► Показать
Я вообще люблю приключения, мне так интереснее.
И приключения начались очень скоро. На полностью заряженном Zeekr из Челябинска пара выехала в ночь на 19 сентября. На улице уже было прохладно — температура воздуха опускалась ниже нуля. Артем скачал приложение 2Chargers (карта ЭЗС), наметив первую дозарядку очень рано — в «Солнечной долине». Зарядка там нашлась, но у неё не было своего кабеля. Кабель отсутствовал и у Артема, поэтому решили зарядиться в Миассе. Но в Миассе история повторилась, поэтому вернулись в «Солнечную долину» и подключились к обычной розетке. Только она не помогла.
Тут надо понимать, что стандартная 16-амперная розетка выдает в лучшем случае 3,2 кВт мощности, в реальности при зарядке электромобиля — где-то 1,5 кВт. Если у вас батарея емкостью 100 кВт⋅ч, полная зарядка от неприспособленной розетки займёт что-то в районе 2–3 суток. Поэтому за пару часов, что Zeekr стоял в «Солнечной долине», он зарядился на пару процентов. Решили ехать дальше до станции в районе Уфы: зарядки еще вполне хватало, хотя, с учетом низкой температуры и всех петляний, впритык. Но под Уфой всё то же самое: есть зарядные станции, нет кабелей.
Авто обзор
«Тут я понял, что машина окирпичилась»: владелец электрического Zeekr — об опыте дальних поездок
А попутно мы расспросили о езде в сильные морозы и снегопады
14 января 2024, 12:00
981
1 комментарий
Этот Zeekr 001 за полгода проехал более 17 тысяч километров на чистой электротяге
Источник: Артем Краснов / 74.RU
Пока я жду владельца электромобиля Zeekr 001 Артема Смирнова в условленном месте, мороз начинает подъедать пальцы ног: на улице -20 градусов и ветер. Мы уже тестировали чисто электрический Zeekr 001 в теплое время, но то была короткая поездка. Артем же купил полноприводный лифтбэк в конце лета и уже намотал более 17 тысяч километров, поэтому хочется расспросить его о езде в морозы, снегопады, а еще — о турне из Челябинска в Батуми (3000 км), которое он предпринял сразу после покупки. Сколько раз, например, пришлось вызывать эвакуатор? Оказывается, пришлось. Но обо всём по порядку.
Zeekr 001 — это единственный автомобиль Артема после продажи предыдущего, BMW 5. В семье есть также небольшой бензиновый Mercedes, но Артем ездит исключительно на Zeekr
Источник: Артем Краснов / 74.RU
Zeekr — это подразделение Geely, специализирующееся на выпуске премиальных электромобилей, а 001 — первая модель компании, сразу ставшая хитом. Это чистый электромобиль (то есть не гибрид), который в Россию поставляется в версии с полным приводом, двумя электромоторами суммарной мощностью 544 л. с. и тяговой батареей на 100 кВт⋅ч. Есть также версия с батареей на 140 кВт⋅ч и пробегом на зарядке до 1000 км, но она заднеприводная и в Россию ее пока не везут.
В интерьере доминирует огромный центральный дисплей, и Артем говорит: «К хорошему быстро привыкаешь». Теперь стандартные экранчики автомобилей кажутся ему куцыми и неудобными
Источник: Артем Краснов / 74.RU
У Zeekr довольно богатая комплектация, например, дисплей на центральной консоли поражает размером и качеством картинки, сиденья имеют массаж и вентиляцию, а крыша сделана панорамной с самозатемнением. Артем, который до этого ездил на BMW 5 серии, говорит, что понижения градуса не ощущает: машины довольно разные по характеру, но с точки зрения оснащенности вопросов к Zeekr 001 нет.
Артем отключил систему стабилизации и оставил только задний привод, чтобы подрифтовать для фотосъемки. Получилось
Источник: Артем Краснов / 74.RU
Но с электромобилями вопрос всегда в запасе хода. Zeekr с батареей 100 кВт⋅ч обещает более 600 км по достаточно строгой методике WLTP. В реальности, говорит Артем, лучше ориентироваться на 500 км при нормальной езде по трассе со скоростями до 110 км/час. Электромобиль крайне нежелательно разряжать полностью, поэтому эффективный объем аккумулятора обычно процентов на 10 меньше максимального заявленного. Плюс обычно электромобили не заряжают до 100%, поскольку последние 20% зарядки занимают много времени и могут снижать ресурс батареи.
Купили — и в путь
Артем — большой любитель автопутешествий, и всем своим новым машинам всегда устраивает длительный тест-драйв после покупки. Электромобиль он приобрел в конце лета 2023 года, но традициям не изменил. Решили ехать на день рождения друга в грузинский Батуми, до которого от Челябинска почти 3000 км.
— Я ждал, когда автомобиль обклеят защитной пленкой, и после этого мы сразу поехали, — рассказывает он. — У меня не было времени как следует подготовиться к поездке, что-то почитать, и мы с женой решили, что раз путь будет долгим, успеем всё выяснить по дороге. Я вообще люблю приключения, мне так интереснее.
И приключения начались очень скоро. На полностью заряженном Zeekr из Челябинска пара выехала в ночь на 19 сентября. На улице уже было прохладно — температура воздуха опускалась ниже нуля. Артем скачал приложение 2Chargers (карта ЭЗС), наметив первую дозарядку очень рано — в «Солнечной долине». Зарядка там нашлась, но у неё не было своего кабеля. Кабель отсутствовал и у Артема, поэтому решили зарядиться в Миассе. Но в Миассе история повторилась, поэтому вернулись в «Солнечную долину» и подключились к обычной розетке. Только она не помогла.
В Челябинске всё больше ЭЗС Punkt e мощностью 150 кВт, которые удобны, потому что имеют свои кабели и поддерживают все популярные типы зарядок (GB/T, CCS 2, CHAdeMO). Эта зарядная станция — на Молодогвардейцев
Источник: Артем Краснов / 74.RU
Тут надо понимать, что стандартная 16-амперная розетка выдает в лучшем случае 3,2 кВт мощности, в реальности при зарядке электромобиля — где-то 1,5 кВт. Если у вас батарея емкостью 100 кВт⋅ч, полная зарядка от неприспособленной розетки займёт что-то в районе 2–3 суток. Поэтому за пару часов, что Zeekr стоял в «Солнечной долине», он зарядился на пару процентов. Решили ехать дальше до станции в районе Уфы: зарядки еще вполне хватало, хотя, с учетом низкой температуры и всех петляний, впритык. Но под Уфой всё то же самое: есть зарядные станции, нет кабелей. Урок первый — планируя поездку на электромобиле, берите с собой кабель и переходники под те зарядки, которые планируете посещать. Ниже в раскрывающемся окне — основные сведения о типах электромобильных зарядок.
Как зарядить электромобиль
Заряжать его можно от зарядок переменного тока (медленные) и постоянного (скоростные). Зарядки переменного тока имеют мощность до 22 кВт, так что если поставить такую станцию дома, можно заряжать батарею Zeekr 001 примерно за 6 часов по бытовому тарифу. Зарядки переменного тока бывают и публичными, и в России для подключения к ним чаще всего используется разъем Type 2 с семью контактами. Однако большинство таких ЭЗС не имеет собственного кабеля, так что его лучше купить сразу и возить с собой. Зарядки постоянного тока гораздо мощнее, и в пределе Zeekr можно заряжать мощностями до 350 кВт, то есть от 10% до 80% он пополнится минут за 20. В России таких зарядных станций нет, но есть мощностью 150 кВт, что позволяет заряжать батарею за 1–1,5 часа. Зарядки постоянного тока бывают нескольких форматов: изначально Zeekr использует чисто китайский формат GB/T (DC), однако есть переходники на другие (CCS 2, CHAdeMO), правда, их цена может достигать 150 тысяч рублей. Tesla для американского рынка, кстати, использует собственные типы зарядок NACS.
В итоге путешественники решили тянуть до Уфы, но запас хода таял, и уже в городе электромобиль перешел в защитный режим, то есть полз в темпе складского погрузчика. До скоростной зарядки не дотянули несколько километров. Более того, машина разрядилась настолько, что вскоре погасли приборы, то есть кончилась не только силовая батарея, но даже 12-вольтовый аккумулятор (да, в электромобилях есть и такой).
Артем вызвал эвакуатор, тот доставил Zeekr до ближайшей зарядной станции, но тут выяснилось, что электромобиль отказывается заряжаться от скоростных ЭЗС постоянного тока. Артем нашел на карте удобную ЭЗС переменного тока (то есть маломощную), машина приехала туда на эвакуаторе, но история повторилась: Zeekr как будто окончательно умер.
— Я стою и думаю: блин, не успели поехать, уже окирпичил машину, — смеется Артем. — У нее еще пневмоподвеска застряла в каком-то странном промежуточном положении, короче, было полное ощущение, что это конец
Сложным был участок от Самары до Саратова, где поначалу еще не было зарядных станций и пришлось экономить и заряжаться от бытовых розеток. Зато в Волгоградской области — изобилие, а после выезда на трассу М-4 «Дон» — просто рай.
— Там скоростные зарядки буквально каждые 100 километров, часто прямо на АЗС «Лукойл», — говорит Артем. — По М-4 мы ехали 160–170 км/час, проезжали в таком темпе порядка 300 километров, потом останавливались на часовую подзарядку.
До Грузии добрались без других приключений: путь туда занял пять суток, обратно — четверо.