Очень Злой писал(а): ↑17 май 2021, 13:58
А КПД это собственно и есть отношение выработанной энергии к ее содержанию в израсходованном энергоносителе
ааа, Вы как-то по-другому понимаете слово "отходы"
Очень Злой писал(а): ↑17 май 2021, 13:58
karlson писал(а): ↑17 май 2021, 12:57праильно было бы сравнивать либо стационарные, либо мобильные отдельно,
Но что делать, если энергию для электромобилей пока что вырабатывают стационарные устройства. Вы ж не включаете в цепочку автомобиля КПД преобразования нефти в бензин
если бы автомобиль это делал внутри себя, то включал бы
Очень Злой писал(а): ↑17 май 2021, 13:58
karlson писал(а): ↑17 май 2021, 12:57вот сравните автомобили на солнечных батареях и ДВС. сколько там у солнечных батарей КПД, процентов 20-30?
А тут вообще сравнивать будет нечего, поскольку солнечная энергия сыплется с небес даром. Что с чем будете сравнивать
точно! даром!
а солнечная батарея она для красоты и делают ее эльфы за полграмма цветочной пыльцы
а всякие провода-уккамуляторы мы ваще колдуем из света альфы центавра
Очень Злой писал(а): ↑17 май 2021, 13:58
karlson писал(а): ↑17 май 2021, 12:57утверждение о "режимах, близких к оптимальным" я оставляю Вашей совести, хотя бы потому, что непонятно, что Вы подразумеваете под "оптимальными"
Это как раз режим, в котором вырабатываетсся максимум энергии на единицу затраченного энергоносителя
нет, Злой.
в таком режиме они работают редко. их режим зависит от нагрузки, а она ничего не знает об оптимальности турбин.
вот примерно какого вида пруф я с Вас хотел
характеристики насквозь реальной установки:
Основные технические характеристики модели Alstom GT13E2
Номинальная мощность: 180 МВт;
КПД: 38 %;
Эмиссия NOx: ≤25 ppm;
Эмиссия CO2: 38 ppm.
в Челябинске таких 3, установлены в 2015, 2016, 2017гг.
на 17 год средняя по всем трем ГТУ:
удельный расход условного топлива (УРУТ) на электричество (г/кВт.ч): 223,88
УРУТ на тепло: 121,44
УРУТ на отпуск электроэнергии с шин ТЭЦ: 236,05
УРУТ на отпуск тепловой энергии с коллекторов ТЭЦ: 122,09
т.е. на электричество в сумме: 459,93
на тепло в сумме: 243,53
(
https://cheladmin.ru/sites/default/file ... A_2018.rar, осторожно, это архив пдф на 124 мб, файл "Приложение 1. Базовые целевые показатели", стр. 3)
учитывая, что это разные киловатты, складывать их не очень корректно, но я выше предрассудков, среднее
генерация: 172,66
отпуск: 179,07
вообще: 351,73
напоминаю, это в граммах условного топлива на Квт.ч
для ДВС мне было лень искать так подробно, поэтому Вики (в квадратных скобках расход на кВт.ч, пересчитанный мной): Дизельный двигатель обычно имеет КПД 30—40 %, дизели с турбонаддувом и промежуточным охлаждением — свыше 50 %. Например, дизель MAN B&W S80ME-C7 при КПД 54,4 % тратит всего 155 г топлива на полезную работу в 1 кВт·ч (114 г/(л.с.·ч)).
Беларус-1221 — на тракторе установлен шестицилиндровый рядный дизельный двигатель с турбонаддувом. Удельный расход топлива при номинальной мощности — 166 г/(л.с.·ч)[224,3];
К-744 (трактор) — удельный расход топлива при номинальной мощности — 174 г/(л.с.·ч)[235.1];
Wärtsilä-Sulzer RTA96-C (Вяртсиля-Зульцер Серия двухтактных турбокомпрессорных дизельных двигателей) — 171 г/(кВт·ч) (126 г/(л.с.·ч) (3,80 л/с)) (
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0 ... 1%82%D0%B8.)
т.е., хоть по КПД, хоть по расходу показатели примерно одинаковые