Кремний писал(а):
Идея коммунизма выражена в Манифесте коммунистической партии. Маркс видел в пролетарской революции продолжение буржуазной революции. Диктатура пролетариата должна постепенно уничтожить частную собственность. Дальше непонятно что. Но на этапе диктатуры пролетариата записаны вполне конкретные цели.
По своему характеру Карл был с молодости романтиком. Наверное романтизм и погубил строгий научный анализ. А что дальше? Кто будет управлять этой общей собственностью? Разве может пролетариат? Нет, конечно, рабочий может получить хорошее образование и заняться другим делом - управлением некой общественной собственностью, управлением производством. Но в этом случае он перестаёт принадлежать пролетариату и становиться бюрократом. С точки зрения Марксовой классовой теории управляет всем особый люд, уже с другим сознанием, не рабочего. Вот это и сгубило некогда популярную идею коммунизма. Ведь человек по своей природе существо с одной стороны социальное, с другой - индивидуальное. Каждый человек - отдельная личность и склонен различать, где его, а где другого. Собственность своей семьи. Уничтожение частной собственности и поставило крест в практическом воплощении идеи коммунизма. Вслед за промышленной революцией Сталина, построенной на принуждении, некотором ослаблении принудиловки при Хрущёве, застой при Брежневе, "социализм с человеческим лицом" при перестройке Горбачёва с окончательными похоронами идеи коммунизма. Причём крах коммунизма не только у нас. Какими большими и сильными были компартии Франции, Японии, США и др. высокоразвитых стран. Они тоже вынуждены были перейти к идее "социализма с человеческим лицом" и на этом "похоронили" себя. Сама по себе идея коммунизма оказалась частично реализованной только на принуждении.
«...Коммунисты могут выразить свою политическую сущность одним положением: - уничтожение частной собственности» (Маркс, Энгельс, манифест).
Маркс только в своих ранний трудах дал в своём определении коммунизма необходимость ликвидации частной собственности и это стало одной из главных целей в Манифесте коммунистической партии. Однако при жизни В.Ленина и И.Сталина вся совокупность работ Маркса, содержащих основы теории частной собственности, оставались неизданными и неизвестными широкой публике. Ленин-то с Плехановым маркса в подлиннике читали. "Экономическо-философские рукописи 1844 г.", "Немецкая идеология", "Экономические рукописи 1857-61 г.г." и другие были опубликованы в России частично - в 30-е, а в целом лишь в 50-е годы ХХ века.
После Манифеста романтик Маркс писал следующее:
"Мой сюртук превращается в мою частную собственность лишь тогда, когда я могу его сбыть, заложить или продать, пока он может быть предметом купли-продажи. Потеряв это свойство и превратившись в лохмотья ни одному экономисту не придет в голову причислять этот сюртук к частной собственности, ибо он не дает мне возможности распоряжаться даже малейшим количеством чужого труда........ Частная собственность отчуждает индивидуальные качества не только людей, но и вещей, только тогда, когда они становятся объектами купли-продажи. Земля не имеет ничего общего с земельной рентой, машина - ничего общего с прибылью, пока нет даже намёка на использование чужого труда и на получение каких-то денег мне необходимых. Для землевладельца земля имеет ценное значение только с позиции земельной ренты, он сдает в аренду свои участки и получает арендную плату…. Так же обстоит дело и с машиной, пока владелец не использует её в качестве средства производства и не получает прибыль, нанимая к ней рабочего для получения с него прибавочного труда, а от продажи продукции с прибавочного труда не получит прибавочную стоимость в виде прибыли". (Маркс Энгельс Немецкая идеология)
А дальше незадача.
В английском языке личное и частное обозначаются одним словом private и сам Маркс часто смешивал эти понятия. Если внимательно читать тексты самого Маркса, то станет ясно, что у Маркса в его трудах нет различия понятий личная и частная собственность в силу особенностей английского языка. Маркс не употреблял понятия личная собственность, у него была "индивидуальная частная собственность", которая приносит прибыль, а словосочетание "личная собственность" Маркс вообще почти не использовал. Но если внимательно читать Маркса, то частной собственностью по Марксу является та собственность, которая может приносить какой-то доход, а отсюда следует, что частной собственностью наёмных трудящихся является их рабочая сила, продавая которую они могут иметь доход, а частной собственностью буржуазии является их средства производства дохода в виде той их личной собственности, которая позволяет им иметь этот доход. Этой собственностью могут быть как инструменты, строения, производимые товары и всё то, что позволяет им иметь доход, покупая рабочую силу наёмных трудящихся и наживаться на их прибавочном труде, результаты которого они могут присваивать.
Маркс заявляет, что частная собственность существует уже там, где есть частник с его частным производительным трудом и продать свою продукцию он должен дороже, чем потратил на её производство! (Теория прибавочной стоимости?) То есть наличие частников есть необходимое условие существования самой частной собственности.
"частная собственность есть условие для распоряжения чужой рабочей силой, а разделение труда при привилегиях нанимателей и угнетении наёмных трудящихся есть негативная сущность частной собственности.» – (Немецкая идеология).
А еще шалунишка Маркс стебался: "Вы приходите в ужас от того, что мы хотим уничтожить частную собственность. Но в вашем нынешнем обществе частная собственность уничтожена для девяти десятых его членов; она существует именно благодаря тому, что не существует для девяти десятых. Вы упрекаете нас, следовательно, в том, что мы хотим уничтожить собственность, предполагающую в качестве необходимого условия отсутствие собственности у огромного большинства общества. Одним словом, вы упрекаете нас в том, что мы хотим уничтожить вашу собственность. Да, мы действительно хотим это сделать." ( Манифест ).
В этом весь ранний Маркс с его похождениями по кабакам и, ранний марксизм! А ПОТОМ в своих трудах он доказал, что не имеет смысла уничтожать полностью частную собственность, если достаточно уничтожить только право на привилегии в потреблении средств для жизни при участии всех в общественно необходимом труде и установить распределение качественных базовых средств для жизни количеством относительно равномерно от общего производимого количества по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества труда, а потребительское качество у каждого будет по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны!
Это все из Немецкой идеологии. Ты, Si, мозгами не скрипи, я сейчас тебе переведу с марксистского на простой инженерный:
речь идет не об уничтожении частной собственности, а о её диалектическом, в итоге, снятии. Так как в итоге на основе кооперации и общего владения землёй и средствами производства каждый будет также владеть всеми средствами потребления произведёнными своим трудом для своей благополучной жизни по количеству и квалификации труда!
"И никакой уравниловки, и никакого равенства, кроме равенства прав Человека перед ЗАКОНОМ принятым абсолютным большинством дееспособного населения страны!!! Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по трудолюбию, по бережливости в производственных отношениях и в быту, а также по духовно-нравственным качествам есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов общества. Закон суров, но это закон! Но справедлив он только тогда, когда защищает право КАЖДОГО Человека на жизнь достойную труда от его количества и квалификации направленного на благополучие общества Отсюда с неизбежностью следует, что там, где законом исключаются экономические привилегии от использования частной собственности на средства производства, не может быть ни эксплуатации человека человеком, ни противостоящих социальных классов"(Маркс НемецкаЯ идеология). По-моему на что-то подобное опирается в своих экономических трудах лидер партии Яблоко д.э.н. Григорий Явлинский. Не? И да: моих мыслей здесь нет. Цитаты и изложение строго по работам Маркса. Так что не трудись лишний раз вопить о чудовищной безграмотности Кысь.