В 2014 году Министерство культуры выделило средства на проведение фестиваля современного искусства «Платформа». Деньги на это – 66,5 млн рублей – были выделены для Автономной некоммерческой организации (АНО) «Седьмая студия», художественным руководителем (и единственным учредителем) которой является Кирилл Серебренников. Договор об этом между АНО и Минкультуры был заключен тогдашним директором департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Софьей Апфельбаум (той самой, что ныне занимает пост директора Российского академического молодежного театра и к которой также пришли правоохранители).
«Седьмая студия» в рамках подготовки фестиваля подписала договор, в частности, с ООО «Инфостиль» на общую сумму 1,28 млн рублей. Однако заказанные работы (пошив костюмов и техническое обеспечение мероприятий) проведены не были, хотя деньги за них фирма получила. Спустя несколько месяцев ООО «Инфостиль» прекратило свое существование, а Апфельбаум ушла из Минкульта.
За АНО «Седьмая студия» числятся и другие интересные сделки.
Например, на протяжении последних лет организация регулярно получала госконтракты, которые заключал с ней государственный «Гоголь-центр». Таким образом театр, которым руководит Кирилл Серебренников, отдавал подряды с бюджетным финансированием структуре, художественным руководителем и учредителем которой является тот же Кирилл Серебренников. Даже на поверхностный взгляд это выглядит как минимум конфликтом интересов (слово «коррупция» пока говорить рано).
Защитники режиссера настаивают, что Серебренников полностью погружен в свое искусство, сосредоточен исключительно на творческой стороне работы и вообще не касается финансовых вопросов. Более того, уже имеют место прозрачные намеки, что, если и были какие-то махинации, то они совершались людьми, которые прикрывались именем известного режиссера, будучи уверенными, что это само по себе является гарантией их неприкосновенности.
Возможно, это действительно так.
Это тем более возможно, поскольку учредитель в АНО вполне может быть фигурой номинальной, не посвященной в деятельность структуры. Так что совсем неслучайно главный интерес следствия в данный момент вызывают бывший генеральный директор и главный бухгалтер организации.
Мораль же этой истории сводится к двум пунктам.
Во-первых, представители творческого сообщества, претендующие на неприкосновенность и впадающие в истерику на ровном месте, вызывают в общественном мнении куда больше неприязни, нежели просто воры казенных денег или склонные к обвинительному уклону правоохранители.
А во-вторых – и в главных – дайте следствию (а затем, возможно, и суду) делать свою работу." (с)
https://vz.ru/society/2017/5/24/871671.html