Про то, что эхо пишет откровенную хрень.
Они там ссылались на Коммерсант.
Вот что пишет Эхо (28 января) (по ссылке Злого)
Один из «чёрных ящиков» Ту-154, разбившегося над Чёрным морем, не помог следователям выяснить обстоятельства катастрофы. Всё дело в том, что бортовой самописец устарел, и специалистов для его расшифровки пока не нашли.
Вот статья на Коммерсанте от того же числа
Военные авиаэксперты, по его словам, давно уже перестроились на исследование твердотельных накопителей и работу с цифровыми данными, поэтому расследование, можно сказать, забуксовало. По этой причине военные были вынуждены обратиться за помощью к гражданским специалистам Межгосударственного авиакомитета (МАК)
Злой, видите разницу между "Один из «чёрных ящиков» Ту-154, разбившегося над Чёрным морем, не помог выяснить обстоятельства катастрофы" и "обратились за помощью в МАК"?
Вы после этого будете утверждать, что Эхо москвы офигенно авторитетный источник?
Лично я ещё раз убедился, что это такие же уроды, как и ЛайфНьюс. Им лишь бы пропиариться и не важно на чём.. трагедия это или развлечение.
Далее про Коммерсант.
Есть мнение (не моё, но я склонен думать, что так оно и есть), что и статья в Коммерсанте - бред. На чём оно основывается.
На Ту-154 был установлен плёночный регистратор МСРП-64. В МО бортов с именно такими регистраторами есть, т.е. это был не единственный самолёт. Согласно руководству по организации лётной работы (ОРЛ), в котором обязательно установлена периодичность проведения объективного контроля по данным бортовых регистраторов, работы с этими регистраторами должны были проводиться. Соответственно у МО есть чем расшифровывать с МСРП-64. Помимо комплекса ЛУЧ-74, который создан для расшифровки МСРП-64 есть и более современные комплексы, которые работают с плёнкой. Но это ладно.. не нашли у себя по каким-то причинам, обратились в МАК. Возможно это и так, тогда это ЧП, а возможно, что просто затягивают с расследование. Почему? Это уже другой вопрос.
Ну и про всякое тарирование - тоже не соответствует действительности. цифры и графики не тарируются - тарируются датчики. на плёнке есть временные метки и никакую скорость лентопротяжного механизма регулировать не надо.
Кроме этого в статье есть и противоречия
"Сам механизм и пленка, как пояснил эксперт, оказались в нормальном состоянии, и военным экспертам удалось довольно быстро считать записанные на магнитный носитель основные параметры полета и результаты корректирующих действий экипажа"
и тут же ниже
"низкое качество исходных данных не позволяет участникам расследования поэтапно восстановить всю схему развития нештатной ситуации на борту". Если учесть, что запись идёт в цифре и экспертам удалось данные считать, то всё остальное полный бред.
в общем понятно, что ничего не понятно, а статья на Коммерсанте - просто набор слов на который не стоит обращать внимания.
Будем надеяться, что данные со всех регистраторов на самом деле получены. Остаётся только ждать к каким выводам придёт комиссия и верить, что нам назовут реальную причину катастрофы. А то с лёгкой руки журналистов чуть ли не основная версия - ошибка экипажа.
То что все системы самолёта работали нормально до столкновения с землёй ещё не значит, что виноват именно экипаж. У журналитов просто логика отсутствует напрочь, а обычно с ней отсутствует ещё и мозг.