Страница 1 из 1

Заседание Совета 25 сентября 2019 г.

Добавлено: 24 сен 2019, 21:36
Тукаев
Дата и время проведения очередного совещания ОЭС:

25 сентября 2019 17.30 помещение № 319 в здании Администрации города.
Вход свободный.

Повестка заседания:

1. Доклад по Васильевской свалке. Докл. Мелехин Б.В.
2. Вопросы по продвижению проекта «Природный парк Тургояк». Докл. Лагунов А.В.
3. Разное

Re: Заседание Совета 25 сентября 2019 г.

Добавлено: 24 сен 2019, 21:39
Тукаев
Дополнительная информация ко 2-му вопросу повестки.



Правильно заданный вопрос | 18.09.2019

Ученый из Германии предлагает начать «оздоровление» Тургояка с осознания нравственного значения реликтового озера для южноуральцев.

Обеспокоенность жителей Миасса ухудшением экологического «здоровья» Тургояка продолжает нарастать. Моторные лодки, квадроциклы, бытовые отходы, утечки канализации и прочие «плоды» потребительского отношения нарушают природный баланс. Что будет дальше и какими методами бороться?
У иностранца – свой взгляд
Доктор естественных наук, геолог, инженер Франческ Беллауби имеет свое мнение на этот счет. Знакомство с ним состоялось в библиотеке поселка Тургояк, которую он посещает, когда приезжает к родственникам. Испанец по происхождению, проживает в Германии и является сотрудником Южно-Уральского государственного университета. Франческ уверен, что его опыт по предотвращению экологических бедствий в разных странах мира может быть применен и в России.
– В данный момент я занимаюсь научной работой, связанной с озером Тургояк. Приезжаю сюда уже пятое лето. То, что я увидел, хочу рационализировать, преобразовать. Более 20 лет работаю в различных проектах по всему миру, в основном они связаны с экологией. Люди спрашивают меня, что нужно делать, чтобы улучшить ситуацию. Я отвечаю, самое главное – задать правильный вопрос, – убежден Франческ.
– Можно, – продолжает ученый, – выдумать какие-то правила и ограничения, принять дополнительные законы. Важно, считаю, сначала понять свои чувства, глубинные устремления и уже потом задать вопрос «что делать?». Спросив себя «зачем?», мы поймем, что мы хотим и как это можно сделать.
Франческ продолжает:
– Когда я впервые приехал на Тургояк, почувствовал – это место, обладающее силой. У озера есть своя собственная энергия, есть радон и, возможно, другие аномальные явления. Такие места в древние времена считались святыми. Люди приходили сюда не просто так, их притягивало что-то. То же самое можно сказать про горы и вулканы, которые обладают большой энергией.
Многие ученые думают, что новые технологии помогут нам решить все проблемы. Меня больше интересует вопрос: «Как мы взаимодействуем с природой через ценности, и как природа взаимодействует с нами?». Моя цель понять ценности, которые связывают нас с озером, что они представляют для нас, что мы чувствуем.
Экологический кризис – это кризис ценностей. И все больше образованных, интеллигентных людей это понимают.
Рассказ Франческа:
Родом я примерно из такого же места в Испании по природным условиям. Там есть река, которая была в очень плохом состоянии в 70-е, 80-е годы. Потом часть людей осознала, что река – это часть нас, часть наших особенностей. Это как брат или сестра, о которых нужно заботиться. Потом не только обычные люди, но и ученые стали поддерживать точку зрения, что река сама по себе имеет ценность. Люди сами начали задаваться вопросами. Река это – те предки, дедушки с бабушками, те сказания и мифы, которые у нас с вами есть. Как мы относимся к нашим предкам, к нашей истории? Если я отрицаю реку – я отрицаю сам себя. Как будто бы я не заботился о своих бабушке, дедушке и более старых предках. С другой стороны, я стою сейчас и здесь и передаю эти ценности, эти знания моим детям. Я как бы передаточное звено между предками и следующим поколением. И мы смотрим уже на все вокруг другими глазами.
Мы обращаемся через фольклор к мифам и сказаниям и начинаем чувствовать гордость за свою историю. Это пробуждает наши чувства. У меня есть статьи, в которых я говорю, что искусство, в частности фотография, имеет силу, я бы даже сказал волшебную силу пробуждать чувства. Кто-то может сказать, что это не наука, не философия, но, тем не менее, есть такое понятие как экофилософия. Все проходит через наши чувства и через нашу душу. Благодаря этому мы становимся более заинтересованными, более осознано относящимися к природе, к земле.
Как можем взглянуть на озеро?
Русский народ обычно очень тепло относится к природе, к окружающему миру, словно у природы и озера есть своя собственная душа.
Это где-то внутри, это не связано с религией, это связано с нашей духовностью, и мы начинаем пробуждать эту духовность где-то глубоко внутри. Мы смотрим на природу другими глазами, у нас появляются другие знания. Андрей Тарковский в своих фильмах хорошо показывал как раз эту точку зрения. И теперь подошли к последнему вопросу: «Что мы можем сделать, что конкретное я могу сделать?».
И тут уместны мысли Франческа:
– Когда мы приходим на озеро, это как единение с природой. Как я вам уже сказал: у озера есть своя собственная душа и собственные силы. И когда мы взаимодействуем с озером, оно делает нас лучше.
Если мы будем вести себя определенным образом, люди будут смотреть на нас и делать то же самое. В частности, мы говорим о лидерах. Они примерно такие, как в старых русских сказках – богатыри. Символ сопротивления. Они передают свои ценности. У них внутреннее чувство, внутренняя сила.
Конкретный пример. Пять лет назад я работал в одном проекте в Боливии. Это особый регион, очень много фольклора осталось от инков, у которых были особые отношения с природой, Солнцем, с Родиной. Я работал с небольшим поселением на реке, примерно как Миасс. Там был один из лидеров, руководитель экологического комитета водных ресурсов, бывший министр экологии, и он предложил изменить подход. Он собрал вокруг себя многих ученых из разных областей, и они разработали программу действий, чтобы вдохнуть жизнь обратно в реку. В итоге получилось создать проект, в котором люди увидели будущее, утопию, мечту. Это то же самое, что в советское время была мечта о светлом будущем. Эта мечта объединила людей.
Если мы не будем говорить про ценности и не изменим отношение к озеру, то мы можем делать все, что угодно, назначить его заповедником, национальным парком – ничего не изменится. Это будет заповедник на бумаге.

P.S. Франческ заверил, что в следующем году попытается собрать всех заинтересованных в сохранении озера Тургояк людей – из разных организаций, за одним столом – для конструктивного диалога.
Выслушал и записал Андрей Ефремов
http://www.glagolmiass.ru/articles/soci ... e_id=14477

Re: Заседание Совета 25 сентября 2019 г.

Добавлено: 24 сен 2019, 21:42
Тукаев
Дополнительная информация к первому вопросу повестки.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
по ситуации с Васильевской свалкой.

1. Краткая характеристика объекта:

Васильевская свалка – санкционированная свалка (официально - 9,7 га, фактически занимает более 14 га), действовавшая с 1946 -1949 годов по 1 января 2019 года, расположена на западном склоне Васильевской котловины (площадью 11 кв. км) на месте старого известнякового карьера.
Васильевская котловина и ее наиболее возвышенная западная часть, на территории которой находится Васильевская свалка, расположена выше уровня поверхностных водоемов (озера Кошкуль – южнее и реки Атлян – западнее) на 60-100 метров. Но это не мешает наличию на той территории действующих круглый год родников.
Свалка размещена в зоне водосбора второго по значимости для МГО подземного питьевого источника Атлянской поймы и памятника природы регионального значения Челябинской области реки Атлян (статус упразднен Постановлением ЗС Челябинской области № 1127 от 30 ноября 2017 года).
Расчетная вместимость свалки (даже с учетом допустимого превышения) была исчерпана уже к началу 2012 года.
Земельный участок под Васильевской свалкой находится в зоне нескольких тектонических нарушений и подвержен прямому воздействию проявления инженерно-геологических процессов и явлений, связанных с деятельностью ОАО «Тургоякское рудоуправление», ведущего добычу известняка открытым способом с применением взрывных работ повышенной мощности.
Васильевская свалка не имеет в основании и боковых откосах ни естественного, ни искусственного защитного экрана, не оборудована системами сбора и утилизации свалочного газа и свалочного фильтрата, источником водоснабжения для тушения пожара.
Направление стока поверхностных и грунтовых вод определяется ландшафтом местности – в направлении карьера ОАО «ТРУ» через самую низкую часть Васильевской котловины – «Зеленый полигон» в районе ж/д переезда ОАО «ТРУ» и далее - в карьер (с последующей откачкой в Поликарповский пруд) и акваторию реки Атлян и Атлянской поймы (посредством фильтрации через гидросистему болот).
При официально установленном виде разрешенного использования («складирование промышленных и бытовых отходов») на свалке в период всей ее эксплуатации и вплоть до настоящего времени производилось прямое «захоронение» несортированных промышленных и бытовых отходов.
Левый откос свалки (со стороны центрального въезда), восточная сторона свалки и территория между ними сформированы из «карабашского песка», присыпанного сверху тонким слоем гравия. Там же зимой 2012-2013 года захоронена подлежащая утилизации ракетная автомобильная техника, фрагменты стратегических ракет и большое количество горюче-смазочных и лако-красочных материалов, впоследствии ставших (в сочетании с несортированными отходами) причиной длительных пожаров.
По официальным данным в течение осени 2012 – весны 2013 годов на Васильевской свалке захоронено около 80 000 тонн «карабашского песка», содержащего огромное количество тяжелых металлов и других опасных веществ, в том числе – канцерогенов. При взаимодействии с осадками, поверхностными и грунтовыми водами подвижные формы тяжелых металлов в составе свалочного фильтрата в отсутствие защитного экрана в основании и боковых откосах свалки проникают в грунтовые воды, проходящие под свалкой и рядом с ней, через них попадают в зону водосбора реки Атлян и Атлянской поймы, а через карьер ТРУ - в Поликарповский пруд и реку Миасс.
В соответствии с Решением Миасского городского суда от 23 октября 2013 года (Дело № 2-1570/2013) и Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда (Дело № 11-415/2014) завоз «карабашского песка» на Васильевскую свалку был запрещен в связи с потенциальной угрозой миграции загрязняющих веществ в грунтовые воды. Однако, при обследованиях 2014-2018 годов обнаружены свежезавезенные партии песка, размещенные на откосах восточной части свалки. Тот же «карабашский песок» использовался арендатором при тушении возгорания свалки 14 июня 2017 года.
Левый (со стороны а/дороги «Миасс – Атлян») откос свалки граничит с земельным участком, представляющим из себя холмистую территорию выходов горных (известняковых) пород, покрытую смешанным лесом, многочисленными и глубокими (до нескольких метров в ширину и глубину) карстовыми воронками и трещинами, заполненными разлагающимися несортированными отходами (в основном – полиэтиленом).
Поскольку свалка огорожена забором только со стороны дороги, то прилегающая к ней с севера, востока и юга территория захламлена свалочным мусором на расстоянии от 50 до 100 метров от подошвы свалки.
На территории, прилегающей к Васильевской свалке с юго-запада (правый со стороны а/дороги «Миасс-Атлян» откос) находятся несколько действующих и «спящих» (периодически вскрывающихся) родников. Территория в зоне выхода родников на поверхность заболочена. Один из родников вскрывается на уровне а/дороги «Миасс – Атлян». Два родника действуют круглогодично. В 2014 -2016 годах противопожарная канава и прилегающая к ней территория были затоплены грунтовыми водами.
Родник на уровне а/дороги «Миасс – Атлян» аккумулирует грунтовые воды в образованном болоте, в которое собираются и поверхностные воды с территории выше дороги «Миасс-Атлян». Есть все основания полагать, что грунтовые и поверхностные воды из него проходят через территорию свалки и питают торфяное болото в районе трассы водовода с Атлянской поймы.
Визуально определяемый при обследовании уровень грунтовых вод (на глубине не более 3 метров) в контрольной скважине № 1 на уровне а/дороги «Миасс-Атлян» противоречит официальным данным комплексных инженерных изысканий, проведенных (якобы) в 2011году и определивших этот уровень на глубине от 20 до 40 м.
Границы отведенной под свалку территории (в 9,7 га) до сих пор не вынесены на местности в натуре. При этом, отведенная осенью 2018 года под организацию противопожарного разрыва и дорогу для движения пожарной техники территория, на которой для этого уничтожен хвойный и лиственный лес, на самом деле использована для прямого захоронения несортированных ТБО (в том числе – в карстовые трещины и воронки выходов известняковых пород в зоне прохождения грунтовых вод).


2. Предварительная оценка состояния окружающей среды в районе Васильевской свалки с учетом проведенных ранее обследований и заключений ГЭЭ (2013 и 2014 годов) по проектной документации ММП ТБО на Васильевской свалке.


Основным фактором негативного воздействия на окружающую среду в районе Васильевской свалки является реальная угроза химического и бактериологического заражения подземного питьевого источника Миасского городского округа – Атлянской поймы и реки Атлян (имевшей до ноября 2017 года статус памятника природы регионального значения Челябинской области) свалочным фильтратом свалки, беспрепятственно проникающим через грунтовые воды в зону водосбора этих водных объектов.
В соответствии с проектной документацией межмуниципального полигона ТБО на Васильевской свалке, представленной на ГЭЭ в 2013 - 2014 годах, при обследовании наблюдательных скважин в районе свалки в 2012 году содержание сульфат-иона, кальция, марганца, цинка, мышьяка было выше фонового. А содержание ртути уже тогда превышало ПДК в 23 раза.
Уже тогда содержание цинка, хрома, мышьяка, бенз(а)пирена в пробах почвы в районе свалки было выше фонового и превышало ПДК.
Свалочный газ, выделяемый из свалочного массива, по высоте превышающего окружающий его лес, под воздействием преобладающей розы ветров, распространяется по всей территории Васильевской котловины, беспрепятственно достигает населенных пунктов Западного и Центрального округов МГО, а при восточном ветре накрывает «Солнечную долину».
Еще в 2004 году в результате проводимых исследований почвы в районе сбора грунтовых и поверхностных вод («Зеленый полигон» в районе ж/д переезда ОАО «ТРУ») уровень загрязнения никелем и мышьяком оценивался как напряженный.
Территория Васильевской котловины вокруг Васильевской свалки захламлена многочисленными несанкционированными свалками промышленных и бытовых отходов, привязанными к а/дороге «Миасс – Атлян» и грунтовым лесным дорогам.
Негативное влияние Васильевской свалки (и иных свалок) на окружающую среду проявляется в угнетении и гибели находящихся в непосредственной близости хвойных и лиственных деревьев. Вблизи свалки и на ее территории отсутствует древесная растительность и ее подрост.
По заключению экспертов ГЭЭ степень и характер негативного воздействия свалки на окружающую среду, в том числе животный мир, ведут к нарушению структуры экосистем, связей между видами в биогеоценозе и наносят существенный вред животному миру на этой территории.
Основу защитных лесов вокруг Васильевской свалки и на территории Васильевской котловины составляют светлохвойные сосновые и лиственничные «защитные леса». Под их пологом образовались темно- и светло-серые оподзоленные, с содержанием гумуса не менее 7% лесные почвы. По потенциальному плодородию такие рыхлые почвы приближаются к черноземам оподзоленным и в значительной степени подвержены процессам водной эрозии. Нарушение и деградация верхних горизонтов почвы в результате воздействия техногенных факторов Васильевской свалки влечет нарушение иллювиального горизонта находящихся на этой территории серых лесных почв. В результате необратимых процессов эрозии данные почвы перейдут в категорию «сильно эродированных», процессы эрозии остановить будет невозможно. Безвозвратное изъятие лесных, земельных, почвенных ресурсов в корне изменит ландшафт горнолесной зоны региона.
Угнетение и гибель защитных лесов, деградация серых лесных почв ведет к уничтожению биотопа, в котором обитают виды беспозвоночных и позвоночных животных, сформировавшихся определенных биоценотических взаимоотношений, что ведет к гибели животных и их миграции на соседние нетронутые территории.
Результаты отечественных и зарубежных исследований свидетельствуют о том, что компоненты природной среды вблизи свалок загрязняются на расстоянии 1,5 км. Воздушным путем в зависимости от ландшафта местности и климатических условий отравляющие вещества в составе свалочного газа распространяются на расстояние до 20 км.


3. Нарушения законодательства при аренде, эксплуатации и расторжении договора об аренде земельного участка под Васильевской свалкой.

3.1. Нарушения при заключении договора аренды.

В соответствии с договором аренды № 5193 от 9.03.2006 г.Администрация МГО (Глава Администрации МГО Ардабьевский) передала ООО «Эко-Сервис» земельный участок площадью 9,7 га «для размещения на нем полигона твердых бытовых отходов» по акту приема-передачи от 9 марта 2006 года, в соответствии с которым состояние земельного участка на момент подписания определяется как «пригодный для использования».
Это означает, что указанная территория как минимум оснащена естественным защитным (противофильтрационным) экраном, препятствующим проникновению свалочного фильтрата в грунтовые воды, либо должна быть оборудована искусственным защитным экраном и другими обязательными атрибутами объекта размещения (захоронения) ТБО. Для этого на этой территории не должно быть ничего, чтобы могло препятствовать созданию такого экрана.
На самом деле, учитывая, что в соответствиис официальными сведениями из Генерального плана МГО (том 2 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды») объем захороненных на Васильевской свалке промышленных и бытовых отходов на 01.01.2007 года составлял 908 тыс. тонн, а ежегодный объем захораниваемых на свалке ТБО не превышал 50 тыс. тонн, на момент заключения договора на территории арендуемого земельного участка уже было захоронено не менее 850 тыс. тонн ТБО (то есть, с учетом допустимой нагрузки 10 тонн/кв.м фактически на каждом кв. метре уже было размещено 8,5 тонны ТБО.
Освободить земельный участок под Васильевской свалкой от захороненных на ней отходов для дальнейшей реконструкции и оборудования ее в соответствии с требованиями к полигонам ТБО было ФИЗИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО и никто (ни Администрация МГО, ни арендатор) не собирался этого делать.
То есть, акт приема-передачи земельного участка был ФИКТИВНЫМ.


Спустя полтора года дополнительным соглашением № 1 от 13.08.2007 года к договору об аренде земельного участка под Васильевской свалкой без проведения публичных слушаний об изменении вида разрешенного использования назначение земельного участка меняется с «размещения полигона твердых бытовых отходов» на «складирование промышленных и твердых бытовых отходов».
Эта «рокировка»была вызвана тем, что уже в ноябре 2006 годав ходе проверкиРоспотребнадзором было установлено несоответствие порядка эксплуатации Васильевской свалки гигиеническим требованиям, устройству и содержанию, предъявляемым к полигонам ТБО. Арендатору было выдано предписание на устранение недостатков и он был оштрафован.
В апреле 2007 года проверкой Ростехнадзора было установлено, что эксплуатация объекта осуществляется без соответствующей лицензии.
И хотя требования к объектам складирования отходов включают в себя обязательное наличие твердого покрытия этой территории и изоляцию складируемых ТБО(подлежащих в дальнейшем переработке) от атмосферных осадков, а также запрет на их смешивание, такая смена вида разрешенного использования позволила арендатору с ведома Администрации МГО уклоняться от обязанности приведения состояния Васильевской свалки в соответствие с требованиями к полигонам ТБО до смены в 2010 году Администрации МГО (Администрацию возглавил Любимов).
Соглашение 2007 года предусматривало внесение изменений в пункт об акте приема-передачи Администрацией МГО земельного участка арендатору, а именно: передачу земельного участка в соответствии с требованиями природоохранного и экологического законодательства.
То есть, соглашение 2007 года было незаконным(фиктивным), принятым в целях уйти от требования надзорных органов о приведении Васильевской свалки в соответствие с требованиями, предъявляемыми к объектам размещения (захоронения) отходов. Изменения в акт-приема-передачи, оговоренные в соглашении, отсутствуют.
На практике арендатор с ведома Администрации МГО продолжил грубо нарушать порядок обращения с отходами, осуществляя их прямое захоронениена объекте, не оборудованном в соответствии с действующим законодательством.


В 2011 году Администрация МГО (Глава Администрации МГО Любимов) обратилась в Арбитражный суд Челябинской области с исковым заявлением о признании недействительным договора аренды земельного участка под Васильевской свалкой, заключенного Администрацией МГО (Глава Администрации МГО Ардабьевский) с ООО «Эко-Сервис».
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 17 июня 2011 года (Дело № А76-2381/2011 года) установлено, что:
- договор аренды Васильевской свалки противоречит законодательству о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, поскольку при его заключении не было получено положительное санитарно-эпидемиологическое заключение;
- при заключении договора не были выполнены требования о наличии положительного заключения государственной экспертизы, проводимой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, государственной экспертизы проектной документации объектов, эксплуатация которых связана с обращением с отходами, государственной экологической экспертизы;
- не была проведена процедура предварительного согласования места размещения объекта (полигона ТБО)органами местного самоуправления МГО;
- право на заключение договора аренды земельного участка не выставлялось на торги по правилам пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса РФ.
На основании вышеизложенного договор аренды земельного участка под Васильевской свалкой является недействительной (ничтожной) сделкой.
Однако,иск не был удовлетворен по причине истечения срока исковой давности.
Другие попытки расторгнуть договор аренды в судебном порядке (дело № А76-25476/2010) были оставлены Арбитражным судом без рассмотрения (Определение Арбитражного суда Челябинской области от 13.08.2012 г.) ввиду повторной неявки истца в судебное заседание.Объясняется это просто: в это время истцом являлась Администрация МГО с вернувшимся на пост Главы Ардабьевским, заключавшая договор аренды в 2006 году.


3.2. Нарушения при оформлении лицензии арендатора на право использования Васильевской свалки в качестве объекта размещения (захоронения) отходов.

Федеральным законодательством о лицензировании деятельности по обращению с отходами предусмотрено обязательное наличие у субъекта такой деятельности помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям.
То есть, для получения лицензии на размещение (захоронение) отходов на Васильевской свалке ее арендатор (ООО «Эко-Сервис») должен был кроме договора аренды предъявить в лицензирующий орган документы о соответствии ее состояния требованиям, предъявляемым к объектам размещения отходов.
Такими документами являются:
-официальные сведения о внесении объекта в ГРОРО (Государственный реестр объектов размещения отходов);
- положительное санитарно-эпидемиологическое заключение на соответствие Васильевской свалки санитарно-эпидемиологическим требованиям для объектов размещения отходов.

Наличие у него объекта размещения отходов (имея ввидуВасильевскую свалку) и соответствие его требованиям законодательства ООО «Эко-Сервис» обосновывал письмом Ростехнадзора по Челябинской области (№ 26-05-10/05-2470 от 24.06.2010 г.). Судя по информации, содержащейся в этом документе, Васильевская свалка была внесена в государственный реестр объектов размещения отходов под № 11830 на основании результатов якобы проведенной 01.01.2010 года инвентаризации в соответствии с Приказом № 49 Минприроды РФ от 25.02.2010 года (при этом дата внесения в государственный реестр не указана).
Эта информация противоречит хронологии и процедуре передачи надзорных полномочий в части лицензирования деятельности по обращению с отходами от РостехнадзораРосприроднадзору в 2010 году и при фактически существовавших на тот момент грубых нарушениях при эксплуатации Васильевской свалки свидетельствует о недостоверности информации в представленной ООО «Эко-Сервис» в Ростехнадзор характеристике объекта (Васильевской свалки) в 2010 году, на основании чего Ростехнадзорнезаконно выдал ООО «Эко-Сервис» лицензию на обращение с отходами (ОП-56-003443 от 21.06.2010 г.), действовавшую до 21.06.2015 года.
Такое могло произойти только в случае предоставления в Ростехнадзор заведомо недостоверных сведений о наличии у ООО «Эко-Сервис» объекта размещения отходов, соответствующего установленным требованиям и отсутствия со стороны Ростехнадзора проверки достоверности этих сведений путем обследования объекта, поскольку:
- Приказ Минприроды России № 49 «Об утверждении Правил инвентаризации объектов размещения отходов» вышел только 25 февраля 2010 года, то есть, спустя два месяца после якобы проведенной инвентаризации Васильевской свалки;
- источниками информации для проведения инвентаризации объектов размещения отходов служат: фондовые материалы и проектная документация на строительство объектов размещения отходов (которых не было и не могло быть) и натурных, инструментальных и иных обследований (документальное подтверждение проведения которых отсутствует).
Кроме того, возникает вопрос о существовании самого реестра объектов размещения отходов, ведущегося Ростехнадзором до передачи этих полномочий в 2010 году Росприроднадзору в соответствии с совместным Приказом этих ведомств от 29 сентября 2010 года № 975/282 «О взаимодействии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и их территориальных органов по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 года № 717".
На основании пункта 3.8 этого документа в срок до 1 ноября 2010 года от РостехнадзораРосприроднадзору по актам приемки-передачи передавалась информация об исполнении государственных функций, в том числе:
- реестров лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов
I-IV классов опасности;
- документов о характеристиках объектов размещения отходов, представленных в 2010 году в соответствии с приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 года № 49 «Об утверждении Правил инвентаризации объектов размещения отходов».
То есть, ни о каком реестре объектов размещения отходов речи не идет. Уральским Управлением Ростехнадзора осуществлялось лишь ведение информационного ресурса для последующего формирования ГРОРО.
Из письма руководителя Управления Росприроднадзора по Челябинской области С.Н. Малышева (№ 0448 от 14.12.2012 года), направленного им в адрес судьи Миасского городского суда Н.М. Тригубскойследует:
«….На сегодняшний день (то есть, на декабрь 2012 года) государственный реестр объектов размещения отходов отсутствует. Территориальными органами Росприроднадзора осуществляется внесение информации об объектах размещения отходов в программный продукт, предназначенный для последующего формирования государственного реестра объектов размещения отходов (ГРОРО)».
Васильевская свалка не могла быть внесена в ГРОРО, нет ее там и сейчас.
При этом, при анализе ситуации выявляется абсурдная ситуация. С одной стороны – у ООО «Эко-Сервис» никогда не было и нет в собственности, аренде или на праве иного вида пользования объекта размещения отходов, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации. С другой стороны – Управлением Росприроднадзора по Челябинской области 21 ноября 2016 года ООО «Эко-Сервис» переоформляется бессрочная лицензия на деятельность по обращению с отходами, в том числе – на размещение отходов (№7400345), где в перечне объектов для деятельности указана Васильевская свалка.
Такая ситуация могла сложиться только при предоставлении ООО «Эко-Сервис» в Росприроднадзор недостоверных сведений о характеристике ОРО, полученной в процессе последней инвентаризации Васильевской свалки, либо при использовании Росприроднадзором старой недостоверной информации, полученной от Ростехнадзора. При этом, характеристикой ОРО (Васильевской свалки), ставшей основанием выдачи ООО «Эко-Сервис» лицензии в 2010 году, Росприроднадзор не располагает.
Ссылка Управления Росприроднадзора по Челябинской области на то, что переоформление лицензии проведено «на основании постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 6.05.2016 года № 18АП-3528/2016, Решения Арбитражного суда Челябинской области от 29.02.2016 года (дело А76-25812/2015), не соответствует действительности, так как вышеуказанные судебные акты признают незаконным лишь ОТКАЗ Управления в РАССМОТРЕНИИ заявления ООО «Эко-Сервис» о переоформлении лицензии и обязывают Управление не ПЕРЕОФОРМИТЬ ЛИЦЕНЗИЮ, а РАССМОТРЕТЬ заявление о переоформлении лицензии в установленном порядке.
То есть, лицензирование деятельности ООО «Эко-Сервис» по захоронению отходов на Васильевской свалке, начиная с 2010 года - незаконно.
3.2.1. Фиктивность характеристики объекта (Васильевской свалки) от 19.01.2017 года за 2016 год, представленной ООО «Эко-Сервис» в Росприроднадзорпри переоформлении бессрочной лицензии на обращение с отходами (в том числе – на размещение отходов)от 21 ноября 2016 года №7400345.

При изучении указанного документа выяснилось, что указанные в нем данные (за 2016 год) не соответствуют действительности, а именно:
- указанный в графе 3 код вида ОРО (98) – означает «другой специально оборудованный объект ХРАНЕНИЯ отходов». «Хранение» и «захоронение» отходов входят в понятие «размещение» отходов и производятся на объектах размещения отходов, к которым Васильевская свалка не относится. На самом деле на Васильевской свалке в соответствии с установленным видом использования земельного участка должно производиться только СКЛАДИРОВАНИЕ отходов, вместо которого ООО «Эко Сервис» производил прямое «захоронение» несортированных отходов. То есть, для использования в целях «размещения» («хранения» и «захоронения) отходов Васильевская свалка не оформлена надлежащим образом, специально не оборудована и «объектом размещения отходов» (ОРО) называться не может.
- в графе 8 «Вместимость ОРО» указанная масса планируемых к РАЗМЕЩЕНИЮ отходов (хотя речь может идти только о «складировании» на определенный срок) составляет 2 000 000 тонн на пощади свалки в 9,7 га, что противоречит разрешенному виду использования земельного участка, возможному виду обращения с отходами («складированию») и предельной нагрузке на основание земельного участка даже для полигонов ТБО (10 тонн/ кв. м), то есть, заранее планируется превышение нагрузки более чем в два раза, что противоречит действующему законодательству;
- в графе 9 «Размещено всего» указана масса в 1 441 732 тонны (данные за 2016 год), что учитывает приблизительный объем размещенных на свалке отходов только с территории Миасского городского округа и не содержит информации о захоронении на Васильевской свалке в 2012-2013 годах 80 000 тонн «карабашского песка» (в котором валовое содержание тяжелых металлов многократно превышает гигиенические нормативы), а также отходовЧебаркульского городского округа, вывозимых на Васильевскую свалку с 2010 года по 1 января 2019 года;
- в графе 13 указанные коды применяемых на Васильевской свалке систем защиты окружающей среды (05, 06, 07) означают соответственно наличие «естественного экрана», «обваловки» и «ограждения» (на самом деле ни «естественного экрана», ни «обваловки» на территории Васильевской свалки нет, а «ограждение» есть только с одной стороны – со стороны дороги «Миасс-Атлян»);
- в графе 14 указанные коды систем мониторинга окружающей среды (01,03,04) означают соответственно наличие «мониторинга грунтовых вод», «мониторинга атмосферного воздуха» и «мониторинга почвенного покрова» (данных этих мониторингов не имеет даже арендодатель Васильевской свалки - Администрация МГО.
Такимобразом представленная ООО «Эко-Сервис» в ходе документальной проверки характеристика объекта (Васильевской свалки) содержит недостоверную информацию и является фальсификацией.

3.3. Несоответствие объекта (Васильевской свалки) санитарно-эпидемиологическим требованиям.


В обоснование своей незаконной деятельности по захоронению отходов на Васильевской свалке ООО «Эко-Сервис» предъявляет санитарно-эпидемиологическое заключение № 74.04.02.000М.000014.03.16 от 10.03.2016 г., выданное территориальным отделомРоспотребнадзора по Челябинской области в г. Миассе. По мнению ООО «Эко-Сервис» вышеуказанное СЭЗ доказывает соответствие Васильевской свалки санитарно-эпидемиологическим требованиям для объектов размещения отходов при складировании на ее территории промышленных и бытовых отходов.
Однако, при внимательном изучении этого документа становится ясным, что основанием для признания условий производства (вида деятельности, работ, услуг) соответствующими (или не соответствующими) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам явилось положительное ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» № 05-2/10-3/243 от 25.02.2016 по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы материалов обоснования намечаемой деятельности ООО «Эко-Сервис» только по сбору, транспортировке и обработке отходов I-IVклассов опасности. Сведений о результатах санитарно-эпидемиологической экспертизы материалов обоснования намечаемой деятельности ООО «Эко-Сервис» в сфере размещения (хранения и захоронения) отходов ( то есть, сведений о Васильевской свалке как об объекте размещения отходов) этот документ не содержит. Кроме того, в СЭЗ№ 74.04.02.000М.000014.03.16 от 10.03.2016 г. отсутствует срок его действия.
В связи с вышеизложенным данный документ не может быть доказательством соответствия Васильевской свалки государственным санитарным и эпидемиологическим правилам и нормативам.

3.4. Несоответствие Васильевской свалки требованиям, предъявляемым к объектам размещения отходов в части отсутствия естественного либо искусственного защитного экрана.

Этот факт подтвержден материалами Миасского городского суда – дело № 2-1570/2013 (по факту захоронения на свалке «карабашского песка». Истцами в процессе выступали прокуратура г. Миасса и жители МГО. В Решении суда от 23 октября 2013 года отмечается:
«На участке захоронения ТБО Миасского городского округа «Васильевская свалка», эксплуатирующегося с 1946 года, отсутствуют искусственно созданный противофильтрационный защитный экран ложа и бортов, устройство дренажа для образующегося фильтрата в теле полигона, возможность его отведения и при необходимости очистки, что следует из пояснения истцов в судебном заседании, не отрицалось представителями ООО «Эко-Сервис», подтверждено видеозаписью директора МКУ «Управление по экологии и природопользованию Миасского городского округа» Лепешкова А.А.».
Судом подтверждена потенциальная опасность химического и бактериологического заражения через грунтовые воды второго по значимости для МГО подземного источника питьевого водоснабжения Атлянской поймы свалочным фильтратом необорудованной защитным экраном Васильевской свалки.

3.5. Нарушения законодательства об обязанности рекультивации нарушенных земель при расторжении договора об аренде земельного участка под Васильевской свалкой.

Согласно п. 5 ст. 13 Земельного кодекса РФ:
лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию. Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений.
Ст. 39.35 Земельного кодекса РФ возлагает обязанность рекультивации нарушенных земель на их собственника, либо на арендатора, даже в случае, если договором аренды такая обязанность на арендатора не возложена.
При этом арендатор земельного участка под Васильевской свалкой обязан был использовать его в соответствии с п. 4.4.2. договора аренды в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, а в соответствии с п. 4.4.7. – не допускать действий, приводящих к ухудшению экологической обстановки на арендуемом земельном участке и прилегающих к нему территориях, а также выполнять работы по благоустройству территории.
На основании п. 6.3. договора при прекращении действия договора арендатор обязан вернуть арендодателю земельный участок в надлежащем состоянии.
На основании п.4.1.3. договора аренды арендодатель наделен правом на возмещение убытков, причиненных ухудшением качества земельного участка и экологической обстановки в результате хозяйственной деятельности арендатора, а также по иным обстоятельствам, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
В ходепроверок соблюдения правил эксплуатации Васильевской свалки представителями арендодателя (Администрации МГО) с участиемдепутатского корпуса и общественности МГО, проводимых в 2015 – 2018 годах, были выявлены и зафиксированы постоянные грубые нарушения федерального законодательства в сфере обращения с отходами, а именно:
- несоответствие использования земельного участка целевому назначению и разрешенному использованию;
- отсутствие вынесенных в натуру границ выделенного под свалку земельного участка, а также ограждения свалки с трех сторон, что привело к несанкционированному расширению свалки и захламлению отходами прилегающей к свалке территории зоны федеральных лесов;
- прямое захоронение в грунт несортированных бытовых и промышленных отходов (в том числе – ядовитого «карабашского песка» и крупногабаритных отходов ракетной техники);
- захоронение отходов на территории с выходами закарстованных известняковых породи действующими родниками в зоне водосбора подземного питьевого источника Атлянской поймы и реки Атлян;
- отсутствие в основании и боковых откосах свалки защитного экрана, препятствующего проникновению свалочного фильтрата в грунтовые воды, а также систем сбора и отвода свалочного газа и свалочного фильтрата;
- отсутствие должной охраны (в том числе – противопожарной), что привело к многочисленным возгораниям несортированных отходов и длительным пожарам на территории свалки.
В конце 2017 – начале 2018 года Администрацией МГО (Глава Администрации МГО Г.А. Васьков) были проведены мероприятия по подготовке вывода Васильевской свалки из эксплуатации в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами на территории Челябинской области, которые предусматривали расторжение договора аренды земельного участка под свалкой ООО «Эко-Сервис» с обременением его обязанностью участия в процедуре рекультивации (ликвидации) техногенного объекта.
Логичным было бы предположить, что при передаче земельного участка под свалкой собственнику в акте приема-передачи должны были быть отражены и определены подлежащие устранению арендатором выявленные ранее нарушения, а также обременения, гарантирующие возмещение нанесенного ущерба.
Однако, после очередных изменений, связанных со сменой руководства МГО, Постановлением Администрации МГО (Глава МГО Г.М. Тонких) № 434 от 05.02.2019 года договор об аренде земельного участка под Васильевской свалкой былрасторгнут по соглашению сторонбез какого-то бы то ни было обременения арендатора обязательствами по возмещению затрат по устранению вреда, нанесенного земельному участку под свалкой и прилегающей к ней территории. В связи с этим все предстоящие затраты по устранению накопленного экологического вреда ложатся на дефицитный бюджет МГО.
С содержанием (условиями) соглашения о расторжении вышеуказанного договора аренды по соглашению сторон и акта приема-передачи земельного участка под Васильевской свалкой общественность МГО до сих пор не ознакомлена, хотя эти документы имеют непосредственное отношения к гарантии их прав на общественный контроль и благоприятную среду обитания.
При этом:
В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 27.06.98 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном Правилами проведения рекультивации и консервации земель, утвержденными постановлением Правительства РФ от 10.07.2018 г. № 800 (далее – Правила).
Статьей 77 Федерального закона от10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения,… деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области окружающей среды, обязаны в соответствии с законодательством возместить его в полном объеме.
Согласно ч.2 ст. 78 этого ФЗ предусматривается возможность возмещения вреда, причиненного природной среде посредством восстановления нарушенного состояния окружающей среды за счет средств причинителя вреда в соответствии с проектом восстановительных работ.
По смыслу ст. 133 ГК РФ обязанность по рекультивации земель возложена на лиц, деятельность которых привела к ухудшению качества земель. Правилами установлено, что проведение рекультивации возлагается на лицо, которое является собственником (землепользователем, землевладельцем) публичного земельного участка, в случае, когда деградация земель произошла из-за деятельности неизвестных лиц. Это правило не распространяется на лиц, которые являются арендаторами (землепользователями, землевладельцами) публичного участка в случае, если деградация земель произошла из-за природных явлений и при этом лицо предприняло все меры по охране земель, установленные законодательством. В этом случае рекультивацию должен провести орган местного самоуправления, который предоставляет публичные земельные участки.
В силу п. 35 Правил, если лицо утратило право на подлежащий рекультивации земельный участок, это не освобождает его от обязанности проведения работ по рекультивации. Стоимость расходов по рекультивации может быть взыскана с этого лица в установленном порядке в случае рекультивации земель иными заинтересованными лицами.
То есть, при наличии объективных фактов причинения вреда окружающей среде в процессе грубых нарушений при эксплуатации Васильевской свалки ее арендатором, Правилами предполагается предъявление требований Администрации МГО к ООО «Эко-Сервис» (в том числе – в судебном порядке) о возложении на него обязанности провести мероприятия по восстановлению нарушенных земель, приведя их в состояние, пригодное для дальнейшего использования.


4. Основные исходные данные, необходимые для подготовки проекта рекультивации земельного участка под Васильевской свалкой и прилегающих к ней нарушенных (захламленных отходами) территорий лесного фонда.

В соответствии с Правилами подготовки проектов рекультивации нарушенных земель основными исходными данными являются:


4.1. Определение площади земельных участков, подлежащих рекультивации (занятого ТБО и прилегающей захламленной территории), их ведомственной принадлежности.


В результате проверки, проведенной 16.05.2016 года Миасским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области, выявлено, что фактические размеры земельного участка, занятого промышленными и бытовыми отходами (Васильевской свалки), не соответствуют правоустанавливающим документам земельного участка с кадастровым номером 74:34:0919001:003 площадью 9,7 га и с разрешенным видом использования «для складирования промышленных и бытовых отходов» по площади.
Дополнительно используемая площадь представляет собой захламленные отходами земли лесного фонда площадью 4,13 га, присоединенные к основному участку с юга и запада.
ИТОГО: ориентировочно около 14 га.
Кроме того, при определении общей площади рекультивации необходимо учитывать захламленную территорию по периметру не огороженной с трех сторон свалки и захламленной территории лесного фонда (около 1200 м) шириной от 50 до 100 метров площадью от 6 до 12 га.
Для уточнения площади рекультивации и определения ведомственной принадлежности захламленных земельных участков необходимо вынесение их границ в натуру на местности и проведение топосъемки всей территории.


4.2. Определение объемов ТБО, захороненных на Васильевской свалке (с учетом ТБО Чебаркульского городского округа и «карабашского песка»).

Источниками определения объемов промышленных и бытовых отходов, захороненных на Васильевской свалке, в отсутствие достоверных данных о ее площади и мощности свалочных отложений (геометрии свалочного тела) могут служить:

- официальные сведения из Генерального плана МГО (том 2 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды»), в соответствии с которыми объем захороненных на Васильевской свалке промышленных и бытовых отходов на 01.01.2007 года составлял 908 тыс. тонн;
- официальная информация судебных органов о захоронении на Васильевской свалке осенью 2012 – весной 2013 года 80 тыс. тонн «карабашского песка»;
- официальная информация (по запросам) о количестве бытовых отходов Чебаркульского городского округа, захороненных на Васильевской свалке в период с 2010 года по настоящее время» (ориентировочно – не менее 300 тыс. тонн);
- официальная информация (по запросам) о количестве промышленных и бытовых отходов с территории МГО, захороненных на Васильевской свалке по годам, начиная с 2007 года с учетом 7 – 8 % отсева на мусоросортировочном заводе ООО «Эко – Сервис» (ориентировочно – не менее 600 тыс. тонн);
- результаты последней инвентаризации Васильевской свалки.
ИТОГО: около 2 млн. тонн.

Уточнение объемов захороненных на Васильевской свалке промышленных и бытовых отходов может быть уточнено после определения геометрии свалочного тела в процессе предусмотренных ТЗ исследований.

5. Перспектива Васильевской свалки в рамках Территориальной схемы обращения с отходами на территории Челябинской области(ТС).

По результатам трех общественных обсуждений Территориальной схемы обращения с отходами на территории Челябинской области (2018-2019 годы) Министерством экологии Челябинской области ОТКЛОНЕНЫ предложения ООО «Эко-Сервис»:
1. О возможности размещения отходов на Васильевской свалке до окончания реконструкции ОРО в Карабаше.
Причина:Управлением Росприроднадзора по Челябинской области дважды выдано отрицательное заключение ГЭЭ по проекту полигона ТБО на Васильевской свалке, поскольку проектируемый участок расположен на территории с наличием родников и выходом на поверхность трещиноватых горных пород.
2. О направлении ТКО из Чебаркуля и Чебаркульского р-на на МСК (МПЗ) в Миассе.
Причина: Создание в 2018 году в Карабаше за счет бюджетных инвестиций МСК, рассчитанного на прием ТКО от Карабашского ГО, Чебаркульского ГО, Чебаркульского МР,Уйского МР.

В то же время, УЧТЕНЫ направленные общественностью МГО мотивированные предложения:
1. Об исключении из зоны обслуживания МСК (МПЗ) в г. Миассе ТКО Чебаркульского ГО.
2. Об исключении из территории МСК (МПЗ) в г. Миассе незаконно внесенного туда земельного участка под Васильевской свалкой.
3. О несоответствии требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 размера санитарно-защитной зоны МСК (МПЗ) в г. Миассе (500 м вместо положенных 1000 м).
В соответствии с положениями ТС(Раздел 8.Таблица 8.2.) Васильевская свалка после вывода из эксплуатации подлежит комплексному обследованию в рамках подготовки проекта рекультивации и прохождения ГЭЭ в течение 2020-2022 годов. Рекультивация свалки будет проводиться только в соответствии с получившим положительное заключение ГЭЭ проектом.
Сведения взяты с официального сайта Министерства экологии Челябинской области.
Процедура подготовки рекультивации свалки регламентирована «Правилами проведения рекультивации и консервации земель», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2018 года № 800.
Порядок финансирования процедуры подготовки проекта рекультивации свалки, прохождения ГЭЭ проектной документации и самого процесса рекультивации (в том числе – субсидирования бюджета МГО на эти цели) регламентируется постановлением Правительства Челябинской области от 2 ноября 2017 года № 573-П «О государственной программе Челябинской области «Охрана окружающей среды Челябинской области на 2018 – 2025 годы…» (с изменениями на 28 мая 2019 года) и Приложением №7 к этой программе «Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на рекультивацию мест размещения твердых коммунальных отходов и ликвидацию накопленного экологического вреда в 2018 году».

6. Выводы.

Учитывая вышеизложенное, органам местного самоуправления МГО необходимо срочно принять меры по рекультивации земель, нарушенных в результате грубых нарушений при эксплуатации Васильевской свалки и ликвидации накопленного в этом районе экологического ущерба, для чего сформировать постоянно действующую комиссию (рабочую группу) с участием представителей надзорных органов, специалистов от Администрации МГО и экспертов-общественников, обладающих профессиональными знаниями либо опытом работы (контроля) в сфере обращения с отходами.
Первоочередная цель комиссии (рабочей группы) – подготовка и проведение необходимого для подготовки проекта рекультивации комплексного обследования Васильевской свалки и прилегающей к ней захламленной территории, определение объема накопленных отходов и общей площади рекультивации.

Re: Заседание Совета 25 сентября 2019 г.

Добавлено: 25 сен 2019, 00:35
Акакий
:co_ol: Спасибо. Все по делу. Молодцы, поддерживаю.

Re: Заседание Совета 25 сентября 2019 г.

Добавлено: 25 сен 2019, 22:45
Тукаев
Сегодня прошло очередное совещание ОЭС.
Порядок повестки был изменен из-за присутствия гостей, для которых был прежде всего интересен вопрос по природному парку.

1. Вопросы по продвижению проекта «Природный парк Тургояк». Докл. Лагунов А.В.
2. Разное (отчет по итогам прежних решений ОЭС) Докл. Мелехин Б.В.
3. Доклад по Васильевской свалке. Докл. Мелехин Б.В.
4. Разное (по активизации работы ОЭС). Докл. Тукаев И.Х.

Присутствовали члены Совета: Лагунов А.В.(председатель), Мелехин Б.В.(зам.председателя), Галиахметова С.Я., Кузнецов А.В., Ромасько А.Ю., Сизова А.Ю., Тукаев И.Х.
Гости:
От общества охотников и рыболовов: Шаламов (председатель), Морозов, Трифонов.
Общественники: Якимова Т.С., Лазарев Д., Лапаев Н.М. (помощник депутата Безденежных Е.А.), Позина И.П. (Член общественной палаты МГО), Семенов В.Д. (ОД "Защитим Тургояк").

Re: Заседание Совета 25 сентября 2019 г.

Добавлено: 25 сен 2019, 22:47
Тукаев
По первому вопросу выступил председатель ОЭС, кандидат биологических наук, заслуженный эколог Российской Федерации Лагунов А.В.
Представил презентацию "Перспективы создания Природного парка Тургояк"
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Re: Заседание Совета 25 сентября 2019 г.

Добавлено: 25 сен 2019, 22:54
Тукаев
По четвертому вопросу выступил член ОЭС Тукаев И.Х.
Предложил не дожидаться решения с Администрацией затянувшегося вопроса о помещениях и времени для работы комиссий Совета.
Рекомендовал членам Совета активизировать процесс регистрации на электронной рабочей площадке Совета и СРОЧНО начать работу комиссий и рабочих групп на этой площадке.

Примечание: сообщение о втором и третьем вопросе повестки будет опубликовано позднее.

Re: Заседание Совета 25 сентября 2019 г.

Добавлено: 28 сен 2019, 13:21
Тукаев
По второму вопросу повестки совещания ОЭС:

Предложения ОЭС, принятые Администрацией.
1. На основании предложений ОЭС (№ 03 от 15.08.2019 г.) о внесении изменений и дополнений в Положение об ОЭС при Администрации МГО, утвержденного Постановлением Главы МГО (№ 1338 от 27.03.2019 г.), Постановлением Главы Администрации МГО № 4837 от 24.09.2019 г. эти изменения и дополнения внесены в Положение об ОЭС при Администрации МГО.

Предложения ОЭС, не принятые Администрацией.
1. Мотивированные рекомендации ОЭС в Адрес Администрации МГО, сформированные на основе рассмотрения двух альтернативных проектов Положенияоб ОВОС на территории МГО (разработанногов 2018 году рабочей группой Администрации МГО при участии общественности и разработанного в 2019 году Управлением экологии и природопользования МГО), а именно: направлении обоих проектов на публичные слушания и рассмотрение в депутатских комиссиях для определения одного из них вкачестве базового, его доработки и утверждения в установленном порядкеБЫЛИ ПРОИГНОРИРОВАНЫ.
Без каких-либо разъяснений на публичные слушания был направлен только проект УЭП МГО.
2. В соответствии с письменным заключением УЭП МГО (в соответствии с Положением об ОЭС – официальным куратором Совета) не были одобрены (в связи с «нецелесообразностью») мотивированные рекомендации ОЭС по включению в проект Правил благоустройства на территории МГО пункта о необходимости разработки нормативно-правового акта, определяющего ассортимент древесно-кустарниковых пород, рекомендуемых для озеленения на территории МГО.

Предложение: на следующем совещании заслушать позицию директора УЭП МГО Бубнова С.В.

Предложения ОЭС, не выполненные.

1. Нет решения вопроса о предоставлении членам ОЭС перечня официально зарегистрированных кандидатов в ОЭС, не вошедших в его состав, хотя пунктом 4.8. Положения в новой редакции предусмотрено формирование Резерва ОЭС из их числа и привлечение их к практической деятельности ОЭС.
2. Необходимо отметить, что эффективность работы ОЭС напрямую зависит от организационного обеспечения его деятельности. Работа ОЭС не сводится к проведению раз в месяц пленарного заседания. Основная ПОСТОЯННАЯ работа должна проводиться в комиссиях и РАБОЧИХ ГРУППАХ, деятельность которых должна быть параллельной и автономной. Для этого необходимо как минимум:
- обеспечение ОЭС помещением, оргтехникой;
-размещение официальных материалов ОЭС на сайте Администрации МГО;
- документальное подтверждение статуса членов ОЭС (удостоверениями);
- формирование Резерва ОЭС из кандидатов в члены ОЭС, не вошедших в его состав и общественных экспертов, изъявивших желание участвовать в деятельности ОЭС.
Кроме того, деятельность ОЭС при выработке рекомендаций по рассматриваемым вопросам должна осуществляться не только на принципах компетентности и обоснованности, но и с учетом принципов принципиальности и оперативности.
Это обусловлено тем, что в вопросах, касающихся конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду, компромиссы, ограничивающие эти права, а также рекомендации, лоббирующие незаконные действия органов местного самоуправления, НЕДОПУСТИМЫ, а несвоевременное решение тех или иных проблем приводит к необратимым последствиям, влияющим на экологию, здоровье и саму жизнь населения.


По третьему вопросу.

1. В соответствии с планом работы ОЭС проведено обследование Васильевской свалки и прилегающей к ней территории. По результатам обследования составлена аналитическая записка с Выводами о ситуации для рекомендаций Администрации МГО (см. выше).
2. Выводы к Аналитической записке по ситуации с Васильевской свалкой.

В ходе проверок (в период 9015 – 2018 годов) соблюдения правил эксплуатации Васильевской свалки арендатором (ООО «Эко-Сервис»), проводимых представителями арендодателя (Администрации МГО) с участием депутатского корпуса и общественности МГО, были выявлены и зафиксированы постоянные грубые нарушения федерального законодательства в сфере обращения с отходами, а именно:
- несоответствие использования земельного участка целевому назначению и разрешенному использованию;
- отсутствие вынесенных в натуру границ выделенного под свалку земельного участка, а также ограждения свалки с трех сторон, что привело к несанкционированному расширению свалки и захламлению отходами прилегающей к свалке территории зоны федеральных лесов;
- прямое захоронение в грунт несортированных бытовых и промышленных отходов (в том числе – ядовитого «карабашского песка» и крупногабаритных отходов ракетной техники);
- захоронение отходов на территории с выходами закарстованных известняковых пород и действующими родниками в зоне водосбора подземного питьевого источника Атлянской поймы и реки Атлян;
- отсутствие в основании и боковых откосах свалки защитного экрана, препятствующего проникновению свалочного фильтрата в грунтовые воды, а также систем сбора и отвода свалочного газа и свалочного фильтрата;
- отсутствие должной охраны (в том числе – противопожарной), что привело к многочисленным возгораниям несортированных отходов и длительным пожарам на территории свалки;
- отсутствие СЗЗ объекта и указателей по ее периметру;
- уничтожение лесов, изъятие грунта и плодородной почвы на прилегающей к свалке территории.
В конце 2017 – начале 2018 года Администрацией МГО (Глава Администрации МГО Г.А. Васьков) были проведены мероприятия по подготовке вывода Васильевской свалки из эксплуатации в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами на территории Челябинской области, которые предусматривали расторжение договора аренды земельного участка под свалкой ООО «Эко-Сервис» с обременением его обязанностью участия в процедуре рекультивации (ликвидации) техногенного объекта.
Логичным было бы предположить, что при передаче земельного участка под свалкой собственнику в акте приема-передачи должны были быть определены подлежащие устранению арендатором выявленные ранее нарушения, а также обременения, гарантирующие возмещение нанесенногоарендатором экологического ущерба.
Однако, после очередных изменений, связанных со сменой руководства МГО, Постановлением Администрации МГО (Глава МГО Г.М. Тонких) № 434 от 05.02.2019 года договор об аренде земельного участка под Васильевской свалкой был расторгнут по соглашению сторон без какого-то бы то ни было обременения арендатора обязательствами по возмещению затрат по устранению экологического вреда, нанесенного земельному участку под свалкой и прилегающей к ней территории. В связи с этим все предстоящие затраты по устранению накопленного экологического вреда ложатся на дефицитный бюджет МГО.
Таким образом Васильевская свалка после вывода ее из эксплуатации по-прежнему является техногенным объектом накопленного экологического вреда первого класса опасности, несущим реальную угрозу объектам окружающей среды Миасского городского округа.
Учитывая вышеизложенное, органам местного самоуправления МГО необходимо срочно принять меры по рекультивации земель, нарушенных в результате грубых нарушений при эксплуатации Васильевской свалки и ликвидации накопленного в этом районе экологического ущерба, для чего сформировать постоянно действующую комиссию (рабочую группу) с участием представителей надзорных органов, специалистов от Администрации МГО и экспертов-общественников, обладающих профессиональными знаниями либо опытом работы (контроля) в сфере обращения с отходами.
Первоочередная цель комиссии (рабочей группы):
– подготовка и проведение необходимого для разработки проекта рекультивации комплексного обследования Васильевской свалки и прилегающей к ней захламленной территории, определение объема накопленных отходов и общей площади рекультивации;
- определение обоснованности расторжения договора аренды Васильевской свалки по соглашению сторон без какого-то бы то ни было обременения арендатора (ООО «Эко-Сервис») обязательствами по возмещению затрат на устранению экологического вреда, нанесенного земельному участку под свалкой и прилегающей к ней территории.

Re: Заседание Совета 25 сентября 2019 г.

Добавлено: 02 окт 2019, 00:20
Regius
"председатель ОЭС, кандидат биологических наук, заслуженный эколог Российской Федерации"
А если бы выступил обыкновенный человек, но с трезвым взглядом?
Ощущение, что регалии выше всего...
Доказательных фактов нет... только картинки...
Для кого это? Для Лагунова? У него вроде и так всё хорошо... судя по картинкам, в которые "случайно" он попал
Если человек хочет донести свою мысль на этой платформе, то Бога ради...
Заодно ответит на вопросы, предоставит факты...
А к чему тут этот дешёвый пиар?
Администрация форума дала добро на рекламу?
Экологи решили пойти по скользкой тропе?
P.S. Я просто интересуюсь

Re: Заседание Совета 25 сентября 2019 г.

Добавлено: 02 окт 2019, 10:54
Тукаев
Regius писал(а):"председатель ОЭС, кандидат биологических наук, заслуженный эколог Российской Федерации"
А если бы выступил обыкновенный человек, но с трезвым взглядом?
Ощущение, что регалии выше всего...
Как говорится - "по одежке встречают". Почему бы и не указать, если таковые имеются.
Regius писал(а):Доказательных фактов нет... только картинки...
Для кого это? Для Лагунова? У него вроде и так всё хорошо... судя по картинкам, в которые "случайно" он попал
Для тех, кто интересуется вопросом. Это даже не мнение по Тургояку, а высвечивание проблем, которые надо решать.
Это же простая презентация, а не научная статья, поэтому доказательная база (цифры, таблицы, графики....) и оставлены "за бортом".
Regius писал(а):Если человек хочет донести свою мысль на этой платформе, то Бога ради...
Заодно ответит на вопросы, предоставит факты...
А к чему тут этот дешёвый пиар?
Администрация форума дала добро на рекламу?
Экологи решили пойти по скользкой тропе?
P.S. Я просто интересуюсь
Причем здесь пиар? Подфорум называется "Вести экологического Совета".
Тема "Заседание Совета 29.09.2019 г."
Вот я и донес, что именно произошло на Совете. Не более того.
Или есть предложение, чтобы я написал, в повестке дня был такой-то вопрос, но я об этом вам не скажу, поскольку это кем-то может расценено, как пиар? Я, в принципе, могу - дури хватит. Но пока воздержусь. :hi_hi_hi: