Хорошие новости №26
Добавлено: 22 июл 2020, 11:05
В России впервые испытан напечатанный на 3D-принтере авиадвигатель
На базе авиацентра «Казанбаш» в Татарстане успешно прошло первое в России летное испытание авиационного двигателя, изготовленного методом 3D-печати. Об этом РИА Новости рассказали в Фонде перспективных исследований (ФПИ).
В ФПИ пояснили, что в качестве летающей лаборатории для испытаний нового двигателя использовался легкий беспилотный летательный аппарат А30 разработки ОКБ имени Симонова. Размах крыла беспилотника составляет три метра, взлетная масса — 40 килограммов с учетом массы полезной нагрузки до 10 килограммов.
Беспилотник на автопилоте успешно выполнил заданную программу: прошел маршрут на высоте 170 метров, достигнув максимальной скорости в 154 километра в час, после чего совершил успешную посадку. При этом максимальные обороты двигателя составили 101 600 оборотов в минуту, рабочие — 58 000.
Благодаря использованию новейшей технологии время изготовления основных элементов двигателя сократилось в 20 раз, стоимость производства снизилась более чем в два раза.
В ходе реализации проекта также была разработана, изготовлена и испытана линейка перспективных малоразмерных газотурбинных двигателей. В ближайшие два года запланировано начало серийного производства силовых установок.
источник bfm.ru
На базе авиацентра «Казанбаш» в Татарстане успешно прошло первое в России летное испытание авиационного двигателя, изготовленного методом 3D-печати. Об этом РИА Новости рассказали в Фонде перспективных исследований (ФПИ).
В ФПИ пояснили, что в качестве летающей лаборатории для испытаний нового двигателя использовался легкий беспилотный летательный аппарат А30 разработки ОКБ имени Симонова. Размах крыла беспилотника составляет три метра, взлетная масса — 40 килограммов с учетом массы полезной нагрузки до 10 килограммов.
Беспилотник на автопилоте успешно выполнил заданную программу: прошел маршрут на высоте 170 метров, достигнув максимальной скорости в 154 километра в час, после чего совершил успешную посадку. При этом максимальные обороты двигателя составили 101 600 оборотов в минуту, рабочие — 58 000.
Благодаря использованию новейшей технологии время изготовления основных элементов двигателя сократилось в 20 раз, стоимость производства снизилась более чем в два раза.
В ходе реализации проекта также была разработана, изготовлена и испытана линейка перспективных малоразмерных газотурбинных двигателей. В ближайшие два года запланировано начало серийного производства силовых установок.
источник bfm.ru