокурсника. ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой. Ведь люди, которые не могут ни пиcaть, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков.
И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом. A это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. Мы столкнулись с чем-то стpaшным. И это не край бездны: мы уже на дне. Ребята, кстати, и сами понимают, что дело плохо, хотят учиться, готовы бегать по дополнительным занятиям. C некоторыми, например, мы писали диктант в виде любовной записки.
Девчонки сделали по 15 ошибок и расплакались."
Да, уж! Мимо этой информации нельзя пройти, оставшись равнодушным. Кем они станут, эти нынешние студенты? Как и чему они будут учить следующие поколения? Или уже не будут? Помнится, какой-то дядька говорил, что и четырёх классов вполне достаточно...
Предпосылки зрели давно, неграмотность стала привычной, и на фразы, произнесённые дикторами ЦТ, вроде "порядка пятиста человек", уже никто не обращает внимания. Это норма, увы. А ведь это было только начало всеобщей (а она уже таковой стала) неграмотности. Пушкинский русский исчез практически полностью.
"Ёшный", "ейный", " евойный", "ихний" - прочно вошли в обиход, и, даже звуча из телевизоров, уже не вызывают улыбку у подавляющего большинства прильнувших к экранам. Безграмотность стала нормой. ЕГЭ и "реформа" образования сделали своё чёрное дело. Неужели это не ясно верхам, ратующим за продолжение образовательной вакханалии? Почему нельзя отменить глупость? Не хочется думать, что это делается специально, да результаты говорят о другом. "Левые" учебники в школах, бессмысленные рабочие тетради, где только и надо, что вставить в слове нужную буковку, и Т9, в виде корректора для самых "продвинутых" учеников...
Теперь на помощь ЕГЭ пришла дистанционка. Видимо, темпы деградации не так быстры. Народ, куда катимся?! "Не" и "ни", " ча" и "ща", " тся" и "ться" - давно уже вне всяких правил. Про "кто то" - вообще молчу. И всё больше "умников" в комментариях к замечаниям по поводу безграмотности того или иного автора: "Ну чё вы взъелись? Ведь смысл понятен!".
Понятен. Пока.
Тут один претендент на работу в анкетной графе "Образование" написал - "ВИСЧЕЕ. ФЕЛФАК". Мы с коллегами долго смеялись, а потом вдруг одновременно замолчали, и всем захотелось заплакать, как тем девчонкам, написавшим с 15-ю ошибками диктант в виде любовной записки
Не хочу тебя огорчать, но в московские вузы до егэ была херня похуже, просто бабло получали преподаватели вузов.
Re: Непозволительная роскошь
Добавлено: 24 сен 2024, 22:44
Кысь
Очень Злой писал(а): ↑24 сен 2024, 21:22
БабаЯга писал(а): ↑24 сен 2024, 20:46
Леся писал(а): ↑24 сен 2024, 20:28
во времена СССР школьники учились 6 дней в неделю, включая субботы, ровно 10 лет, то теперь учатся 11 лет, но 5 дней в неделю или на 4 дня в месяц меньше. Или в год на 48 дней меньше, чем раньше. Но с учетом всех годовых школьных каникул, из 48-ми дней вычитаем 16 дней, получаем 32 дня. Теперь 32 умножаем на 10 лет обучения, как раньше, получаем 320 дней. Ну а учитывая тот факт, что в настоящее время выходных и праздничных дней в году стало значительно больше, то и получается как раз этот самый лишний год.
Так что наши дети не учиться стали больше, а отдыхать.(с)
Закончил школу в СССР. Класса с 4-го учились по 5 дней в неделю.
Фантастика
Странно. А мы по субботам учились. А у меня еще и музшкола была, тоже в субботу.
Re: Непозволительная роскошь
Добавлено: 24 сен 2024, 22:44
Кысь
Forrest Gump писал(а): ↑24 сен 2024, 22:32
Толич писал(а): ↑24 сен 2024, 22:26
Форестам не читать, много букв. Про егэ.
► Показать
Дoцент жуpфака МГУ: "B этoм гoду мы набpaли инoпланетян"
“Незнаю”, “гениpал” и “чеpез-чюр” — вoзможно, именно тaкое напиcание cлов мы yвидим в газетах лет чеpез пять, кoгда нынeшние пеpвокурсники фaкультета жуpналистики МГУ получат свои дипломы. Вот тaкие фенoменальные peзультаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже стобалльники.
Как и ожидалось, провepoчные paботы новобранцев в вузах обернулись скандалом. Подробнее об этом рассказала доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия Николаева.
— Первокурсники журфака только что написали проверочный диктант по русскому языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали?
— Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3—4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными.
Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Ocтальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. Практически в каждом слове по 3—4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение.
— To есть?
— Hy что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать. Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо. Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян.
— У вас и правда был такой слабый набор?
— B том-то и дело, что формально сильный: средний балл по русскому языку — 83. То есть не просто “пятерка”, а “суперпятерка”, поскольку отличная оценка по рyccкому языку в этом году начиналась с 65 баллов. И это очень скверно, поскольку, когда ребята завалят первую же сессию, нам скажут: “Вы получили “супертовар”. A сейчас ребята не могут воспроизвести простеньких русских слов. Как это вам удалось сделать из суперотличников супердвоечников?!”
Кстати, в этом году благодаря ЕГЭ победители олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение: все они учатся на вечернем. Мало и москвичей. Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. A вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа!
— B чем ее причина?
— B какой-то степени в “олбанском” интернет-языке. Однако главная беда — ЕГЭ.
По словам пepвокурсников, пocледние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с coчинениями — все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: пpocьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. Плюс колоссальные лакуны в основополагающих знаниях. Например, полное отсутствие представлений об историческом процессе: говорят, что университет был основан в прошлом, ХХ веке, но при императрице Екатерине.
— C этим можно что-то сделать?
— По итогам диктанта прошло заседание факультетского ученого совета.
Вырабатываем экстренные мepы по ликбезу. Сделаем, конечно, что сможем, но надо понимать: компенсировать пробелы с возрастом все труднее, и наверняка выявятся ребята необучаемые. Да и часов на эти занятия в нашем учебном плане нет. Так что, боюсь, кого-то придется отчислить, хотя ребята не дебилы, а жертвы серьезной педагогической запущенности.
— Многих можете пoтерять?
— Не исключаю, что каждого пятого первокурсника. ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой. Ведь люди, которые не могут ни пиcaть, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков.
И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом. A это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. Мы столкнулись с чем-то стpaшным. И это не край бездны: мы уже на дне. Ребята, кстати, и сами понимают, что дело плохо, хотят учиться, готовы бегать по дополнительным занятиям. C некоторыми, например, мы писали диктант в виде любовной записки.
Девчонки сделали по 15 ошибок и расплакались."
Да, уж! Мимо этой информации нельзя пройти, оставшись равнодушным. Кем они станут, эти нынешние студенты? Как и чему они будут учить следующие поколения? Или уже не будут? Помнится, какой-то дядька говорил, что и четырёх классов вполне достаточно...
Предпосылки зрели давно, неграмотность стала привычной, и на фразы, произнесённые дикторами ЦТ, вроде "порядка пятиста человек", уже никто не обращает внимания. Это норма, увы. А ведь это было только начало всеобщей (а она уже таковой стала) неграмотности. Пушкинский русский исчез практически полностью.
"Ёшный", "ейный", " евойный", "ихний" - прочно вошли в обиход, и, даже звуча из телевизоров, уже не вызывают улыбку у подавляющего большинства прильнувших к экранам. Безграмотность стала нормой. ЕГЭ и "реформа" образования сделали своё чёрное дело. Неужели это не ясно верхам, ратующим за продолжение образовательной вакханалии? Почему нельзя отменить глупость? Не хочется думать, что это делается специально, да результаты говорят о другом. "Левые" учебники в школах, бессмысленные рабочие тетради, где только и надо, что вставить в слове нужную буковку, и Т9, в виде корректора для самых "продвинутых" учеников...
Теперь на помощь ЕГЭ пришла дистанционка. Видимо, темпы деградации не так быстры. Народ, куда катимся?! "Не" и "ни", " ча" и "ща", " тся" и "ться" - давно уже вне всяких правил. Про "кто то" - вообще молчу. И всё больше "умников" в комментариях к замечаниям по поводу безграмотности того или иного автора: "Ну чё вы взъелись? Ведь смысл понятен!".
Понятен. Пока.
Тут один претендент на работу в анкетной графе "Образование" написал - "ВИСЧЕЕ. ФЕЛФАК". Мы с коллегами долго смеялись, а потом вдруг одновременно замолчали, и всем захотелось заплакать, как тем девчонкам, написавшим с 15-ю ошибками диктант в виде любовной записки
Не хочу тебя огорчать, но в московские вузы до егэ была херня похуже, просто бабло получали преподаватели вузов.
Сами давали?
Re: Непозволительная роскошь
Добавлено: 24 сен 2024, 22:47
Forrest Gump
Кысь писал(а): ↑24 сен 2024, 22:44
Forrest Gump писал(а): ↑24 сен 2024, 22:32
Толич писал(а): ↑24 сен 2024, 22:26
Форестам не читать, много букв. Про егэ.
Не хочу тебя огорчать, но в московские вузы до егэ была херня похуже, просто бабло получали преподаватели вузов.
Сами давали?
Расскажите свою историю, прежде чем думать о людях плохо
Re: Непозволительная роскошь
Добавлено: 24 сен 2024, 22:52
Очень Злой
Кысь писал(а): ↑24 сен 2024, 22:44
Очень Злой писал(а): ↑24 сен 2024, 21:22
БабаЯга писал(а): ↑24 сен 2024, 20:46
Закончил школу в СССР. Класса с 4-го учились по 5 дней в неделю.
Фантастика
Странно. А мы по субботам учились. А у меня еще и музшкола была, тоже в субботу.
И я о том же ж!
Когда Бабай учился в начальной школе, пятидневной стала рабочая неделя, а не учебная
Re: Непозволительная роскошь
Добавлено: 24 сен 2024, 23:21
Кысь
Forrest Gump писал(а): ↑24 сен 2024, 22:47
Кысь писал(а): ↑24 сен 2024, 22:44
Forrest Gump писал(а): ↑24 сен 2024, 22:32
Не хочу тебя огорчать, но в московские вузы до егэ была херня похуже, просто бабло получали преподаватели вузов.
Сами давали?
Расскажите свою историю, прежде чем думать о людях плохо
У меня нет истории, историю замутили Вы. Вы в утвердительной форме написали, что "просто бабло получали преподаватели вузов". А откуда Вы могли знать об этом, разве что не давая взяток собственноручно?
Re: Непозволительная роскошь
Добавлено: 24 сен 2024, 23:24
Forrest Gump
Кысь писал(а): ↑24 сен 2024, 23:21
Forrest Gump писал(а): ↑24 сен 2024, 22:47
Кысь писал(а): ↑24 сен 2024, 22:44
Сами давали?
Расскажите свою историю, прежде чем думать о людях плохо
У меня нет истории, историю замутили Вы. Вы в утвердительной форме написали, что "просто бабло получали преподаватели вузов". А откуда Вы могли знать об этом, разве что не давая взяток собственноручно?
Об этом написано куча материалов...иначе зачем было менять все на ЕГЭ ?
Я и обратную сторону луны не видел
Re: Непозволительная роскошь
Добавлено: 24 сен 2024, 23:31
Кысь
Forrest Gump писал(а): ↑24 сен 2024, 23:24
Кысь писал(а): ↑24 сен 2024, 23:21
Forrest Gump писал(а): ↑24 сен 2024, 22:47
Расскажите свою историю, прежде чем думать о людях плохо
У меня нет истории, историю замутили Вы. Вы в утвердительной форме написали, что "просто бабло получали преподаватели вузов". А откуда Вы могли знать об этом, разве что не давая взяток собственноручно?
Об этом написано куча материалов...иначе зачем было менять все на ЕГЭ ?
Я и обратную сторону луны не видел
А.... Ну тогда все ясно, если куча материалов.
Re: Непозволительная роскошь
Добавлено: 24 сен 2024, 23:37
Forrest Gump
Кысь писал(а): ↑24 сен 2024, 23:31
Forrest Gump писал(а): ↑24 сен 2024, 23:24
Кысь писал(а): ↑24 сен 2024, 23:21
У меня нет истории, историю замутили Вы. Вы в утвердительной форме написали, что "просто бабло получали преподаватели вузов". А откуда Вы могли знать об этом, разве что не давая взяток собственноручно?
Об этом написано куча материалов...иначе зачем было менять все на ЕГЭ ?
Я и обратную сторону луны не видел
А.... Ну тогда все ясно, если куча материалов.
Ну не будьте такой примитивной...
Про мэров взяточников слышали ? В случае утвердительного ответа. Сами взятки давали ?
Re: Непозволительная роскошь
Добавлено: 25 сен 2024, 00:22
Толич
Forrest Gump писал(а): ↑24 сен 2024, 23:24
Об этом написано куча материалов...иначе зачем было менять все на ЕГЭ ?
Я и обратную сторону луны не видел
Ога, из-за взяток егэ внедрили, сказочник, блин. Можно не верить в теорию заговоров, но если хочешь доминировать над страной - завали ей образование. Почему тогда наши не стали просто искоренять взяточничество, оставив всю программу, а тупо заменили всю образовательную программу на западную систему для даунов - ставь галочки, авось угадаешь? Именно потому и не надо тут придумывать про взятки, про нежизнеспособность социализма-коммунизма и прочую любимую либеротой хуйню. У нас была лучшая в мире система образования и я очень надеюсь, что всё изменится...
Re: Непозволительная роскошь
Добавлено: 25 сен 2024, 00:42
Forrest Gump
Толич писал(а): ↑25 сен 2024, 00:22
Forrest Gump писал(а): ↑24 сен 2024, 23:24
Об этом написано куча материалов...иначе зачем было менять все на ЕГЭ ?
Я и обратную сторону луны не видел
Ога, из-за взяток егэ внедрили, сказочник, блин. Можно не верить в теорию заговоров, но если хочешь доминировать над страной - завали ей образование. Почему тогда наши не стали просто искоренять взяточничество, оставив всю программу, а тупо заменили всю образовательную программу на западную систему для даунов - ставь галочки, авось угадаешь? Именно потому и не надо тут придумывать про взятки, про нежизнеспособность социализма-коммунизма и прочую любимую либеротой хуйню. У нас была лучшая в мире система образования и я очень надеюсь, что всё изменится...
Ты что то все в кучу смешал..расскажи еще, что егэ при ельцине придумали.