"НЕ ХВАТАЕТ МУСОРНЫХ БАКОВ. ВСЕ ВРЕМЯ ПЕРЕПОЛНЕНЫ. КТО ОБЯЗАН УСТАНОВИТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ?
Обязанность убирать места погрузки ТКО возложена на регионального оператора. При переполненном контейнере жалоба подается региональному оператору. А вот определяет схему размещения мест накопления ТКО и ведет их реестр орган местного самоуправления.
В реестр контейнерных площадок вносятся данные о расположении мест для сбора мусора, их технических характеристиках и собственниках площадок. Схема создания контейнерной площадки для сбора мусора зависит от того, кому принадлежит место, предназначенное для ее размещения.
Если собственник земельного участка – муниципалитет, то орган МСУ сам создает на этом месте контейнерную площадку. Делается это в соответствии с правилами благоустройства территории. Если территория включена в состав общего имущества многоквартирного дома, управляющая домом организация должна обратиться в орган МСУ с письменной заявкой на создание места для сбора ТКО.
В случае несогласия жителей со схемой размещения или дефицитом контейнерных площадок необходимо жаловаться в муниципалитет."
"
ГДЕ ОБЕЩАННЫЙ РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА? ВСЕ СВАЛИВАЮТ В ОДИН КОНТЕЙНЕР. КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ?
В связи с тем, что мусорная реформа в разных регионах страны протекает по-разному, обязательство сортировать мусор у граждан с 2019 года не возникло. Большинство контейнерных площадок в регионах действительно все еще не оборудованы соответствующими баками. И по обыкновению за мусором приезжает один мусоровоз.
На претензии законопослушных граждан звучит объяснение: дескать, сортировка мусора производится. Бумагу, картон и стекло оператор отделяет от общей массы отходов на сортировочной станции. Так это или нет?
Несмотря на то что в нашу платежку «вбили» все затраты по утилизации ТКО, проверить этот факт сложно. А что говорит закон?
ВАЖНО ЗНАТЬ! Обустройство мест накопления ТКО регламентируется Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 года №1039 «Об утверждении правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра».
Таким образом,
готов региональный оператор или нет, но площадки накопления должны соответствовать требованиям законодательства.
Если ваша контейнерная площадка оборудована баками по раздельному сбору мусора, а мусоровоз вываливает их все в общий бункер, вы вправе зафиксировать это нарушение (фото, видео) и направить жалобу в адрес регионального оператора, а также в муниципалитет, ГЖИ и прокуратуру."
МУСОР ВЫВОЗИТСЯ НЕРЕГУЛЯРНО. КТО ВИНОВАТ? КОМУ ЖАЛОВАТЬСЯ?
Тут двойное нарушение. И обоюдная ответственность за неисполнение своих прямых обязательств как управляющей компании, так и регионального оператора. УК обязана обеспечивать надлежащее состояние общедомового имущества и придомовой территории. А региональный оператор – исполнять свои обязанности по вывозу и утилизации отходов.
Если столкнулись с таким нарушением, обращайтесь с жалобой на бездействие УК в Госжилинспекцию.
На нарушение санитарно-эпидемиологических норм и правил при содержании контейнерных площадок жалоба подается в территориальный орган Роспотребнадзора. Срок ответа – до 30 дней.
Если не вывозят мусор, подаем претензию в исполнительные органы власти региона. Как правило, это местный департамент или Министерство ЖКХ. Также граждане вправе обратиться в ГЖИ. Срок ответа – до 30 дней.
В случае несогласия с величиной тарифа на услуги регионального оператора необходимо подать жалобу в региональный комитет/службу по тарифам субъекта.
Во всех случаях, при несогласии с полученными ответами по обращениям, можно подать жалобу в органы прокуратуры субъекта. Срок ответа – до 30 дней."
И еще много интересного "про мусор" по ссылке.
https://domsovet.tv/instruction/musorna ... e-voprosy/
А вот здесь конкретно по нашему субьекту (Чел. область)
https://cheladmin.ru/ru/voprosy-i-otvety