Да я, как бы, вышла из того возраста, когда ищут кумиров на страницах сказок и фантастических романов. Я больше всё по материальному. Мне милее законы диалектики Гегеля, применительно к классовой борьбе и теория революционной ситуации Ленина, который их сформулировал в своих работах и выделил три главных объективных и субъективных признака. Они описывают кризисную ситуацию, складывающуюся в обществе накануне революции:Очень Злой писал(а): ↑04 авг 2023, 00:38Ваш идеал конечно дон Рэба...Кысь писал(а): ↑03 авг 2023, 23:26А я уже давно поняла, почему у вы так превозносите Румату(Антона). Ведь он, в общем-то, по сути, обычный болтун. Каких перемен он смог достигнуть в Арканаре? Нет, не особенно. Дон Рэба не понятно, мёртв или нет, Кира убита, самого чуть было не разделали под орех. Помахал мечом в конце, но исключительно, , тобы продержаться до дирижабля, чтобы вернуться в свой мир. Много говорит, в итоге сбегает, так себе, наблюдатель. Чём-то Вас напоминает.На главной площади Арканара стоит памятник, отлитый из превосходной ируканской бронзы. Памятник изображает человека в длиннополой одежде и с мудрым, добрым, всепонимающим лицом. Голова человека при этом располагается отнюдь не на плечах, а держит он ее, как военную фуражку, на сгибе локтя левой руки, правой рукою благословляя прогуливающихся по площади горожан в ярких праздничных одеждах. Правой же ногой мужчина попирает омерзительного уродца с двумя мечами в коротких лапках и гипертрофированными гениталиями, что является верным признаком нечистого.
Изображает памятник невинноубиенного Рэбу-мученика, а попираемый представляет собой проклятой памяти дона Румату Эсторского, чьи преступления возмутили даже обитателей изрыгнувшей его преисподней, каковые обитатели были вынуждены утащить своего зарвавшегося собрата обратно во тьму. По традиции в день свадьбы к памятнику приходят молодожены - попросить у святого мученика побольше детишек и поплевать на уродца.
"Верхи не могут управлять по-старому — невозможность господствующего класса сохранять в неизменном виде своё господство.
Низы не хотят жить по-старому — резкое обострение выше обычной нужды и бедствий угнетённых классов и их желание изменений своей жизни в лучшую сторону.
Значительное повышение активности масс, привлекаемых как всей обстановкой кризиса, так и самими «верхами» к самостоятельному историческому выступлению.
Субъективным условием, превращающим революционную ситуацию в революцию, является способность революционных классов к массовым действиям, достаточно сильным, чтобы сломить старое правительство. Согласно В. И. Ленину, наличие рабочей партии, вооружённой революционной теорией, которая возглавила бы массы и довела бы революцию до победного конца, является субъективной предпосылкой."©
Если этих признаков в обществе нет - разорви анус, народ на баррикады не полезет и будет стебаться над теми, кто их подначивает лезть туда. Народу есть что терять, и он этого лишиться не хочет.
Стругацкие, по большому счету, особо политизированными никогда не были, и часто, начиная новый роман, не всегда точно представляли, чем его закончат. Ну и время, когда они свои произведения создавали: шестидесятые, физики и лирики, миру-мир, нет войне, полное безразличие к материальным благам и прочие заморочки шестидесятников. Так что я бы их романы на пику борьбы с современным режимом не спешила водружать. Смешно это смотрится.
Сидит такой немолодой, на пляже в Турции и громит своих политических оппонентов цитатами из Стругацких, обвиняя в попустительстве, бездеятельности, беспринципности, бес.... , бес...., и т.д. Реально, странно. Уж не доном Румата вы себя вообразили? Так помните, что Румата был, в основном, болтуном, с миссией не справился, будет уволен. Неудачник, в общем.