Байкальский рубеж. Часть I - Транссиб

Правила форума
В данной ветке мат запрещён, обсценная лексика нежелательна.
Мат будет удаляться. обсценная лексика на усмотрение модератора может быть заменена заглушкой censored, *** и т.п.
Ответить
Аватара пользователя
Боргир
Сообщения: 9233
Зарегистрирован: 14 фев 2016, 21:09

Байкальский рубеж. Часть I - Транссиб

Сообщение Боргир »

Транссибирская магистраль одна из самых известных железных дорог в мире. Является не только транспортно значимой, но и познавательно-туристической. Если не считать довольно безынтересной на мой взгляд Западно-Сибирской равнины, остальной участок крайне любопытен, а сами станции зачастую представляют собой отдельные произведения архитектурного искусства.
Показательно: обедая в вагоне-ресторане (да, нас тоже в этот раз немножко задел ставший модным гастрономический туризм :-): ), обратил внимание, что из шести столиков только два, включая наш, были русскоязычными, за остальными говорили по-английски. А по пути к этому вагону в плацкартных вагонах заметил ещё несколько англоязычных туристов. Забавно, ведь где, как не в плацкартном вагоне поезда "Москва - Владивосток" иностранцам ещё можно так близко познакомиться и с Россией и россиянами одновременно :-):

Ну, собственно, поехали...

Станция Челябинск.

На мой взгляд, самая комфортная, информативная и "благородная" из всех ж/д станций Транссибирской магистрали, на которых мы побывали. Очень просторные залы, интуитивно понятная навигация, архитектурная стилистика середины прошлого века (новый вокзал был открыт на смену старому в 1965-м году), арт-уголок, оранжерея и другие элементы интерьера делают вокзал безусловно одним из лучших в России.

Пассажиропоток по статистике "ЖД медиа" порядка 3,4 млн. чел в год.
► Показать


Аватара пользователя
Боргир
Сообщения: 9233
Зарегистрирован: 14 фев 2016, 21:09

Re: Байкальский рубеж. Часть I - Транссиб

Сообщение Боргир »

Станция Омск

Тем временем, проехав менее значительные, но не менее значимые для Транссиба станции Курганской области, наш поезд с музыкальным названием "Москва - Владивосток" останавливается на почти трёхчасовую остановку у вокзала "Омск-пассажирский". Здание старое, но не так давно была проведена внушительная реконструкция и ремонт. Залы многочисленные, но довольно маленькие и тесные. Рядом интересно оформленный пригородный павильон и музей омских железнодорожников. Пожалуй, главная фишка омского вокзала это его люстры.

Годовой пассажиропоток около 2,7 млн. чел..
► Показать


Аватара пользователя
Боргир
Сообщения: 9233
Зарегистрирован: 14 фев 2016, 21:09

Re: Байкальский рубеж. Часть I - Транссиб

Сообщение Боргир »

Станция Новосибирск

Новосибирск - колоссальный индустриальный, научный, культурный, торговый и транспортный сибирский город. Основан на реке Обь в конце XIX века, население ок. 1,6 млн. чел..

Вокзал большой и разветвлённый, но тщательно продуманный в плане навигации, поэтому перемещаться по нему не составит никакого труда. Очень чистая, красивая, комфортная и технологичная современная станция. Одна из жемчужин Транссибирской магистрали.
Особенно мне понравилась надпись на вокзале "Новосибирск главный". Пожалуй, да, это главный город :-): Ещё любопытный момент: на разных станциях часто кто-то что-то продаёт, обычные люди. Например, в Барабинске ходят продают копчёную рыбу, в Петропавле - казахстанский коньяк с шоколадом, но Новосибирск не так прост, нет. Прямо под окном нашего купе гражданин вполне приличного вида предлагал... системный блок с монитором :-):

Пассажиропоток по данным "ЖД медиа" около 9,6 млн чел. в год.
► Показать


Аватара пользователя
Боргир
Сообщения: 9233
Зарегистрирован: 14 фев 2016, 21:09

Re: Байкальский рубеж. Часть I - Транссиб

Сообщение Боргир »

Станции Мариинск и Иланская.

На всех станциях обязательно присутствуют памятники паровозам. Иланская примечательна так же скульптурой провожающих женщины и ребёнка. В Мариинске меняется электрификация линий с переменного тока 25 кВ на постоянный 3 кВ. Соответственно, меняются локомотивы.
► Показать


Аватара пользователя
Боргир
Сообщения: 9233
Зарегистрирован: 14 фев 2016, 21:09

Re: Байкальский рубеж. Часть I - Транссиб

Сообщение Боргир »

Станция Красноярск

А вот красноярский вокзал просто прекрасен. Правда, в суматохе я едва в нём слегка не заблудился, но быстро нашёл выход к поездам. Сам вокзал красив и технологичен, очень бдительная, строгая и одновременно участливая охрана.

Впрочем, вокзал прекрасен не только своим зданием, но и привокзальной площадью с фонтаном и стелой с символом города - львом с лопатой. Площадь совершенно великолепна.

Ну и мост через Енисей... Красота!

Годовой пассажиропоток станции "Красноярск" по данным "ЖД медиа" порядка 3,8 млн. чел..
► Показать


ЕОН
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 19:57

Re: Байкальский рубеж. Часть I - Транссиб

Сообщение ЕОН »

Боргир писал(а):Станция Красноярск
вокзал прекрасен не только своим зданием, но и привокзальной площадью с фонтаном и стелой с символом города - львом с лопатой...
Добавь к сему "... и серпом".


Аватара пользователя
БабаЯга
Сообщения: 8926
Зарегистрирован: 26 июл 2019, 10:42

Re: Байкальский рубеж. Часть I - Транссиб

Сообщение БабаЯга »

ЕОН писал(а):
Боргир писал(а):Станция Красноярск
вокзал прекрасен не только своим зданием, но и привокзальной площадью с фонтаном и стелой с символом города - львом с лопатой...
Добавь к сему "... и серпом".
ЕОН в своем репертуаре - Боргиру серпом по яй..м. ;;-)))


Какой смысл в неточном утверждении? Вот у Вас есть номер телефона. Какой в нём смысл, если Вы знаете его неточно?
Аватара пользователя
Боргир
Сообщения: 9233
Зарегистрирован: 14 фев 2016, 21:09

Re: Байкальский рубеж. Часть I - Транссиб

Сообщение Боргир »

ЕОН писал(а):
Боргир писал(а):Станция Красноярск
вокзал прекрасен не только своим зданием, но и привокзальной площадью с фонтаном и стелой с символом города - львом с лопатой...
Добавь к сему "... и серпом".
А, да, и серпом. Спасибо за уточнение :-):


Аватара пользователя
Боргир
Сообщения: 9233
Зарегистрирован: 14 фев 2016, 21:09

Re: Байкальский рубеж. Часть I - Транссиб

Сообщение Боргир »

Станция Нижнеудинск

Собственно, сама по себе малопримечательная небольшая станция, хотя построена ещё при прокладке Транссиба. Длительной стоянки пассажирских поездов здесь нет. Привлекла моё внимание в основном благодаря печальным событиям уходящего лета - наводнениям. К слову сказать, и дальше по просторам Иркутской области мы прямо вдоль авто- и ж/д дорог наблюдали бурные стремительные потоки воды через леса, автотрасса в одном месте была полностью затоплена метров на сорок, проезжали детский лагерь, под верандами которого с пеной неслись потоки воды коричневого цвета. В реальности смотрится страшно, по телевизору не то.
История самого города, по некоторым источникам, имеет любопытную деталь: местные буряты активно сопротивлялись русской колонизации. Тогда казаки прискакали огромными отрядами и устроили адскую сечь. Предводитель бурят сдался и был вынужден просить принять его земли. Позже острог разграбили киргизы, но этого почти никто не заметил.

Годовой пассажиропоток около 400 тысяч человек.
► Показать


ЕОН
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 19:57

Re: Байкальский рубеж. Часть I - Транссиб

Сообщение ЕОН »

Боргир писал(а):
ЕОН писал(а):
Боргир писал(а):Станция Красноярск
вокзал прекрасен не только своим зданием, но и привокзальной площадью с фонтаном и стелой с символом города - львом с лопатой...
Добавь к сему "... и серпом".
А, да, и серпом. Спасибо за уточнение :-):
Тебе спасибо. Узнал, что в стране, географическое положение которой никак не соотносится с Африкой, кроме Влалимира есть ещё один город с "лёвопоклонниками". Интересно, откуда бы им взяться, если отличительной чертой города до 1851 года была Красная гора? http://my.krskstate.ru/docs/heraldika/s ... snoyarska/


Аватара пользователя
Боргир
Сообщения: 9233
Зарегистрирован: 14 фев 2016, 21:09

Re: Байкальский рубеж. Часть I - Транссиб

Сообщение Боргир »

Станция Юрга-I

Почти ничего не могу сказать об этой станции, щёлкнул на телефон из окна поезда на ходу, поскольку стоянка была всего одну минуту. Если правильно понимаю, это Кемеровская область. К слову сказать, архитектура очень интересная. Не особо разбираюсь в архитектурных штилях, вероятно, что-то из классицизма.
► Показать


Аватара пользователя
Боргир
Сообщения: 9233
Зарегистрирован: 14 фев 2016, 21:09

Re: Байкальский рубеж. Часть I - Транссиб

Сообщение Боргир »

Станция Тайга

Ещё одна небольшая станция Транссибирской магистрали. Небольшая, но вместе с тем являющаяся важным транспортным узлом. От неё ( а точнее в паре километров) отходит ветка на Томск. Помню, раньше стояли там ночью по четыре часа в ожидании, когда вагоны перецепят к томскому локомотиву. Однажды целую ночь просидел на вокзалена сумке прямо на полу (как и почти весь битком заполненный зал), делая пересадку. Внутри станции было много студентов и туристов, а снаружи - гопников и наркоманов. Это было в 90-е, сейчас всё изменилось, наверное. Впрочем, она и выглядела тогда тоже совсем иначе, находясь в грязи и упадке. После реконструкции воузал вполне симпатичный. Равно как и перрон.
Стоянка поезда "Москва-Владивосток" также кратковременное, снял на телефон, внутри не был.

Вообще говоря, РЖД уже не одно десятилетие проделывает колоссальную работу по реставрации, реконструкции, перестройке своих станций. Результаты совершенно потрясающие.

Пассажиропоток по данным "ЖД медиа" порядка 700 тысяч человек в год.

► Показать


Аватара пользователя
Боргир
Сообщения: 9233
Зарегистрирован: 14 фев 2016, 21:09

Re: Байкальский рубеж. Часть I - Транссиб

Сообщение Боргир »

Визант писал(а):В Тайге заблудились?
Нет, в Миассе уже :-):


Аватара пользователя
Боргир
Сообщения: 9233
Зарегистрирован: 14 фев 2016, 21:09

Re: Байкальский рубеж. Часть I - Транссиб

Сообщение Боргир »

Вокзал города Иркутск это классическая станция Транссибирской магистрали. Состоит из построек разных лет, выдержанных в общем стиле. Залы ожидания достаточно просторные и удобные. Первое здание было построено в 1897 году. Вокзал вобщем безупречен, как и, пожалуй, всё, что делает РЖД. Не очень понравился выход в город: Тесно и неряшливо, нет даже нормальной трамвайной остановки, приходится стоять прямо на проезжей части. Но это уже пожелания к городу, а не к железнодорожникам.
Среднегодовой пассажиропоток по данным "ЖД медиа" ок. 3,8 млн. чел..

Двумя годами позже, в 1899-м году, была открыта станция Зима. Очень крупный транспортный узел ж/д магистрали. Отчасти широкую известность получила благодаря известным фотографиям В.С.Высоцкого на фоне вокзала.
Среднегодовой пассажиропоток по данным "ЖД медиа" ок. 364 тыс. чел..

А вот вокзал города Ангарск был построен не вместе с Транссибом, а значительно позднее - в 50-е годы XX века одновременно со строительством этого славного сибирского города. Интересно, что станция немного отдалена от жилых кварталов подобно аэропортам. Не сильно, и тем не менее.
Проверенных данных о пассажиропотоке найти не удалось.


Аватара пользователя
Боргир
Сообщения: 9233
Зарегистрирован: 14 фев 2016, 21:09

Re: Байкальский рубеж. Часть I - Транссиб

Сообщение Боргир »

Станция Улан-Удэ

Конечный пункт ж/д части нашего маршрута в этот раз. Фотосъёмка вобщем-то была бессмысленна из-за масштабной реконструкции вокзала как со стороны путей, так и со стороны города.
► Показать


Аватара пользователя
Forrest Gump
Сообщения: 9611
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 12:31

Re: Байкальский рубеж. Часть I - Транссиб

Сообщение Forrest Gump »

Да, ж/д это отдельная история, сразу ностальгия.
В каком формате ездили и зачем ? Железнодорожное путешествие ?


Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Элеонора Рузвельт
Аватара пользователя
Боргир
Сообщения: 9233
Зарегистрирован: 14 фев 2016, 21:09

Re: Байкальский рубеж. Часть I - Транссиб

Сообщение Боргир »

Forrest Gump писал(а): В каком формате ездили и зачем ? Железнодорожное путешествие ?
Не знаю, в обычном формате. Пожалуй да, путешествие тоже; и немножко гастрономический туризм, эстетический, познавательный. И Россию посмотреть, сыну показать. Это попутно, а непосредственно целью был Байкал, буддийский монастырь в Иволгинске и некоторые прибайкальские города, в т.ч. город детства Ангарск.


Ответить