Новости космонавтики, пилотируемой и не очень

Модератор: Вымпел

Аватара пользователя
Вымпел
Сообщения: 3288
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 08:56

Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень

Сообщение Вымпел »

Кремний писал(а): 28 авг 2024, 13:48 Конкретно здесь не стоит много писать.
Конкретно здесь я хотел много написать потому что меня изумило заявление что у Боинга нет опыта в строительстве космической техники.


Кремний
Сообщения: 16858
Зарегистрирован: 20 май 2018, 12:46

Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень

Сообщение Кремний »

Вымпел писал(а): 28 авг 2024, 13:46
Кремний писал(а): 28 авг 2024, 13:38 У него гораздо больше опыта.
Щас только обратил внимание и охерел. Деда, таблетки ты не забыл принять? Боинг делал Сатурн когда Маск еще даже не родился. У какого Маска больше опыта в космической технике, ты что несешь?
Спокойней. Тебе вредно волноваться. Сатурн 5 - прошлый век. С тех пор там опытных спецов не осталось. Как у нас с Луной 25. Новые неопытные спецы разбили ее.


УЧЕНЬЕ - СВЕТ, А НЕУЧЕНЫХ ТЬМА
шутка с долей шутки
Аватара пользователя
Вымпел
Сообщения: 3288
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 08:56

Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень

Сообщение Вымпел »

Asylum писал(а): 28 авг 2024, 13:53 Боинг постигла судьба многих корпораций, когда мозги начинают жиром зарастать. Как тот же Интел, когда был практически монополистом на рынке, а сейчас летит в пропасть. Или Нокиа, и таких примеров море
Тут проблема, как я это вижу, в масштабах. Когда контора становится гигантской корпорацией с кучей отделений, подрядчиков, офисов, гигантским штатом МИНЕТжеров - эффективность падает с бешеной скоростью.


Аватара пользователя
Вымпел
Сообщения: 3288
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 08:56

Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень

Сообщение Вымпел »

Кремний писал(а): 28 авг 2024, 13:57 Спокойней. Тебе вредно волноваться. Сатурн 5 - прошлый век. С тех пор там опытных спецов не осталось. Как у нас с Луной 25. Новые неопытные спецы разбили ее.
У Боинга есть приемственность поколений. У них не было кадрового разрыва, подобного нашему. И конструкторский опыт передавался непосредственно. У нас же ввиду гигантского зияющего провала 90-х - 2000-х те ребята, которые работают сегодня в Лавке например, несмотря на горящие глаза практически все делают с нуля. И это очень печально видеть с одной стороны. С другой - горящие глаза - это здорово. Но работы предстоит непочатый край.


Кремний
Сообщения: 16858
Зарегистрирован: 20 май 2018, 12:46

Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень

Сообщение Кремний »

Asylum писал(а): 28 авг 2024, 13:53 Боинг постигла судьба многих корпораций, когда мозги начинают жиром зарастать. Как тот же Интел, когда был практически монополистом на рынке, а сейчас летит в пропасть. Или Нокиа, и таких примеров море
Будем посмотреть. )) Теперь Маску и Боингу выделены огромные деньги на Луну.


УЧЕНЬЕ - СВЕТ, А НЕУЧЕНЫХ ТЬМА
шутка с долей шутки
Аватара пользователя
Вымпел
Сообщения: 3288
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 08:56

Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень

Сообщение Вымпел »

Кремний писал(а): 28 авг 2024, 14:06 Будем посмотреть. )) Теперь Маску и Боингу выделены огромные деньги на Луну.
Маску главное сейчас не погрязть в политических играх. А так - пожелаю ему удачи. Как к нему не относись, он большой молодец (за старлинки - отдельное спасибо :men: )
А вот на Боинге можно ставить крест, к сожалению. Он превратился в воздушно-космический "Amtrac" - левиафан выброшенный на берег и беспомощно бьющийся в собственном бессилии.


Аватара пользователя
Толич
Сообщения: 14358
Зарегистрирован: 13 мар 2013, 19:01

Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень

Сообщение Толич »

Вымпел писал(а): 28 авг 2024, 13:46
Кремний писал(а): 28 авг 2024, 13:38 У него гораздо больше опыта.
Щас только обратил внимание и охерел. Деда, таблетки ты не забыл принять? Боинг делал Сатурн когда Маск еще даже не родился. У какого Маска больше опыта в космической технике, ты что несешь?
Поспокойней... (С)
С этим спецыалистом не надо спорить, он профи в космонафтике, политэкономике, электроэнергетике и индексах ичроон. Давеча нас просвещал в веерных отключениях в Миассе, получили непередаваемые отютения! (С)


Кремний
Сообщения: 16858
Зарегистрирован: 20 май 2018, 12:46

Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень

Сообщение Кремний »

Вымпел писал(а): 28 авг 2024, 14:14
Кремний писал(а): 28 авг 2024, 14:06 Будем посмотреть. )) Теперь Маску и Боингу выделены огромные деньги на Луну.
Маску главное сейчас не погрязть в политических играх. А так - пожелаю ему удачи. Как к нему не относись, он большой молодец (за старлинки - отдельное спасибо :men: )
А вот на Боинге можно ставить крест, к сожалению. Он превратился в воздушно-космический "Amtrac" - левиафан выброшенный на берег и беспомощно бьющийся в собственном бессилии.
Маск теперь самый первый из создателей космической техники. Маск с внуком и правнуком Королева:
https://images.app.goo.gl/6vhe48RUvy27HUk17
https://youtu.be/SiOqEwV5FyU?si=CMnfj3mdhwPcL9hH
Последний раз редактировалось Кремний 28 авг 2024, 14:58, всего редактировалось 1 раз.


УЧЕНЬЕ - СВЕТ, А НЕУЧЕНЫХ ТЬМА
шутка с долей шутки
Аватара пользователя
Asylum
Сообщения: 27912
Зарегистрирован: 20 янв 2011, 13:36

Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень

Сообщение Asylum »

Вымпел писал(а): 28 авг 2024, 14:14
Кремний писал(а): 28 авг 2024, 14:06 Будем посмотреть. )) Теперь Маску и Боингу выделены огромные деньги на Луну.
Маску главное сейчас не погрязть в политических играх. А так - пожелаю ему удачи. Как к нему не относись, он большой молодец (за старлинки - отдельное спасибо :men: )
Наверное поздно уже. Покупка бывшего твиттера была мотивирована влиянием на политику, а не как инструмент получения прибыли.


Студия Восемь Бит
Если кто то потерял вики миасс, то она тут https://wiki.восемь-бит.рф/
Кремний
Сообщения: 16858
Зарегистрирован: 20 май 2018, 12:46

Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень

Сообщение Кремний »

‎Алексей Овчинин, Иван Вагнер, Доналд Петтит и их дублёры — Сергей Рыжиков, Алексей Зубрицкий и Джонни Ким прибыли на Байконур. Старт международного экипажа к МКС назначен на 11 сентября.
Изображение


УЧЕНЬЕ - СВЕТ, А НЕУЧЕНЫХ ТЬМА
шутка с долей шутки
Аватара пользователя
Кысь
Сообщения: 37585
Зарегистрирован: 17 июл 2013, 13:24

Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень

Сообщение Кысь »

Кремний писал(а): 29 авг 2024, 03:25 ‎Алексей Овчинин, Иван Вагнер, Доналд Петтит и их дублёры — Сергей Рыжиков, Алексей Зубрицкий и Джонни Ким прибыли на Байконур. Старт международного экипажа к МКС назначен на 11 сентября.
Изображение
Фу, какая дата нехорошая


Кремний
Сообщения: 16858
Зарегистрирован: 20 май 2018, 12:46

Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень

Сообщение Кремний »

Кысь писал(а): 29 авг 2024, 06:51
Кремний писал(а): 29 авг 2024, 03:25 ‎Алексей Овчинин, Иван Вагнер, Доналд Петтит и их дублёры — Сергей Рыжиков, Алексей Зубрицкий и Джонни Ким прибыли на Байконур. Старт международного экипажа к МКС назначен на 11 сентября.
Изображение
Фу, какая дата нехорошая
Почему? Вполне нормальная. ))


УЧЕНЬЕ - СВЕТ, А НЕУЧЕНЫХ ТЬМА
шутка с долей шутки
Аватара пользователя
Вымпел
Сообщения: 3288
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 08:56

Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень

Сообщение Вымпел »

Следим за "Старлайнером" всем селом. И он обнажил еще одну проблему МКС, о которой не особо говорят и которая не так уж и на поверхности.
А именно отсутствие унификации и стандартизации между российским и международным сегментами.

Казалось бы - самый дорогой научный проект в истории, куча прекрасных слов, а что в итоге? Стыковочные узлы на сегментах разные. Нет возможности передвинуть грузовой корабль или сам "Старлайнер" на российский сегмент, чтобы выиграть больше времени для изучения ситуации. Вроде вначале стандартом стыковочного механизма был АПАС-95, но по итогу его при помощи адаптеров IDA американцы поменяли на NDS, а Россия и ранее Европа, по-прежнему используют стандарт ССВП. Случись чего - хрен переставишь, а вроде бы проект общий.

Еще более показательная история с аварийно-спасательными скафандрами. Казалось бы - договорись о едином стандарте подключения шлангов системы жизнеобеспечения и электроники, но увы. Не то, что между российскими и американскими скафандрами нет согласья, но даже NASA позволила SpaceX и Boeing проявить фантазию и самостоятельность. И вот американские робинзоны не могут вернуться на Crew Dragon без доставки пары новых калош скафандров.

В общем, МКС уже отрезанный ломоть, тут менять - только портить. Там вообще на сегментах очень многое различается, начиная с электроснабжения. Но если будет создаваться РОС и тем более если она будет создаваться совместно с еще какой-нибудь страной - все поползновения различных стандартов надо давить на корню - единообразно должно быть все. На всякий случай.


Кремний
Сообщения: 16858
Зарегистрирован: 20 май 2018, 12:46

Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень

Сообщение Кремний »

Вымпел писал(а): 29 авг 2024, 17:39 Следим за "Старлайнером" всем селом. И он обнажил еще одну проблему МКС, о которой не особо говорят и которая не так уж и на поверхности.
А именно отсутствие унификации и стандартизации между российским и международным сегментами.

Казалось бы - самый дорогой научный проект в истории, куча прекрасных слов, а что в итоге? Стыковочные узлы на сегментах разные. Нет возможности передвинуть грузовой корабль или сам "Старлайнер" на российский сегмент, чтобы выиграть больше времени для изучения ситуации. Вроде вначале стандартом стыковочного механизма был АПАС-95, но по итогу его при помощи адаптеров IDA американцы поменяли на NDS, а Россия и ранее Европа, по-прежнему используют стандарт ССВП. Случись чего - хрен переставишь, а вроде бы проект общий.

Еще более показательная история с аварийно-спасательными скафандрами. Казалось бы - договорись о едином стандарте подключения шлангов системы жизнеобеспечения и электроники, но увы. Не то, что между российскими и американскими скафандрами нет согласья, но даже NASA позволила SpaceX и Boeing проявить фантазию и самостоятельность. И вот американские робинзоны не могут вернуться на Crew Dragon без доставки пары новых калош скафандров.

В общем, МКС уже отрезанный ломоть, тут менять - только портить. Там вообще на сегментах очень многое различается, начиная с электроснабжения. Но если будет создаваться РОС и тем более если она будет создаваться совместно с еще какой-нибудь страной - все поползновения различных стандартов надо давить на корню - единообразно должно быть все. На всякий случай.
Селом такие проблемы не решаются. Там своих проблем как обычно хватает. А РОС разрабатывается и изготовляется только Россией. Если иностранцев будут брать туда, то только на российских кораблях и в российских скафандрах.


УЧЕНЬЕ - СВЕТ, А НЕУЧЕНЫХ ТЬМА
шутка с долей шутки
Аватара пользователя
Вымпел
Сообщения: 3288
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 08:56

Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень

Сообщение Вымпел »

Кремний писал(а): 29 авг 2024, 20:33 Селом такие проблемы не решаются.
Так я ж говорю следим, а не решаем, внимательней надо читать.
А РОС разрабатывается и изготовляется только Россией. Если иностранцев будут брать туда, то только на российских кораблях и в российских скафандрах.
Ну а как иначе


Кремний
Сообщения: 16858
Зарегистрирован: 20 май 2018, 12:46

Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень

Сообщение Кремний »

Вымпел писал(а): 29 авг 2024, 20:59
Кремний писал(а): 29 авг 2024, 20:33 Селом такие проблемы не решаются.
Так я ж говорю следим, а не решаем, внимательней надо читать.
А РОС разрабатывается и изготовляется только Россией. Если иностранцев будут брать туда, то только на российских кораблях и в российских скафандрах.
Ну а как иначе
Следить конечно интересно. Но такие вопросы а социальных сетях обсуждать бесполезно. Нет решения, значит нет. Стандартизация и унификация обязательно рассматривается при разработке такой техники.


УЧЕНЬЕ - СВЕТ, А НЕУЧЕНЫХ ТЬМА
шутка с долей шутки
Аватара пользователя
Forrest Gump
Сообщения: 9612
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 12:31

Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень

Сообщение Forrest Gump »

Вымпел писал(а): 29 авг 2024, 17:39
Еще более показательная история с аварийно-спасательными скафандрами. Казалось бы - договорись о едином стандарте подключения шлангов системы жизнеобеспечения и электроники, но увы. Не то, что между российскими и американскими скафандрами нет согласья, но даже NASA позволила SpaceX и Boeing проявить фантазию и самостоятельность. И вот американские робинзоны не могут вернуться на Crew Dragon без доставки пары новых калош скафандров.

В общем, МКС уже отрезанный ломоть, тут менять - только портить. Там вообще на сегментах очень многое различается, начиная с электроснабжения. Но если будет создаваться РОС и тем более если она будет создаваться совместно с еще какой-нибудь страной - все поползновения различных стандартов надо давить на корню - единообразно должно быть все. На всякий случай.
Имхо МКС выполнил свою функцию...
Время новых стандартов, договориться бы о них.
А пару новых калош доставят...это их проблемы


Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Элеонора Рузвельт
Аватара пользователя
hróðvitnir
Сообщения: 34866
Зарегистрирован: 29 янв 2017, 18:12

Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень

Сообщение hróðvitnir »

Forrest Gump писал(а): 29 авг 2024, 21:18
Вымпел писал(а): 29 авг 2024, 17:39
Еще более показательная история с аварийно-спасательными скафандрами. Казалось бы - договорись о едином стандарте подключения шлангов системы жизнеобеспечения и электроники, но увы. Не то, что между российскими и американскими скафандрами нет согласья, но даже NASA позволила SpaceX и Boeing проявить фантазию и самостоятельность. И вот американские робинзоны не могут вернуться на Crew Dragon без доставки пары новых калош скафандров.

В общем, МКС уже отрезанный ломоть, тут менять - только портить. Там вообще на сегментах очень многое различается, начиная с электроснабжения. Но если будет создаваться РОС и тем более если она будет создаваться совместно с еще какой-нибудь страной - все поползновения различных стандартов надо давить на корню - единообразно должно быть все. На всякий случай.
Имхо МКС выполнил свою функцию...
Его вроде давно уже затопить хотели


ᛖᛞᚫᛒᚩᛞᚫ
Аватара пользователя
Вымпел
Сообщения: 3288
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 08:56

Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень

Сообщение Вымпел »

Кремний писал(а): 29 авг 2024, 21:07 Но такие вопросы а социальных сетях обсуждать бесполезно.
Я вам секрет открою - ЛЮБЫЕ вопросы в социальных сетях обсуждать бессмысленно, если вы хотите эти вопросы решить.
Стандартизация и унификация обязательно рассматривается при разработке такой техники.
Изначально рассматривалась, как я уже писал, был стандарт АПАС-95. Но американцы решили придерживаться своего стандарта. Причем даже в рамках их собственной техники общего стандарта нет - у Боинга он свой, у Спейс-Икс свой.


Аватара пользователя
Вымпел
Сообщения: 3288
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 08:56

Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень

Сообщение Вымпел »

Forrest Gump писал(а): 29 авг 2024, 21:18 Имхо МКС выполнил свою функцию...
Именно об этом я и говорю - это уже отрезанный ломоть.
Время новых стандартов, договориться бы о них.
Было бы неплохо, но в нынешних условиях боюсь это невозможно. Для этого как минимум нужны совместные проекты, а их нет, и как будто бы не предвидится. Только если с Китаем, возможно, но тоже вилами по воде.


Кремний
Сообщения: 16858
Зарегистрирован: 20 май 2018, 12:46

Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень

Сообщение Кремний »

Вымпел писал(а): 30 авг 2024, 08:29
Кремний писал(а): 29 авг 2024, 21:07 Но такие вопросы а социальных сетях обсуждать бесполезно.
Я вам секрет открою - ЛЮБЫЕ вопросы в социальных сетях обсуждать бессмысленно, если вы хотите эти вопросы решить.
Стандартизация и унификация обязательно рассматривается при разработке такой техники.
Изначально рассматривалась, как я уже писал, был стандарт АПАС-95. Но американцы решили придерживаться своего стандарта. Причем даже в рамках их собственной техники общего стандарта нет - у Боинга он свой, у Спейс-Икс свой.
Речь была о стыковочных узлах. Папа - мама не решают проблемы спасения. Все корабли у нас папа.


УЧЕНЬЕ - СВЕТ, А НЕУЧЕНЫХ ТЬМА
шутка с долей шутки
Аватара пользователя
Вымпел
Сообщения: 3288
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 08:56

Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень

Сообщение Вымпел »

Кремний писал(а): 30 авг 2024, 08:34 Речь была о стыковочных узлах. Папа- мама не решают проблемы спасения. Все корабли у нас папа.
Речь об унификации в целом. Чтобы в случае аврала ты мог без проблем пересесть в другой корабль/перестыковаться/воспользоваться оборудованием и так далее. Кое-где это сделать можно. Кое-где нельзя.


Кремний
Сообщения: 16858
Зарегистрирован: 20 май 2018, 12:46

Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень

Сообщение Кремний »

Вымпел писал(а): 30 авг 2024, 08:37
Кремний писал(а): 30 авг 2024, 08:34 Речь была о стыковочных узлах. Папа- мама не решают проблемы спасения. Все корабли у нас папа.
Речь об унификации в целом. Чтобы в случае аврала ты мог без проблем пересесть в другой корабль/перестыковаться/воспользоваться оборудованием и так далее. Кое-где это сделать можно. Кое-где нельзя.
Уже написал, что стандартизация и унификация в этой технике всегда рассматривается. Каждая страна сугубо на своих законах. При заинтересованности обеих сторон можно решать. Если нет интереса спецов, в социальных сетях обсуждение бесполезно. Множество технических проблем в каждой задаче известны только очень небольшому кругу спецов.


УЧЕНЬЕ - СВЕТ, А НЕУЧЕНЫХ ТЬМА
шутка с долей шутки
Аватара пользователя
Кысь
Сообщения: 37585
Зарегистрирован: 17 июл 2013, 13:24

Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень

Сообщение Кысь »

Кремний писал(а): 30 авг 2024, 08:42
Вымпел писал(а): 30 авг 2024, 08:37
Кремний писал(а): 30 авг 2024, 08:34 Речь была о стыковочных узлах. Папа- мама не решают проблемы спасения. Все корабли у нас папа.
Речь об унификации в целом. Чтобы в случае аврала ты мог без проблем пересесть в другой корабль/перестыковаться/воспользоваться оборудованием и так далее. Кое-где это сделать можно. Кое-где нельзя.
Уже написал, что стандартизация и унификация в этой технике всегда рассматривается. Каждая страна сугубо на своих законах. При заинтересованности обеих сторон можно решать. Если нет интереса спецов, в социальных сетях бесполезно. Множество технических проблем в каждой задаче известны только очень небольшому кругу спецов.
Как жаль, что американкие космические боссы не читают Миасский форум и не прислушиваются к советам Кремния.


Кремний
Сообщения: 16858
Зарегистрирован: 20 май 2018, 12:46

Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень

Сообщение Кремний »

Кысь писал(а): 30 авг 2024, 09:00
Кремний писал(а): 30 авг 2024, 08:42
Вымпел писал(а): 30 авг 2024, 08:37

Речь об унификации в целом. Чтобы в случае аврала ты мог без проблем пересесть в другой корабль/перестыковаться/воспользоваться оборудованием и так далее. Кое-где это сделать можно. Кое-где нельзя.
Уже написал, что стандартизация и унификация в этой технике всегда рассматривается. Каждая страна сугубо на своих законах. При заинтересованности обеих сторон можно решать. Если нет интереса спецов, в социальных сетях бесполезно. Множество технических проблем в каждой задаче известны только очень небольшому кругу спецов.
Как жаль, что американкие космические боссы не читают Миасский форум и не прислушиваются к советам Кремния.
Ни наши, ни американские космические боссы не считают нужным обсуждать такие проблемы. Посмотри лучше, я давал, рассказ внука Королева о Маске.


УЧЕНЬЕ - СВЕТ, А НЕУЧЕНЫХ ТЬМА
шутка с долей шутки
Ответить