Макаронный монстр Илона Маска

Модератор: Вымпел

Тролль
Сообщения: 5969
Зарегистрирован: 17 мар 2013, 00:47

Макаронный монстр Илона Маска

Сообщение Тролль »

Источник: https://aftershock.news/?q=node/401231
Мой юный читатель! Конечно же, ты ходишь в секцию ракетомоделирования, и тебе интересно, почему же русские инженеры ржут аки кони с этого канадского поца Илона Маска – в инженерном смысле, а не в смысле ловкого жулика, по плечо запустившего Невидимую Руку Рынка в американский бюджет. (И оставался бы он в американском бюджете, как и его покровители из Конгресса, и бог бы с ними, с голубыми (во всех смыслах) воришками, но мы поговорим о, собственно, инженерных нюансах, о которых не принято помнить в эпоху квалифицированных потребителей).
► Показать


Аватара пользователя
Боргир
Сообщения: 9233
Зарегистрирован: 14 фев 2016, 21:09

Re: Макаронный монстр Илона Маска

Сообщение Боргир »

Тролль писал(а): А он сегодня вынужден прилюдно объявить, что удачно севшая ракета – по результатам обследования - непригодна для повторного пуска.
Само собой. Это же по сути всё опытные образцы, на которых учатся и исправляют недочёты.
Гринго уже в детских садиках спутники собирают, о чём уж тут говорить...


Аватара пользователя
Кошкин йож
Сообщения: 560
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 08:55

Re: Макаронный монстр Илона Маска

Сообщение Кошкин йож »

Боргир писал(а):
Тролль писал(а): А он сегодня вынужден прилюдно объявить, что удачно севшая ракета – по результатам обследования - непригодна для повторного пуска.
Само собой. Это же по сути всё опытные образцы, на которых учатся и исправляют недочёты.
Гринго уже в детских садиках спутники собирают, о чём уж тут говорить...
Че тебя уже начало кьюриосить? :-)


Аватара пользователя
Боргир
Сообщения: 9233
Зарегистрирован: 14 фев 2016, 21:09

Re: Макаронный монстр Илона Маска

Сообщение Боргир »

Кошкин йож писал(а):
Боргир писал(а):
Тролль писал(а): А он сегодня вынужден прилюдно объявить, что удачно севшая ракета – по результатам обследования - непригодна для повторного пуска.
Само собой. Это же по сути всё опытные образцы, на которых учатся и исправляют недочёты.
Гринго уже в детских садиках спутники собирают, о чём уж тут говорить...
Че тебя уже начало кьюриосить? :-)
:-): Меня? Кьюриосить это проявлять любознательность? ХЗ. Ну интересны достижения современной науки и техники, да


Аватара пользователя
Вымпел
Сообщения: 3288
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 08:56

Re: Макаронный монстр Илона Маска

Сообщение Вымпел »

Извинияюсь за долгое отсутствие, прежде всего перед администрацией, так как не выполнял возложенных на меня обязанностей модерации данного раздела по причине вынужденного отъезда.
Возвращаясь к теме.
Не знаю что за человек писал эту статью, но очевидно, что он мягко говоря немного не в теме. Я не буду касаться темы финансовой основы Space-X, потому что в США есть система лоббирования, абсолютно дичайшая для русского человека, есть и свои подковерные игры, есть, несомненно, и коррупция - этих вещей мы касаться не будем. Поговорим о технической стороне вопроса.
Сразу скажу, что я знаю многих русских инженеров, и не видел ни одного, "ржущего аки конь" над творением Маска.
Сначала о двигателе. Это Merlin, двигатель собственной разработки Space-X. В приведенной статье написано о том, что он якобы полностью скопирован с бустера лунного посадочного модуля, который 50 лет назад миссия Апполон таскала на Луну. Это, несомненно, большое преувеличение. Единственное, что оттуда взято - механизм подачи топлива, а именно - штифтовая форсунка, но не нужно думать, что она "та же самая". Это доработаный вариант, со сбросом керосина из камеры высокого давления в камеру низкого, что позволяет отказаться от отдельной системы управления вектором тяги.
А теперь о том, что такого есть в Мерлине, чего нет у других двигателей, и почему Маск поставил на карту именно его. Это - высокая тяговооруженность (это один из наиважнейших параметров ракетных двигателей, отношение тяги к массе) при низком давлении в камере сгорания. Низкое давление в КС позволяет повысить ресурс двигателя, ведь он, не забываем, расчитан на реюз. Так вот, ТВ у Мерлина в Full Thrust версии - 180, для сравнения у самого мощного советского РД-275 она такая же. Неплохо для кучки энтузиастов - любителей, да? Ещё напомню, что двигатель был разработан за 4 года, темпы Королёва.
Теперь о самом носителе Фалькон. В статье пишут о том, что из космоса возвращается груда хлама, восстановить которую невозможно. Где-то даже читал, как их сравнивают с STS, теми самыми шаттлами, хотя сравнение вообще не корректное. Хотя нигде, ни в одной статье, не приводится ни расчетов, почему это так, ни каких-бы то ни было внятных причин невосстановимых поломок.
Давайте для наглядности сравним с теми же шаттлами. Во-первых, шаттлы выходили на более высокую орбиту, к МКС, совершали суборбитальные полеты и т.д. Фалькон выходит максимум на ГПО, сбрасывает свой груз - и обратно. О возвращении. Шаттлы были обшиты керамическами пластинами, которые лопались от перегрева при вхождении в плотные слои, и их приходилось полностью перебирать. Фалькон сделан из алюминия, который, о чудо, остается целым. Вся штука в скорости приземления - у Фалькона она в три раза ниже, благодаря тормозному бустеру. Единственное что ломается при штатном приземлении - это посадочные демпферы, предназначенные как раз для смягчения удара. Да, это требует дополнительного топлива, но профит от возвращения ступени все же выше. Напомню, что возвращаемая ступень стОит 65% всей ракеты.
Ну и несколько слов о системе управления. Она просто шикарна. Последняя посадка миссии CRS-8, была совершена на четырех бустерах, предыдущая по-моему тоже, но я не уверен. А теперь представьте, какая нужна точность управления четырьмя бустерами при посадке. Избыточное увеличение/уменьшения тяги хотя бы одного приведут к завалу ступени. И это все на морскую платформу, при качении и ветре. Для меня это сродни магии.
В общем, русские инженеры, которые ржут аки кони, думаю будут уволены в скором времени. А остальные, нормальные инженеры, понимают, что кучка энтузиастов-любителей имеет все шансы заткнуть за пояс крупные гос. корпорации. Ну а мы ждем первого повторного запуска ступени (на фото она справа, со снятыми двигателями), который должен состояться в середине июля, и запасаемся попкорном.
Изображение


Аватара пользователя
Заноза
Сообщения: 10346
Зарегистрирован: 01 окт 2011, 21:06

Re: Макаронный монстр Илона Маска

Сообщение Заноза »

Challenger писал(а):...
Возвращаясь к теме...
Слог хороший, не могла не восхититься, легко и с интересом читается :co_ol:


http://vk.com/club113651847
«С точки зрения биологии, если что-нибудь вас кусает, оно, скорее всего, женского пола»
Скотт Круз
karlson
Сообщения: 27614
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 21:29

Re: Макаронный монстр Илона Маска

Сообщение karlson »

Challenger писал(а):
► Показать
штифтовая форсунка,
что это?
Challenger писал(а):но не нужно думать, что она "та же самая". Это доработаный вариант, со сбросом керосина из камеры высокого давления в камеру низкого,
как это и где это?
Challenger писал(а):что позволяет отказаться от отдельной системы управления вектором тяги.
почему это?
Challenger писал(а):
► Показать
Последняя посадка миссии CRS-8, была совершена на четырех бустерах, предыдущая по-моему тоже, но я не уверен. А теперь представьте, какая нужна точность управления четырьмя бустерами при посадке. Избыточное увеличение/уменьшения тяги хотя бы одного приведут к завалу ступени. И это все на морскую платформу, при качении и ветре. Для меня это сродни магии.
бустеры это двигатели?


Аватара пользователя
Asylum
Сообщения: 27889
Зарегистрирован: 20 янв 2011, 13:36

Re: Макаронный монстр Илона Маска

Сообщение Asylum »

А к слову, есть тут ракетчики кто ходил в ракетомодельный?


Студия Восемь Бит
Если кто то потерял вики миасс, то она тут https://wiki.восемь-бит.рф/
Тролль
Сообщения: 5969
Зарегистрирован: 17 мар 2013, 00:47

Re: Макаронный монстр Илона Маска

Сообщение Тролль »

Challenger спасиб за разъяснение. Я выложил эту ерунду, потому что в российской сети активно продвигается поливание говном Маска.
Не знаю для чего это делается. Хотел посмотреть реакцию местных.


Аватара пользователя
Вымпел
Сообщения: 3288
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 08:56

Re: Макаронный монстр Илона Маска

Сообщение Вымпел »

karlson писал(а):штифтовая форсунка,что это?
Изображение
Красное - это топливо, синее - окислитель. Зеленая елдовина посредине - штифт. Он уменьшает просвет топливного канала, благодаря чему керосин распрыскивается, во-первых, интенсивней и равномерней смешиваясь с окислителем, во-вторых, впрыск происходит под бОльшим давлением, чем было бы без штифта. Простейшая аналогия - все мы детьми играли с поливочным шлангом. Когда затыкаешь пальцем отверстие, вода бьет сильнее и разбрызгивается шире.
со сбросом керосина из камеры высокого давления в камеру низкого, как это и где это?
Как это - показано на рисунке выше. Происходит все это в камере сгорания.
что позволяет отказаться от отдельной системы управления вектором тяги. почему это?
Потому что регулировкой положения штифта можно добиться изменения вектора тяги прямо в камере сгорания (вспоминаем аналогию с поливочным шлангом - чуть сдвигаем палец в сторону и струя воды меняет направление).
бустеры это двигатели?
Не совсем. Американцы так называют что-то, что создает давление либо тягу. В нашем случае да, это двигатели.


Аватара пользователя
Вымпел
Сообщения: 3288
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 08:56

Re: Макаронный монстр Илона Маска

Сообщение Вымпел »

admin писал(а):А к слову, есть тут ракетчики кто ходил в ракетомодельный?
А такой есть в Миассе? Когда жил в Уфе - немного ходил, но больше глазел, чем делал сам, и недолго это было.


Аватара пользователя
Вымпел
Сообщения: 3288
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 08:56

Re: Макаронный монстр Илона Маска

Сообщение Вымпел »

Тролль писал(а): в российской сети активно продвигается поливание говном Маска.
Не знаю для чего это делается.
Мне тоже не совсем понятно. С одной стороны вроде понятно, что у российских патриотов пригорает сейчас так же, как пригорало год назад у американских - как же так, они же на наших РД-180 летают! С другой стороны - это не национальная корпорация, это частный бизнесс, и, как бы он не был национализирован, я бы не стал относить его именно к американской стороне. Маск там, где деньги, и если вдруг так случится, что запахнет жареным - он, как мне кажется, недолго думая может и с Восточного начать запускаться. Лично для меня не важно, кто продвигает технологии - да хоть китайцы или индусы, лишь бы шло развитие. Потому что мы топчемся на месте уже 40 лет.


Аватара пользователя
Asylum
Сообщения: 27889
Зарегистрирован: 20 янв 2011, 13:36

Re: Макаронный монстр Илона Маска

Сообщение Asylum »

Challenger писал(а):
admin писал(а):А к слову, есть тут ракетчики кто ходил в ракетомодельный?
А такой есть в Миассе? Когда жил в Уфе - немного ходил, но больше глазел, чем делал сам, и недолго это было.
В мое время был, сейчас не знаю


Студия Восемь Бит
Если кто то потерял вики миасс, то она тут https://wiki.восемь-бит.рф/
karlson
Сообщения: 27614
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 21:29

Re: Макаронный монстр Илона Маска

Сообщение karlson »

Challenger писал(а):
karlson писал(а):штифтовая форсунка,что это?
Изображение
Красное - это топливо, синее - окислитель. Зеленая елдовина посредине - штифт. Он уменьшает просвет топливного канала, благодаря чему керосин распрыскивается, во-первых, интенсивней и равномерней смешиваясь с окислителем, во-вторых, впрыск происходит под бОльшим давлением, чем было бы без штифта. Простейшая аналогия - все мы детьми играли с поливочным шлангом. Когда затыкаешь пальцем отверстие, вода бьет сильнее и разбрызгивается шире.
вообще-то равномерности от затыкания пальцем не прибавляется
штифт уменьшает сечение канала, да? т.е. скорость потока увеличивается, и давление тоже увеличивается?
Challenger писал(а):
со сбросом керосина из камеры высокого давления в камеру низкого, как это и где это?
Как это - показано на рисунке выше. Происходит все это в камере сгорания.
которая из этих камер высокого давления, а которая низкого?
Challenger писал(а):
что позволяет отказаться от отдельной системы управления вектором тяги. почему это?
Потому что регулировкой положения штифта можно добиться изменения вектора тяги прямо в камере сгорания (вспоминаем аналогию с поливочным шлангом - чуть сдвигаем палец в сторону и струя воды меняет направление).
штифт подвижный что ли? оооо!
а чем его двигают и как ваще?


Аватара пользователя
Вымпел
Сообщения: 3288
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 08:56

Re: Макаронный монстр Илона Маска

Сообщение Вымпел »

karlson писал(а):оооо!
К чему вы ведете, сразу скажите. Если есть какие-то возражения по существу, то я готов выслушать. Если просто интересно и в связи с этим вы задаете вопросы - зайдите на сайт Space-X, там все описано, я всех технических подробностей не могу знать.


Аватара пользователя
Кошкин йож
Сообщения: 560
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 08:55

Re: Макаронный монстр Илона Маска

Сообщение Кошкин йож »

Challenger писал(а): Лично для меня не важно, кто продвигает технологии - да хоть китайцы или индусы, лишь бы шло развитие. Потому что мы топчемся на месте уже 40 лет.
а в чем ценность развития? процесс ради процесса? регресс тоже развитие, если система не продуцирует ценности, насущные ценности опошлены, новые - условно актуальны, куда идем Федя?


Аватара пользователя
Вымпел
Сообщения: 3288
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 08:56

Re: Макаронный монстр Илона Маска

Сообщение Вымпел »

Кошкин йож писал(а): а в чем ценность развития? процесс ради процесса? регресс тоже развитие, если система не продуцирует ценности, насущные ценности опошлены, новые - условно актуальны, куда идем Федя?
Развитие направлено на одну цель - выживание. И о каких именно ценностях вы говорите?


Аватара пользователя
Кошкин йож
Сообщения: 560
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 08:55

Re: Макаронный монстр Илона Маска

Сообщение Кошкин йож »

Challenger писал(а): Развитие направлено на одну цель - выживание. И о каких именно ценностях вы говорите?
о всех иных, ценность твоего настоящего воплощения 0, ценность человечества - условно актуальна, развитие оно есть, укладывается оно или нет в твоих усталых... и это не связано с настоящими технологиями :nez-nayu:


Аватара пользователя
Вымпел
Сообщения: 3288
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 08:56

Re: Макаронный монстр Илона Маска

Сообщение Вымпел »

Кошкин йож писал(а): о всех иных, ценность твоего настоящего воплощения 0, ценность человечества - условно актуальна, развитие оно есть, укладывается оно или нет в твоих усталых... и это не связано с настоящими технологиями :nez-nayu:
Ценности - сиюминутны, сегодня они одни, завтра другие. Если мы ведем речь о человеческой популяции, то наши ценности - ничто в сравнении с историей существования жизни на земле, и тем более ничто в сравнении с объемами вселенной. Мы плесень на куске камня в необъятном пространстве, и наши ценности ничтожны. Можно продолжать быть плесенью, а можно попытаться перелезть на другой кусок камня.


Аватара пользователя
Боргир
Сообщения: 9233
Зарегистрирован: 14 фев 2016, 21:09

Re: Макаронный монстр Илона Маска

Сообщение Боргир »

admin писал(а):
Challenger писал(а):
admin писал(а):А к слову, есть тут ракетчики кто ходил в ракетомодельный?
А такой есть в Миассе? Когда жил в Уфе - немного ходил, но больше глазел, чем делал сам, и недолго это было.
В мое время был, сейчас не знаю
В ДК "Юность" есть


Аватара пользователя
Кошкин йож
Сообщения: 560
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 08:55

Re: Макаронный монстр Илона Маска

Сообщение Кошкин йож »

Challenger писал(а): Ценности - сиюминутны, сегодня они одни, завтра другие. Если мы ведем речь о человеческой популяции, то наши ценности - ничто в сравнении с историей существования жизни на земле, и тем более ничто в сравнении с объемами вселенной. Мы плесень на куске камня в необъятном пространстве, и наши ценности ничтожны. Можно продолжать быть плесенью, а можно попытаться перелезть на другой кусок камня.
есть абсолютные ценности, они в этом мире раньше настоящей вселенной, про человечество выше сказал, про плесень согласен :nez-nayu: переползай


karlson
Сообщения: 27614
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 21:29

Re: Макаронный монстр Илона Маска

Сообщение karlson »

Challenger писал(а):
karlson писал(а):оооо!
К чему вы ведете, сразу скажите. Если есть какие-то возражения по существу, то я готов выслушать. Если просто интересно и в связи с этим вы задаете вопросы - зайдите на сайт Space-X, там все описано, я всех технических подробностей не могу знать.
аа, я думал Вы в теме, ну извините


Аватара пользователя
Вымпел
Сообщения: 3288
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 08:56

Re: Макаронный монстр Илона Маска

Сообщение Вымпел »

karlson писал(а):аа, я думал Вы в теме, ну извините
Я в теме ровно настолько, насколько позволяет быть доступная информация, то есть не больше вас. У меня, несомненно, нет доступа ни к КБ Маска, ни к его сборочным цехам, нет знакомых конструкторов из его компании.
Если вы хотите обсудить мои компетенции - давайте откроем для этого отдельую ветку. Тут идет обсуждение Space-X, в частности определенного мнения части российско общественности о компании. Если у вас есть возражения по существу - пожалуйста, милости просим. Желательно с конструктивной критикой. Если троллинг ради троллинга - буду применять права модерации.


Аватара пользователя
Вымпел
Сообщения: 3288
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 08:56

Re: Макаронный монстр Илона Маска

Сообщение Вымпел »

Кошкин йож писал(а): есть абсолютные ценности, они в этом мире раньше настоящей вселенной
Что это за ценности, можно перечислить?
переползай
Мы пытаемся.


Аватара пользователя
Кошкин йож
Сообщения: 560
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 08:55

Re: Макаронный монстр Илона Маска

Сообщение Кошкин йож »

Challenger писал(а): Что это за ценности, можно перечислить?
думаешь займет много места? всего две, время и воля, в нашем мире - слово :nez-nayu: хотя деньги, комфорт тоже ценны, но как то сильно меньше


Ответить