сразу, не отходя от кассы: пруф?Очень Злой писал(а): ↑15 май 2021, 13:14Стационарные электростанции дают на единицу энергии гораздо меньше отходов, чем ДВС
Привет Asylum от Магнита
Модератор: Вымпел
Re: Привет Asylum от Магнита
Re: Привет Asylum от Магнита
Очень Злой писал(а): ↑15 май 2021, 13:14Стационарные электростанции дают на единицу энергии гораздо меньше отходов, чем ДВС
- Очень Злой
- Сообщения: 31682
- Зарегистрирован: 07 май 2017, 23:45
Re: Привет Asylum от Магнита
Из курса школьной физики, подкрепленной некотороыми познаниями курса университетской, известно, что теоретичекий КПД газовой турбины около 90% (Тн-Тх)/Тн. На практике порядка 60% без учета использования энергии отходящих газов (Если использовать, то под 90 и получается)karlson писал(а): ↑15 май 2021, 13:22сразу, не отходя от кассы: пруф?Очень Злой писал(а): ↑15 май 2021, 13:14Стационарные электростанции дают на единицу энергии гораздо меньше отходов, чем ДВС
Теоретический КПД ДВС около 45%. На практике 20-25, у дизеля 40. При этом отходящее тепло использовать гораздо труднее, чем у турбины. Так что 2-трехкратное преимущество турбин (а именно они и используются в стационарных генераторах) перед ДВС Не говоря уже о том, что для генерации электроэнергии таки используются не только газовые турбины, но и другие источники (ГЭС, ветряки, солнечные батареи), которые затруднительно применять в автомобилях
«...Обучение на факультете политологии доказывает, что подсудимый имел прямой умысел для совершения преступных деяний...»
(Из приговора суда)
(Из приговора суда)
- Очень Злой
- Сообщения: 31682
- Зарегистрирован: 07 май 2017, 23:45
Re: Привет Asylum от Магнита
Ржать Вы можете скоко угодно, но это не отменяет факта. Даже простое дополнение ДВС до гибрида сразу дает полуторократное снижение расхода топлива (и выбросов соответственно) просто за счет оптимизации режима работы ДВС. А турбины электростанций как раз и работают все время в режиме, близком к оптимальномуAsylum писал(а): ↑15 май 2021, 14:10Очень Злой писал(а): ↑15 май 2021, 13:14Стационарные электростанции дают на единицу энергии гораздо меньше отходов, чем ДВС
«...Обучение на факультете политологии доказывает, что подсудимый имел прямой умысел для совершения преступных деяний...»
(Из приговора суда)
(Из приговора суда)
Re: Привет Asylum от Магнита
Причём при преимуществе турбины доля ТЭЦ постоянно уменьшается. Гидро, ветряки, солнечные вообще не дают вредных отходов.Очень Злой писал(а): ↑15 май 2021, 15:02Ржать Вы можете скоко угодно, но это не отменяет факта. Даже простое дополнение ДВС до гибрида сразу дает полуторократное снижение расхода топлива (и выбросов соответственно) просто за счет оптимизации режима работы ДВС. А турбины электростанций как раз и работают все время в режиме, близком к оптимальномуAsylum писал(а): ↑15 май 2021, 14:10Очень Злой писал(а): ↑15 май 2021, 13:14 Стационарные электростанции дают на единицу энергии гораздо меньше отходов, чем ДВС
УЧЕНЬЕ - СВЕТ, А НЕУЧЕНЫХ ТЬМА
шутка с долей шутки
шутка с долей шутки
Re: Привет Asylum от Магнита
Солнечные и гидро для Урала, Сибири и Севера особенно актуальны.Кремний писал(а): ↑15 май 2021, 15:39Причём при преимуществе турбины доля ТЭЦ постоянно уменьшается. Гидро, ветряки, солнечные вообще не дают вредных отходов.Очень Злой писал(а): ↑15 май 2021, 15:02Ржать Вы можете скоко угодно, но это не отменяет факта. Даже простое дополнение ДВС до гибрида сразу дает полуторократное снижение расхода топлива (и выбросов соответственно) просто за счет оптимизации режима работы ДВС. А турбины электростанций как раз и работают все время в режиме, близком к оптимальному
Re: Привет Asylum от Магнита
Кысь писал(а): ↑15 май 2021, 15:57Солнечные и гидро для Урала, Сибири и Севера особенно актуальны.Кремний писал(а): ↑15 май 2021, 15:39Причём при преимуществе турбины доля ТЭЦ постоянно уменьшается. Гидро, ветряки, солнечные вообще не дают вредных отходов.Очень Злой писал(а): ↑15 май 2021, 15:02 Ржать Вы можете скоко угодно, но это не отменяет факта. Даже простое дополнение ДВС до гибрида сразу дает полуторократное снижение расхода топлива (и выбросов соответственно) просто за счет оптимизации режима работы ДВС. А турбины электростанций как раз и работают все время в режиме, близком к оптимальному
Солнечные батареи в Миассе легко купить и установить. Ветряки тоже применяются. Причём инновационные разработки, которыми интересуются в США.
УЧЕНЬЕ - СВЕТ, А НЕУЧЕНЫХ ТЬМА
шутка с долей шутки
шутка с долей шутки
- Очень Злой
- Сообщения: 31682
- Зарегистрирован: 07 май 2017, 23:45
Re: Привет Asylum от Магнита
Вы не поверите, но электрогенератор не обязан находиться рядом с энергопотребителем.Кысь писал(а): ↑15 май 2021, 15:57Солнечные и гидро для Урала, Сибири и Севера особенно актуальны.Кремний писал(а): ↑15 май 2021, 15:39Причём при преимуществе турбины доля ТЭЦ постоянно уменьшается. Гидро, ветряки, солнечные вообще не дают вредных отходов.Очень Злой писал(а): ↑15 май 2021, 15:02 Ржать Вы можете скоко угодно, но это не отменяет факта. Даже простое дополнение ДВС до гибрида сразу дает полуторократное снижение расхода топлива (и выбросов соответственно) просто за счет оптимизации режима работы ДВС. А турбины электростанций как раз и работают все время в режиме, близком к оптимальному
«...Обучение на факультете политологии доказывает, что подсудимый имел прямой умысел для совершения преступных деяний...»
(Из приговора суда)
(Из приговора суда)
Re: Привет Asylum от Магнита
Да, но есть преимущество США. У них северный штат, не считая Аляску, получает солнечную энергию как у нас в Сочи. Но Сочи не вкладывает деньги в такое дело. А ветряки - пожалуйста, внедряй на Урале. Тоже нет денег. Та же проблема, развалившая союз. Научимся делать умные деньги, всё найдём в самой большой стране. И солнечный свет на Урале. Не развалим Россию.Очень Злой писал(а): ↑15 май 2021, 18:17Вы не поверите, но электрогенератор не обязан находиться рядом с энергопотребителем.
УЧЕНЬЕ - СВЕТ, А НЕУЧЕНЫХ ТЬМА
шутка с долей шутки
шутка с долей шутки
Re: Привет Asylum от Магнита
Вы вроде как хвастались что на физика учились?Очень Злой писал(а): ↑15 май 2021, 15:02Ржать Вы можете скоко угодно, но это не отменяет факта. Даже простое дополнение ДВС до гибрида сразу дает полуторократное снижение расхода топлива (и выбросов соответственно) просто за счет оптимизации режима работы ДВС. А турбины электростанций как раз и работают все время в режиме, близком к оптимальномуAsylum писал(а): ↑15 май 2021, 14:10Очень Злой писал(а): ↑15 май 2021, 13:14 Стационарные электростанции дают на единицу энергии гораздо меньше отходов, чем ДВС
Это вроде как элементарные вещи ...
Re: Привет Asylum от Магнита
Так Вы противоречите элементарным.Asylum писал(а): ↑15 май 2021, 21:30Вы вроде как хвастались что на физика учились?Очень Злой писал(а): ↑15 май 2021, 15:02Ржать Вы можете скоко угодно, но это не отменяет факта. Даже простое дополнение ДВС до гибрида сразу дает полуторократное снижение расхода топлива (и выбросов соответственно) просто за счет оптимизации режима работы ДВС. А турбины электростанций как раз и работают все время в режиме, близком к оптимальному
Это вроде как элементарные вещи ...
УЧЕНЬЕ - СВЕТ, А НЕУЧЕНЫХ ТЬМА
шутка с долей шутки
шутка с долей шутки
- Очень Злой
- Сообщения: 31682
- Зарегистрирован: 07 май 2017, 23:45
Re: Привет Asylum от Магнита
В одном провинциальном ВУЗеAsylum писал(а): ↑15 май 2021, 21:30Вы вроде как хвастались что на физика учились?Очень Злой писал(а): ↑15 май 2021, 15:02Ржать Вы можете скоко угодно, но это не отменяет факта. Даже простое дополнение ДВС до гибрида сразу дает полуторократное снижение расхода топлива (и выбросов соответственно) просто за счет оптимизации режима работы ДВС. А турбины электростанций как раз и работают все время в режиме, близком к оптимальному
Совершенно верно. Но Вы их почему-то не понимаете, и пытаетесь их оспаривать
«...Обучение на факультете политологии доказывает, что подсудимый имел прямой умысел для совершения преступных деяний...»
(Из приговора суда)
(Из приговора суда)
Re: Привет Asylum от Магнита
Злой, пруф, это что-то типа такого: <двигатель машины на бензине> вырабатывает X квт, тратит на это <Y т. условного топлива>, отходы составляют <V кг>, чтобы получить X квт на станции (какой-то, желательно самой неэкономичной) тратится <Z т. условного топлива>, чтобы создать и обеспечить работу инфраструктуры, генерирующий и доставляющей киловатты (интересно, понимаете ли Вы, что для создания, например, лопаток турбин используются высоколегированные стали, а степень вреда при их получении доказывают кварталы в Челябинске около улиц Механической и Героев Танкограда, мож я чего не знаю, но вроде как еще нигде не запретили жить рядом ни с одной, даже самой загруженной трассой) от станции в батарею автомобиля нам надо <A т условного топлива>, отходы составляют <W кг> (желательно, чтобы отходы состояли из одних и тех же элементов), складываем A с Z и видим, что сумма меньше Y, при этом W меньше VОчень Злой писал(а): ↑15 май 2021, 14:59Из курса школьной физики, подкрепленной некотороыми познаниями курса университетской, известно, что теоретичекий КПД газовой турбины около 90% (Тн-Тх)/Тн. На практике порядка 60% без учета использования энергии отходящих газов (Если использовать, то под 90 и получается)karlson писал(а): ↑15 май 2021, 13:22сразу, не отходя от кассы: пруф?Очень Злой писал(а): ↑15 май 2021, 13:14 Стационарные электростанции дают на единицу энергии гораздо меньше отходов, чем ДВС
Теоретический КПД ДВС около 45%. На практике 20-25, у дизеля 40. При этом отходящее тепло использовать гораздо труднее, чем у турбины. Так что 2-трехкратное преимущество турбин (а именно они и используются в стационарных генераторах) перед ДВС Не говоря уже о том, что для генерации электроэнергии таки используются не только газовые турбины, но и другие источники (ГЭС, ветряки, солнечные батареи), которые затруднительно применять в автомобилях
если Вы вспомнили ветряки (и тыпы), прибавляем затраты на создание и содержание инфраструктуры ветряков и тыпы
вот это будет пруф
кстати, Вы на тепло-то рот не разевайте, в данном случае, тепло - побочка, а без него, максимальный КПД газовой турбины - 45%
Вы можете попытаться возразить, что инфраструктура существует и сейчас, во время доминирования ДВС, но очевидно, что переход на электромобили потребует увеличения и генерирующих и передающих мощностей и энергозатраты на это и нагрузку на экологию от них тоже надо будет добавить.
Вы можете попытаться возразить, сказав о том, что Вы типа говорили только об электростанциях и ни о чем больше, но очевидно, что это будет просто забег в ширину, поскольку вопрос был про электричество в розетке, а не в сферическом вакууме
- Очень Злой
- Сообщения: 31682
- Зарегистрирован: 07 май 2017, 23:45
Re: Привет Asylum от Магнита
А может еще и полы помыть, разыскивая "самую неэффективную"? Тогда уж И ДВС самый неэффктивный давайте. Разыщите мне пожалуста данные на него.karlson писал(а): ↑16 май 2021, 01:04Злой, пруф, это что-то типа такого: <двигатель машины на бензине> вырабатывает X квт, тратит на это <Y т. условного топлива>, отходы составляют <V кг>, чтобы получить X квт на станции (какой-то, желательно самой неэкономичной) тратится <Z т. условного топлива>, чтобы создать и обеспечить работу инфраструктуры, генерирующий и доставляющей киловаттыОчень Злой писал(а): ↑15 май 2021, 14:59Из курса школьной физики, подкрепленной некотороыми познаниями курса университетской, известно, что теоретичекий КПД газовой турбины около 90% (Тн-Тх)/Тн. На практике порядка 60% без учета использования энергии отходящих газов (Если использовать, то под 90 и получается)
Теоретический КПД ДВС около 45%. На практике 20-25, у дизеля 40. При этом отходящее тепло использовать гораздо труднее, чем у турбины. Так что 2-трехкратное преимущество турбин (а именно они и используются в стационарных генераторах) перед ДВС Не говоря уже о том, что для генерации электроэнергии таки используются не только газовые турбины, но и другие источники (ГЭС, ветряки, солнечные батареи), которые затруднительно применять в автомобилях
Я взяд именно крайние идеальные случаи теоретических КПД турбины и ДВС. Более того, в Посте AsylumУ привел пример, что даже мобильный ДВС становится в полтора раза эффективнее, когда между ним и колесами стоит аккумулятор и электродвигатель. И (я уже эт объяснял Кыси), что я не оспариваю тезис, что Здесь-и-Сейчас электромобиль менее выгоден, нежели традиционный ДВС. Но совершенно не согласен с категоричностью утвеждение, что таковое положение сохранится навеки аминь
«...Обучение на факультете политологии доказывает, что подсудимый имел прямой умысел для совершения преступных деяний...»
(Из приговора суда)
(Из приговора суда)
- Очень Злой
- Сообщения: 31682
- Зарегистрирован: 07 май 2017, 23:45
Re: Привет Asylum от Магнита
Ах Вы ЭТО считаете турбиной
«...Обучение на факультете политологии доказывает, что подсудимый имел прямой умысел для совершения преступных деяний...»
(Из приговора суда)
(Из приговора суда)
Re: Привет Asylum от Магнита
а Вы чо, так 70 лет с грязными и живете?Очень Злой писал(а): ↑16 май 2021, 08:48А может еще и полы помыть, разыскивая "самую неэффективную"?karlson писал(а): ↑16 май 2021, 01:04Злой, пруф, это что-то типа такого: <двигатель машины на бензине> вырабатывает X квт, тратит на это <Y т. условного топлива>, отходы составляют <V кг>, чтобы получить X квт на станции (какой-то, желательно самой неэкономичной) тратится <Z т. условного топлива>, чтобы создать и обеспечить работу инфраструктуры, генерирующий и доставляющей киловаттыОчень Злой писал(а): ↑15 май 2021, 14:59 Из курса школьной физики, подкрепленной некотороыми познаниями курса университетской, известно, что теоретичекий КПД газовой турбины около 90% (Тн-Тх)/Тн. На практике порядка 60% без учета использования энергии отходящих газов (Если использовать, то под 90 и получается)
Теоретический КПД ДВС около 45%. На практике 20-25, у дизеля 40. При этом отходящее тепло использовать гораздо труднее, чем у турбины. Так что 2-трехкратное преимущество турбин (а именно они и используются в стационарных генераторах) перед ДВС Не говоря уже о том, что для генерации электроэнергии таки используются не только газовые турбины, но и другие источники (ГЭС, ветряки, солнечные батареи), которые затруднительно применять в автомобилях
ну это Ваши проблемы, хотите жить, как свинья, не мойте
я должен искать аргументы против вместо Вас? а мож мне еще и Вам полы помыть, раз уж Вы живете, как свинья?Очень Злой писал(а): ↑16 май 2021, 08:48Тогда уж И ДВС самый неэффктивный давайте. Разыщите мне пожалуста данные на него.
зачем? у Вас во Вселенной автомобили ездят в идеальном мире или в реальном, все таки?Очень Злой писал(а): ↑16 май 2021, 08:48 Я взяд именно крайние идеальные случаи теоретических КПД турбины и ДВС.
какая мне разница, что Вы кому объясняли? но, я, естессно, прочитал. я не отреагировал, потому, что прочитал уже ночьюОчень Злой писал(а): ↑16 май 2021, 08:48Более того, в Посте AsylumУ привел пример, что даже мобильный ДВС становится в полтора раза эффективнее, когда между ним и колесами стоит аккумулятор и электродвигатель.
однако, тот Ваш "пример" требует:
1. пруф на "Даже простое дополнение ДВС до гибрида сразу дает полуторократное снижение расхода топлива (и выбросов соответственно) просто за счет оптимизации режима работы ДВС."
2. пруф на "А турбины электростанций как раз и работают все время в режиме, близком к оптимальному"
3. пруф на то, что эти вещи можно сравнивать
ну не согласны, так не согласны, реальность от этого не исказитсяОчень Злой писал(а): ↑16 май 2021, 08:48 И (я уже эт объяснял Кыси), что я не оспариваю тезис, что Здесь-и-Сейчас электромобиль менее выгоден, нежели традиционный ДВС. Но совершенно не согласен с категоричностью утвеждение, что таковое положение сохранится навеки аминь
на самом деле, было сразу очевидно, что Ваше утверждение непроверяемо и спекулятивно, слишком уж все разное а выбор Вами КПД для доказательства чего-то вообще странен, да и Вы, почему-то, решили отбросить тот факт, что для электрогенерации вода это тоже отходы, нам не нужен кипяток в автомобиле, тем более, из технической воды
ну да ладно.
вот для примерно одинаковых условий сравнительные обзоры есть. вот например "Сравнительные характеристики газотурбинных и
поршневых мини-электростанций" (http://www.axiomasveta.com/upload/ibloc ... 4b81b9.pdf), нам там интересна предпоследняя страница, на которой написано, что преимуществом поршневых двигателей в когенерационном режиме является более высокий КПД
или вот тут (надо качать пдф и читать) пишут: "Во-первых, КПД газопоршневого двигателя мощностью 5...8 МВт составляет 40...45 %, что существенно больше, чем у современных газотурбинных установок (26...42 %). При падении нагрузки агрегатов КПД газопоршневого двигателя снижается значительно меньше, чем газотурбинной установки. Например, при снижении электрической нагрузки агрегатов в 2 раза (от 100 до 50 % номинальной) КПД газопоршневого двигателя уменьшается незначительно: с 41 до
39 %, а газотурбинной установки — с 36 до 29 % [2].
Во-вторых, КПД газопоршневого двигателя практически не зависит от температуры окружающего воздуха [4]. В диапазоне температур от – 30 до + 30 °С он колеблется в пределах ± 1 % и начинает заметно снижаться лишь при повышении температуры воздуха более + 30 °С. Коэффициент полезного действия газотурбинной установки в этом же диапазоне температур изменяется примерно на ± 2 %.
В-третьих, число циклов пуск-останов газопоршневого двигателя слабо сказывается на его ресурсе и почти не влияет на износ деталей. Напротив, каждый пуск газотурбинной установки после ее останова снижает запас ресурса на 5 ч [2, 4].
Набор полной нагрузки после старта газопоршневого двигателя происходит в течение 2...3 мин, газотурбинного — 5...15 мин [2, 4].
Недостатком электростанций с газопоршневыми двигателями является то, что их максимальная единичная мощность не превышает 8 МВт, это существенно меньше, чем электростанций с ГТУ."
(по списку литературы:
2. Цанев С.Б., Буров В.Д., Ремезов А.Н. Газотурбинные и парогазовые установки тепловых электростанций. М.: Издательство МЭИ, 2002.
4. Сапожников В.Б. Газопоршневые электростанции с системами утилизации тепла // www.hited.ru/news.phtml?id=100000120.)
а вот еще крайне категоричные слова: "Рассмотрим КПД установок. КПД силовой установки более чем актуален – ведь он влияет на расход топлива. Средний удельный расход газового топлива на 1 выработанный кВт/час значительно меньше у газопоршневой установки, причем
при любом режиме нагрузки (хотя длительные нагрузки менее 25% противопоказаны для поршневых двигателей).
Электрический КПД поршневых машин составляет 40–44%, а газовых турбин – 23–33% (в парогазовом цикле турбина способна выдать КПД достигающий 59%) [3]." (https://cyberleninka.ru/article/n/sravn ... iya/viewer)
так что, Ваши слова подтверждения не находят
- Очень Злой
- Сообщения: 31682
- Зарегистрирован: 07 май 2017, 23:45
Re: Привет Asylum от Магнита
Заметим, что Вы зачем-то сравниваете разные типы СТАЦИОНАРНЫХ установок и при этом не учитываете, что для таковых отходящее тепло - тоже полезный ресурс. Как это влияет на сравнительне характеристики автомобиля с электромобилем остается за кадром
«...Обучение на факультете политологии доказывает, что подсудимый имел прямой умысел для совершения преступных деяний...»
(Из приговора суда)
(Из приговора суда)
Re: Привет Asylum от Магнита
Кого считаю?
Вы это, совсем ку ку?
Re: Привет Asylum от Магнита
Я пытаюсь?Очень Злой писал(а): ↑15 май 2021, 23:59В одном провинциальном ВУЗеAsylum писал(а): ↑15 май 2021, 21:30Вы вроде как хвастались что на физика учились?Очень Злой писал(а): ↑15 май 2021, 15:02 Ржать Вы можете скоко угодно, но это не отменяет факта. Даже простое дополнение ДВС до гибрида сразу дает полуторократное снижение расхода топлива (и выбросов соответственно) просто за счет оптимизации режима работы ДВС. А турбины электростанций как раз и работают все время в режиме, близком к оптимальному
Совершенно верно. Но Вы их почему-то не понимаете, и пытаетесь их оспаривать
Вы мне своих тараканов не приписывайте. Пусть ваши лучше дома остаются
Re: Привет Asylum от Магнита
потому, что сравнивать надо сравнимое, Вы ж вообще сравниваете "СТАЦИОНАРНЫЕ" установки, предназначенные для выработки энергии и передвижные, предназначенные для траты энергииОчень Злой писал(а): ↑16 май 2021, 13:36 Заметим, что Вы зачем-то сравниваете разные типы СТАЦИОНАРНЫХ установок
и очевидно, что поставив данные "СТАЦИОНАРНЫЕ" установки на колеса, мы изменения КПД не получим
зачем он нужен в электромобиле?Очень Злой писал(а): ↑16 май 2021, 13:36 и при этом не учитываете, что для таковых отходящее тепло - тоже полезный ресурс.
и как Вы его туда доставите?
вот поэтому и не учитываем
зато это сильно влияет на Ваше утверждение, что " теоретичекий КПД газовой турбины около 90% (Тн-Тх)/Тн. На практике порядка 60%"Очень Злой писал(а): ↑16 май 2021, 13:36 Как это влияет на сравнительне характеристики автомобиля с электромобилем остается за кадром
ну и мож Вы не знаете, но поршневая элестростанция она на основе ДВС, вот чуваки сравнивают ДВС и ГТУ в сравнимых условиях и получают выводы, отличные от Ваших
а Ваш исходный тезис "Стационарные электростанции дают на единицу энергии гораздо меньше отходов, чем ДВС" это не просто теплое с мягким, это еще абсурднее
- Очень Злой
- Сообщения: 31682
- Зарегистрирован: 07 май 2017, 23:45
Re: Привет Asylum от Магнита
Вы не поверите, но Стенфорд тоже ВУЗ провинциальный. На максимально воможном удаении от столицы
«...Обучение на факультете политологии доказывает, что подсудимый имел прямой умысел для совершения преступных деяний...»
(Из приговора суда)
(Из приговора суда)
- Очень Злой
- Сообщения: 31682
- Зарегистрирован: 07 май 2017, 23:45
Re: Привет Asylum от Магнита
Если Вы посмотрите ВНИМАТЕЛЬНО, то сможете заметить, что мы сравниваем эффективность цепочки выработки-преобразования-передачи -расходования энергии для классического автомобиля и электромобиляkarlson писал(а): ↑16 май 2021, 22:09потому, что сравнивать надо сравнимое, Вы ж вообще сравниваете "СТАЦИОНАРНЫЕ" установки, предназначенные для выработки энергии и передвижные, предназначенные для траты энергииОчень Злой писал(а): ↑16 май 2021, 13:36 Заметим, что Вы зачем-то сравниваете разные типы СТАЦИОНАРНЫХ установок
Вы только ч то изрыгнули вполне очевидную глупость. Стационарная установка работает в стационарных условиях в резиме, приближенном к оптимальному. Как минимум, всегда на одних и тех же оборотах, под которые и расчитывается состав смеси, объем подачи и т.п.
Вообще-то учитывать надо, если мы говорим обо всей цепочке. Утилизация отходящего тепла снижает цену элетроэнергии. Тем паче, что в газотурбинных установках отходящее тепло используется для производства пара, направляемого в паровые турбины для выработки дополнительной электроэнергии. А остатки могут пойти еще и на обогрев Вашей квартиры. В мобильной же установке (автомобиле) бОльшая часть тепла идет на обогрев мирового пространстваkarlson писал(а): ↑16 май 2021, 22:09зачем он нужен в электромобиле?Очень Злой писал(а): ↑16 май 2021, 13:36 и при этом не учитываете, что для таковых отходящее тепло - тоже полезный ресурс.
и как Вы его туда доставите?
вот поэтому и не учитываем
Но теоретический КПД действительно таковkarlson писал(а): ↑16 май 2021, 22:09зато это сильно влияет на Ваше утверждение, что " теоретичекий КПД газовой турбины около 90% (Тн-Тх)/ТнОчень Злой писал(а): ↑16 май 2021, 13:36 Как это влияет на сравнительне характеристики автомобиля с электромобилем остается за кадром
На практике КПД автомобильного ДВС и вовсе 20-25%
До определенного предела. Насколько я помню, в той статье, на которую Вы ссылаетесь, имеет место ограничение по мощности для поршневой установки. 8 мегаватт - это потребление небольшого микрорайона
А из контекста Вам непонятно, я говорил о ДВС АВТОМОБИЛЯ? Ведь дискуссия то идет о них. Хорошо, поправлю формулировку: "стационарные электростанции дают горажно меньше отходов на единицу энергии, чем ДВС автомобиля." Вам стало легче?
«...Обучение на факультете политологии доказывает, что подсудимый имел прямой умысел для совершения преступных деяний...»
(Из приговора суда)
(Из приговора суда)
Re: Привет Asylum от Магнита
Злой, повторяю, Вы сравниваете (и не хотите доказать свое утверждение хоть какими-то цифрами из реальной жизни) несравнимое: мобильное устройство, генерирующее и тратящее энергию и стационарное, только генерирующее энергию, Вы не отвлекатесь на мелочи, типа передачи этой самой энергии
причем сравниваете не по отходам, как заявляли, а по КПД
праильно было бы сравнивать либо стационарные, либо мобильные отдельно, вот сравните автомобили на солнечных батареях и ДВС. сколько там у солнечных батарей КПД, процентов 20-30?
утверждение о "режимах, близких к оптимальным" я оставляю Вашей совести, хотя бы потому, что непонятно, что Вы подразумеваете под "оптимальными"