Скрепы, обмороки и корсеты
- зелень бриллиантовая
- Сообщения: 1630
- Зарегистрирован: 26 янв 2011, 20:35
Скрепы, обмороки и корсеты
Хочется обсудить тему того, а была ли судьба женщин лучше в те времена, когда ни о каком образовании и самореализации для женщин вне семьи не было речи.
все думают, что было так:
а ещё в сети встречаются вот такие "глубокомысленные" фразы:
все думают, что было так:
а ещё в сети встречаются вот такие "глубокомысленные" фразы:
Быть как баба - значит быть великодушным, добрым человеком, способным жертвовать собой ради того, кто ещё не может позаботиться о себе сам. Многим людям надо много трудиться, что бы стать «Как баба». И возможно не достигнуть «бабских достижений» никогда!
- зелень бриллиантовая
- Сообщения: 1630
- Зарегистрирован: 26 янв 2011, 20:35
Re: Скрепы, обмороки и корсеты
однако, давайте разберёмся, а была ли жизнь женщин счастливее?
итак, скучные цифры:
По данным переписи 1897 г., в Российской империи было 1,8 миллиона дворян (из них 1,2 млн потомственных), это 1,5 % населения,
а к 1917 году в Российской империи было около 1 300 000 человек потомственных дворян, что составляло менее 1 % населения.
таким образом, балы, корсеты, томный вечер с вышивкой в руках - удел настолько малого числа женщин, что и говорить об этом просто бессмысленно
какой же была жизнь женщин, представлявших гораздо более многочисленные группы?
итак, скучные цифры:
По данным переписи 1897 г., в Российской империи было 1,8 миллиона дворян (из них 1,2 млн потомственных), это 1,5 % населения,
а к 1917 году в Российской империи было около 1 300 000 человек потомственных дворян, что составляло менее 1 % населения.
таким образом, балы, корсеты, томный вечер с вышивкой в руках - удел настолько малого числа женщин, что и говорить об этом просто бессмысленно
какой же была жизнь женщин, представлявших гораздо более многочисленные группы?
Быть как баба - значит быть великодушным, добрым человеком, способным жертвовать собой ради того, кто ещё не может позаботиться о себе сам. Многим людям надо много трудиться, что бы стать «Как баба». И возможно не достигнуть «бабских достижений» никогда!
Re: Скрепы, обмороки и корсеты
А зачем? Мне тут хорошо - я сама это выбрала и мне нравится.
Я снова всех люблю :)
- зелень бриллиантовая
- Сообщения: 1630
- Зарегистрирован: 26 янв 2011, 20:35
Re: Скрепы, обмороки и корсеты
Какой же была жизнь большинства женщин всего лишь век назад?
1916 г. Россия. Средняя продолжительность жизни — 32 года у мужчин, 34 у женщин.
29% мужчин и 13% женщин — грамотны. Это значит — умеют написать свое имя.
Роды ранние, частые, тяжелые. Детей в среднем девять. Пятеро умирают во младенчестве.
«Молодые матери часто "засыпают" детей, то есть придушивают их нечаянно во сне. Ребенка мать иногда ночью кладет между собою и мужем, "чтобы пососал", даст ему грудь, заснет, навалится на него и придушит.
Добрая половина баб "заспала" в своей жизни хоть одного ребенка — чаще всего в молодости, когда спится крепко».
Как питаются выжившие, сообщает агроном Александр Энгельгардт, сосланный в глушь за поддержку студенческих бунтов.
«Наш мужик хлебает пустые серые щи, считает роскошью гречневую кашу с конопляным маслом, об яблочных пирогах и понятия не имеет, да еще смеяться будет, что есть такие страны, где неженки-мужики яблочные пироги едят, да и батраков тем же кормят. У нашего мужика-земледельца не хватает пшеничного хлеба на соску ребенку, пожует баба ржаную корку, что сама ест, положит в тряпку — соси… Дети питаются хуже, чем телята у хозяина, имеющего хороший скот. А мы хотим конкурировать с американцами, когда нашим детям нет белого хлеба даже в соску?»
Голод, как по часам, случается раз в десять лет: 1891, 1901, 1911, 1921.
Весной 1891 года Толстой покидает Ясную Поляну и путешествует по уездам Тульской губернии.
«Из избушки, около которой мы остановились, вышла оборванная грязная #женщина и подошла к кучке чего-то, лежащего на выгоне и покрытого разорванным и просетившимся везде кафтаном. Это один из ее 5-х детей. Трехлетняя #девочка больна в сильнейшем жару чем-то в роде инфлуэнцы. Не то что об лечении нет речи, но нет другой пищи, кроме корок хлеба, которые мать принесла вчера, бросив детей и сбегав с сумкой за побором. И нет более удобного места для больной, как здесь на выгоне в конце сентября, потому что в избушке с разваленной печью хаос и ребята. Муж этой женщины ушел с весны и не воротился».
Это из его черновиков. В окончательную редакцию статьи «О голоде» этот кусок так и не вошел: Толстой боялся, чтоб статья не стала «нецензурною»
1916 г. Россия. Средняя продолжительность жизни — 32 года у мужчин, 34 у женщин.
29% мужчин и 13% женщин — грамотны. Это значит — умеют написать свое имя.
Роды ранние, частые, тяжелые. Детей в среднем девять. Пятеро умирают во младенчестве.
«Молодые матери часто "засыпают" детей, то есть придушивают их нечаянно во сне. Ребенка мать иногда ночью кладет между собою и мужем, "чтобы пососал", даст ему грудь, заснет, навалится на него и придушит.
Добрая половина баб "заспала" в своей жизни хоть одного ребенка — чаще всего в молодости, когда спится крепко».
Как питаются выжившие, сообщает агроном Александр Энгельгардт, сосланный в глушь за поддержку студенческих бунтов.
«Наш мужик хлебает пустые серые щи, считает роскошью гречневую кашу с конопляным маслом, об яблочных пирогах и понятия не имеет, да еще смеяться будет, что есть такие страны, где неженки-мужики яблочные пироги едят, да и батраков тем же кормят. У нашего мужика-земледельца не хватает пшеничного хлеба на соску ребенку, пожует баба ржаную корку, что сама ест, положит в тряпку — соси… Дети питаются хуже, чем телята у хозяина, имеющего хороший скот. А мы хотим конкурировать с американцами, когда нашим детям нет белого хлеба даже в соску?»
Голод, как по часам, случается раз в десять лет: 1891, 1901, 1911, 1921.
Весной 1891 года Толстой покидает Ясную Поляну и путешествует по уездам Тульской губернии.
«Из избушки, около которой мы остановились, вышла оборванная грязная #женщина и подошла к кучке чего-то, лежащего на выгоне и покрытого разорванным и просетившимся везде кафтаном. Это один из ее 5-х детей. Трехлетняя #девочка больна в сильнейшем жару чем-то в роде инфлуэнцы. Не то что об лечении нет речи, но нет другой пищи, кроме корок хлеба, которые мать принесла вчера, бросив детей и сбегав с сумкой за побором. И нет более удобного места для больной, как здесь на выгоне в конце сентября, потому что в избушке с разваленной печью хаос и ребята. Муж этой женщины ушел с весны и не воротился».
Это из его черновиков. В окончательную редакцию статьи «О голоде» этот кусок так и не вошел: Толстой боялся, чтоб статья не стала «нецензурною»
Быть как баба - значит быть великодушным, добрым человеком, способным жертвовать собой ради того, кто ещё не может позаботиться о себе сам. Многим людям надо много трудиться, что бы стать «Как баба». И возможно не достигнуть «бабских достижений» никогда!
Re: Скрепы, обмороки и корсеты
Погоди, она ещё не закончилаSteeex писал(а):А зачем? Мне тут хорошо - я сама это выбрала и мне нравится.
अनामयं बलं सौन्दर्यं प्रेम मयि सन्ति।
Re: Скрепы, обмороки и корсеты
Да я уж поняла, что поторопилась.LenElen писал(а):Погоди, она ещё не закончилаSteeex писал(а):А зачем? Мне тут хорошо - я сама это выбрала и мне нравится.
Я снова всех люблю :)
Re: Скрепы, обмороки и корсеты
так и сейчас "засыпают" детей
за последние полгода только 5 раз всплывала инфа в сми
за последние полгода только 5 раз всплывала инфа в сми
если злобный человечек
кинул злобное вам слово
вы с добром ему в ответку
киньте добренький топор
кинул злобное вам слово
вы с добром ему в ответку
киньте добренький топор
- зелень бриллиантовая
- Сообщения: 1630
- Зарегистрирован: 26 янв 2011, 20:35
Re: Скрепы, обмороки и корсеты
выражение про "женскую долю" не зря появилось в нашей речи, оно прекрасно отражает то, что быть женщиной - это быть бесправным существом, над которым могли измываться
вот, что к примеру, сохранили судебные протоколы и редкие записи этнографов:
Снохачество — это когда похотливый свекор спит с невесткой. Регулярно. Годами. Когда он зачинает детей, которые одновременно приходятся ему и внуками. Когда отношения в большой и крепкой крестьянской семье становятся исключительно запутанными.
В конце XIX века информаторы Этнографического бюро сообщают в Петербург: снохачество тотально.
«Мужья уходят на заработки, видятся с женами только два раза в год, свекор же остается дома и распоряжается жёнами сыновей по своему усмотрению».
Скотоложество, инцест, педофилия — всем этим русские занимались не больше и не меньше, чем прочие народы.
Владимир Безгин, единственный русский специалист по истории снохачества, описывает такой вот типичный случай. «Богатый крестьянин Семин 46 лет, имея болезненную жену, услал двух своих сыновей на “шахты”, сам остался с двумя невестками. Начал он подбиваться к жене старшего сына Григория, а так как нищие крестьянские женщины слабы к нарядам и имеют пристрастие к спиртным напиткам от тяжелой жизни, то понятно, что свекор в скорости сошелся с невесткой. Далее он начал “лабуниться” к младшей.
Очень долго она не сдавалась, но вследствие сильного притеснения и подарков — согласилась. Младшая невестка, заметив “амуры” свекра со старшей, привела свекровь в сарай во время их соития. Кончилось дело тем, что старухе муж купил синий кубовый сарафан, а невесткам подарил по платку». Кто виноват? Конечно, женщина. Двойная жертва: снохача и общественного мнения.
Этнографы описывают типичный случай крестьянского самосуда — за то, что поддалась на уговоры снохача: «Жена была избита до полусмерти; волосы наполовину были вырваны, лицо превращено в один сплошной синяк, тело исщипано, одежда изорвана в мелкие клочки, так что женщина очутилась на улице совсем нагая».
более подробно обо всех ужасах бесправного положения в семье описано в книге первой женщины-этнографа, Ольги Семеновой-Тян-Шанской "Жизнь "Ивана".
тут можно прочитать
http://az.lib.ru/s/semenowatjanshanskaj ... vana.shtml
вот, что к примеру, сохранили судебные протоколы и редкие записи этнографов:
Снохачество — это когда похотливый свекор спит с невесткой. Регулярно. Годами. Когда он зачинает детей, которые одновременно приходятся ему и внуками. Когда отношения в большой и крепкой крестьянской семье становятся исключительно запутанными.
В конце XIX века информаторы Этнографического бюро сообщают в Петербург: снохачество тотально.
«Мужья уходят на заработки, видятся с женами только два раза в год, свекор же остается дома и распоряжается жёнами сыновей по своему усмотрению».
Скотоложество, инцест, педофилия — всем этим русские занимались не больше и не меньше, чем прочие народы.
Владимир Безгин, единственный русский специалист по истории снохачества, описывает такой вот типичный случай. «Богатый крестьянин Семин 46 лет, имея болезненную жену, услал двух своих сыновей на “шахты”, сам остался с двумя невестками. Начал он подбиваться к жене старшего сына Григория, а так как нищие крестьянские женщины слабы к нарядам и имеют пристрастие к спиртным напиткам от тяжелой жизни, то понятно, что свекор в скорости сошелся с невесткой. Далее он начал “лабуниться” к младшей.
Очень долго она не сдавалась, но вследствие сильного притеснения и подарков — согласилась. Младшая невестка, заметив “амуры” свекра со старшей, привела свекровь в сарай во время их соития. Кончилось дело тем, что старухе муж купил синий кубовый сарафан, а невесткам подарил по платку». Кто виноват? Конечно, женщина. Двойная жертва: снохача и общественного мнения.
Этнографы описывают типичный случай крестьянского самосуда — за то, что поддалась на уговоры снохача: «Жена была избита до полусмерти; волосы наполовину были вырваны, лицо превращено в один сплошной синяк, тело исщипано, одежда изорвана в мелкие клочки, так что женщина очутилась на улице совсем нагая».
более подробно обо всех ужасах бесправного положения в семье описано в книге первой женщины-этнографа, Ольги Семеновой-Тян-Шанской "Жизнь "Ивана".
тут можно прочитать
http://az.lib.ru/s/semenowatjanshanskaj ... vana.shtml
Быть как баба - значит быть великодушным, добрым человеком, способным жертвовать собой ради того, кто ещё не может позаботиться о себе сам. Многим людям надо много трудиться, что бы стать «Как баба». И возможно не достигнуть «бабских достижений» никогда!
- Нормальный чел
- Сообщения: 16366
- Зарегистрирован: 18 апр 2013, 16:50
Re: Скрепы, обмороки и корсеты
Ну наконец-то! Больно долгое вступление было. Чуь не уснул..
— Это безумие!
— Нет, это политика!
______________________________________
Не срывайте с человека маску, вдруг это его намордник.
____________________
http://vk.com/wo_miass
— Нет, это политика!
______________________________________
Не срывайте с человека маску, вдруг это его намордник.
____________________
http://vk.com/wo_miass
► Показать
- зелень бриллиантовая
- Сообщения: 1630
- Зарегистрирован: 26 янв 2011, 20:35
Re: Скрепы, обмороки и корсеты
про домашнее насилие в 1900 годах:
"Пьяный муж бьет иногда жену, если она откажется исполнить какое-нибудь его приказание (снять с него сапоги, уложить его спать). Достанется также ей, если она откажется лечь с ним спать и т.п. Словом, за всякое неисполнение мужниной воли. Я знала одного мужика, который любил, когда он бывал пьяный, так издеваться над женой: "Становись, жена, на колени, клади голову на порог, моя воля, захочу -- убью тебя!" И баба должна была беспрекословно класть свою голову на порог, а он заносил над ней топор, причем маленькие дети его обыкновенно подымали плач и крик. Тогда он произносил: "Детей жалко, а то бы не быть тебе живой", -- и отпускал жену. Если она не слушалась его -- бил ее жестоко (иногда вальком по голове). Это называется "мудровать над женой" или "над женой измываться". "
"Пьяный муж бьет иногда жену, если она откажется исполнить какое-нибудь его приказание (снять с него сапоги, уложить его спать). Достанется также ей, если она откажется лечь с ним спать и т.п. Словом, за всякое неисполнение мужниной воли. Я знала одного мужика, который любил, когда он бывал пьяный, так издеваться над женой: "Становись, жена, на колени, клади голову на порог, моя воля, захочу -- убью тебя!" И баба должна была беспрекословно класть свою голову на порог, а он заносил над ней топор, причем маленькие дети его обыкновенно подымали плач и крик. Тогда он произносил: "Детей жалко, а то бы не быть тебе живой", -- и отпускал жену. Если она не слушалась его -- бил ее жестоко (иногда вальком по голове). Это называется "мудровать над женой" или "над женой измываться". "
Быть как баба - значит быть великодушным, добрым человеком, способным жертвовать собой ради того, кто ещё не может позаботиться о себе сам. Многим людям надо много трудиться, что бы стать «Как баба». И возможно не достигнуть «бабских достижений» никогда!
Re: Скрепы, обмороки и корсеты
о хоспдя.. теперь и свекрам капут....
а еще раньше и чудища жили и к ним девственниц на завтрак водили
а еще раньше и чудища жили и к ним девственниц на завтрак водили
- Нормальный чел
- Сообщения: 16366
- Зарегистрирован: 18 апр 2013, 16:50
Re: Скрепы, обмороки и корсеты
Почему ЭТИ под домашним насилием понимают только насилие мужа на женой? Это ограниченность сознания или что?
— Это безумие!
— Нет, это политика!
______________________________________
Не срывайте с человека маску, вдруг это его намордник.
____________________
http://vk.com/wo_miass
— Нет, это политика!
______________________________________
Не срывайте с человека маску, вдруг это его намордник.
____________________
http://vk.com/wo_miass
► Показать
Re: Скрепы, обмороки и корсеты
вы еще не узнавали где брать срамные шапки и куда идти митинговать в защиту крестьянских баб?если что меня добросите по дороге можете даж помудровать немного в качестве оплаты за проездНормальный чел писал(а):Ну наконец-то! Больно долгое вступление было. Чуь не уснул..
http://vk.com/club113651847
«С точки зрения биологии, если что-нибудь вас кусает, оно, скорее всего, женского пола»
Скотт Круз
«С точки зрения биологии, если что-нибудь вас кусает, оно, скорее всего, женского пола»
Скотт Круз
Re: Скрепы, обмороки и корсеты
ЭТИ выбрали беспроигрышную тему - бороться с прошлым, нуачо, делать ниче не надо, сиди стучи по клаве...
усе усе, ухожу....
усе усе, ухожу....
- Нормальный чел
- Сообщения: 16366
- Зарегистрирован: 18 апр 2013, 16:50
Re: Скрепы, обмороки и корсеты
И постить картинки не имеющие к кэтому никакого отношения! Тупо перепост.люлька писал(а):ЭТИ выбрали беспроигрышную тему - бороться с прошлым, нуачо, делать ниче не надо, сиди стучи по клаве...
усе усе, ухожу....
— Это безумие!
— Нет, это политика!
______________________________________
Не срывайте с человека маску, вдруг это его намордник.
____________________
http://vk.com/wo_miass
— Нет, это политика!
______________________________________
Не срывайте с человека маску, вдруг это его намордник.
____________________
http://vk.com/wo_miass
► Показать
Re: Скрепы, обмороки и корсеты
главное ТС какое мудрое - с инета посты дергает, ни те вопросов, ни свой точки зрения на это. у ей миссия просветить нас темныхлюлька писал(а):ЭТИ выбрали беспроигрышную тему - бороться с прошлым, нуачо, делать ниче не надо, сиди стучи по клаве...
усе усе, ухожу....
http://vk.com/club113651847
«С точки зрения биологии, если что-нибудь вас кусает, оно, скорее всего, женского пола»
Скотт Круз
«С точки зрения биологии, если что-нибудь вас кусает, оно, скорее всего, женского пола»
Скотт Круз
Re: Скрепы, обмороки и корсеты
Он же сына убивает - это норма для фемин.люлька писал(а):а де картинго- иван грозный убивает своего сына?
Re: Скрепы, обмороки и корсеты
облажалась как обычно
если злобный человечек
кинул злобное вам слово
вы с добром ему в ответку
киньте добренький топор
кинул злобное вам слово
вы с добром ему в ответку
киньте добренький топор
Re: Скрепы, обмороки и корсеты
оооо! зелень - фейкометчица!!!!!!!
поди ток с заседания пришла!!!!!!!!
поди ток с заседания пришла!!!!!!!!
Re: Скрепы, обмороки и корсеты
Браво!!!!!!!!!!!!Нормальный чел писал(а):Фотограф Максим Дмитриев: эпидемия сыпного тифа в Поволжье (1891-1892 гг.)► Показать
В уездном городе Княгинин (сейчас Княгинино) Нижегородской губернии семья больных тифом:Предлагаю, по-хорошему, заменить картинку.► Показать
шах и мат ЗБ!!!
http://vk.com/club113651847
«С точки зрения биологии, если что-нибудь вас кусает, оно, скорее всего, женского пола»
Скотт Круз
«С точки зрения биологии, если что-нибудь вас кусает, оно, скорее всего, женского пола»
Скотт Круз
Re: Скрепы, обмороки и корсеты
только вот сектанты народ такой им чем черепушку нагрузили, то они даже не обдумав в массы понеслилюлька писал(а):оооо! зелень - фейкометчица!!!!!!!
поди ток с заседания пришла!!!!!!!!
бросать ей таких подружек надо, что марине её подставляет перевратой инфой, что эти))
если злобный человечек
кинул злобное вам слово
вы с добром ему в ответку
киньте добренький топор
кинул злобное вам слово
вы с добром ему в ответку
киньте добренький топор
- Нормальный чел
- Сообщения: 16366
- Зарегистрирован: 18 апр 2013, 16:50
Re: Скрепы, обмороки и корсеты
А ничего что в книге описана жизнь лишь в какой-то одной деревушке в Рязанской губернии? Только человек с пониженной общеобразовательной ответственностью возьмется на одном примере рассказывать о всех ужасах дореволюционной России.зелень бриллиантовая писал(а):выражение про "женскую долю" не зря появилось в нашей речи, оно прекрасно отражает то, что быть женщиной - это быть бесправным существом, над которым могли измываться
вот, что к примеру, сохранили судебные протоколы и редкие записи этнографов:
Снохачество — это когда похотливый свекор спит с невесткой. Регулярно. Годами. Когда он зачинает детей, которые одновременно приходятся ему и внуками. Когда отношения в большой и крепкой крестьянской семье становятся исключительно запутанными.
В конце XIX века информаторы Этнографического бюро сообщают в Петербург: снохачество тотально.
«Мужья уходят на заработки, видятся с женами только два раза в год, свекор же остается дома и распоряжается жёнами сыновей по своему усмотрению».
Скотоложество, инцест, педофилия — всем этим русские занимались не больше и не меньше, чем прочие народы.
Владимир Безгин, единственный русский специалист по истории снохачества, описывает такой вот типичный случай. «Богатый крестьянин Семин 46 лет, имея болезненную жену, услал двух своих сыновей на “шахты”, сам остался с двумя невестками. Начал он подбиваться к жене старшего сына Григория, а так как нищие крестьянские женщины слабы к нарядам и имеют пристрастие к спиртным напиткам от тяжелой жизни, то понятно, что свекор в скорости сошелся с невесткой. Далее он начал “лабуниться” к младшей.
Очень долго она не сдавалась, но вследствие сильного притеснения и подарков — согласилась. Младшая невестка, заметив “амуры” свекра со старшей, привела свекровь в сарай во время их соития. Кончилось дело тем, что старухе муж купил синий кубовый сарафан, а невесткам подарил по платку». Кто виноват? Конечно, женщина. Двойная жертва: снохача и общественного мнения.
Этнографы описывают типичный случай крестьянского самосуда — за то, что поддалась на уговоры снохача: «Жена была избита до полусмерти; волосы наполовину были вырваны, лицо превращено в один сплошной синяк, тело исщипано, одежда изорвана в мелкие клочки, так что женщина очутилась на улице совсем нагая».
более подробно обо всех ужасах бесправного положения в семье описано в книге первой женщины-этнографа, Ольги Семеновой-Тян-Шанской "Жизнь "Ивана".
тут можно прочитать
http://az.lib.ru/s/semenowatjanshanskaj ... vana.shtml
— Это безумие!
— Нет, это политика!
______________________________________
Не срывайте с человека маску, вдруг это его намордник.
____________________
http://vk.com/wo_miass
— Нет, это политика!
______________________________________
Не срывайте с человека маску, вдруг это его намордник.
____________________
http://vk.com/wo_miass
► Показать
Re: Скрепы, обмороки и корсеты
основная цель то какая?
автор, в чём посыл?
автор, в чём посыл?
если злобный человечек
кинул злобное вам слово
вы с добром ему в ответку
киньте добренький топор
кинул злобное вам слово
вы с добром ему в ответку
киньте добренький топор