Я думаю, не если, а когда. Компактные термоядерные реакторы тоже не за горами, не зря же все на Луну так устремились. Японцы уже даже обычные АЭС стали делать компактные, 10 метров в высотуОчень Злой писал(а):Если речь идет о коммерческой разработке, то это так. А если ищутся персепективные возможности, то исследуются и испытываются и те решения, которые на сегодняшний момент коммерчески не выгодны.admin писал(а):Вы опять с блохи голенище кроите.Очень Злой писал(а):Нет. так же как не были валенками и те, кто предпочли ствольную артиллерию, которая НА ТОТ МОМЕНТ была эффективнее. Но не валенками были и те кто разрабатывал ракеты: как только появились достаточно точные системы навигации, ракеты показали свою эффективность. Петафлопы СЕЙЧАС слишком дОроги. Когда-то (вы должны бы помнить то время) когда мегабайт ОЗУ считался почти роскошью (как и 40-мегабайтный HDD), а 4 мегабайта были недопустимо дорогими. Что сейчас считается на эту тему банальностью, Вы знаете лучше меня. Так что Ваши пессимистические прогнозы насчет петафлопов и электромобилей не основаны на физике, а всего лишь отражают современное состояние техники и экономики
Я писал выше - есть задача, под нее подбирается решение, а не наоборот
СЕЙЧАС да, электромобили - это городская игрушка с небольшим пробегом. Но если (к примеру) удастся раз в 5 снизить стоимость топливного элемента, или в те же 5 раз повысить емкость (при сохранении стоимости) аккумулятора, то...
Российский процессор Baikal-T1 поступил в продажу
- hróðvitnir
- Сообщения: 34850
- Зарегистрирован: 29 янв 2017, 18:12
Re: Российский процессор Baikal-T1 поступил в продажу
ᛖᛞᚫᛒᚩᛞᚫ
- Очень Злой
- Сообщения: 31665
- Зарегистрирован: 07 май 2017, 23:45
Re: Российский процессор Baikal-T1 поступил в продажу
А вот тут мой оптимизм осторожнее. Про "управляемую термоядерную реакцию в ближайшие 5-10 лет" я читал еще лет 50 назад, будучи школьником. Безусловно когда-то сделают, но "компактные и не загорами"... не знаю...hróðvitnir писал(а):Я думаю, не если, а когда. Компактные термоядерные реакторы тоже не за горами,Очень Злой писал(а):Если речь идет о коммерческой разработке, то это так. А если ищутся персепективные возможности, то исследуются и испытываются и те решения, которые на сегодняшний момент коммерчески не выгодны.admin писал(а): Вы опять с блохи голенище кроите.
Я писал выше - есть задача, под нее подбирается решение, а не наоборот
СЕЙЧАС да, электромобили - это городская игрушка с небольшим пробегом. Но если (к примеру) удастся раз в 5 снизить стоимость топливного элемента, или в те же 5 раз повысить емкость (при сохранении стоимости) аккумулятора, то...
А это безотносительно скорой коммерческой выгоды делать надо. В таких проектах оттачиваются технологии, которые могут пригодиться в будущемhróðvitnir писал(а): не зря же все на Луну так устремились.
Хм... Фукусима?hróðvitnir писал(а):Японцы уже даже обычные АЭС стали делать компактные, 10 метров в высоту
«...Обучение на факультете политологии доказывает, что подсудимый имел прямой умысел для совершения преступных деяний...»
(Из приговора суда)
(Из приговора суда)
Re: Российский процессор Baikal-T1 поступил в продажу
Таки в том и дело, про водородные элементы уже лет 40 говорят, и никаких ощутимых подвижекОчень Злой писал(а):Если речь идет о коммерческой разработке, то это так. А если ищутся персепективные возможности, то исследуются и испытываются и те решения, которые на сегодняшний момент коммерчески не выгодны.admin писал(а):Вы опять с блохи голенище кроите.Очень Злой писал(а):Нет. так же как не были валенками и те, кто предпочли ствольную артиллерию, которая НА ТОТ МОМЕНТ была эффективнее. Но не валенками были и те кто разрабатывал ракеты: как только появились достаточно точные системы навигации, ракеты показали свою эффективность. Петафлопы СЕЙЧАС слишком дОроги. Когда-то (вы должны бы помнить то время) когда мегабайт ОЗУ считался почти роскошью (как и 40-мегабайтный HDD), а 4 мегабайта были недопустимо дорогими. Что сейчас считается на эту тему банальностью, Вы знаете лучше меня. Так что Ваши пессимистические прогнозы насчет петафлопов и электромобилей не основаны на физике, а всего лишь отражают современное состояние техники и экономики
Я писал выше - есть задача, под нее подбирается решение, а не наоборот
СЕЙЧАС да, электромобили - это городская игрушка с небольшим пробегом. Но если (к примеру) удастся раз в 5 снизить стоимость топливного элемента, или в те же 5 раз повысить емкость (при сохранении стоимости) аккумулятора, то... Посмотрите на аккумуляторы мобильных телефонов, что с ними наворотили за 15-20 лет
- hróðvitnir
- Сообщения: 34850
- Зарегистрирован: 29 янв 2017, 18:12
Re: Российский процессор Baikal-T1 поступил в продажу
Не, другая Там, правда, под землёй ещё несколько десятков метров Но всё равно относительно маленькая. Американцы тоже что-то делали в Гиперион и в Локхед Мартин, китайцы, в СССР вроде что-то подобное было.Очень Злой писал(а):А вот тут мой оптимизм осторожнее. Про "управляемую термоядерную реакцию в ближайшие 5-10 лет" я читал еще лет 50 назад, будучи школьником. Безусловно когда-то сделают, но "компактные и не загорами"... не знаю...hróðvitnir писал(а):Я думаю, не если, а когда. Компактные термоядерные реакторы тоже не за горами,Очень Злой писал(а):Если речь идет о коммерческой разработке, то это так. А если ищутся персепективные возможности, то исследуются и испытываются и те решения, которые на сегодняшний момент коммерчески не выгодны.
СЕЙЧАС да, электромобили - это городская игрушка с небольшим пробегом. Но если (к примеру) удастся раз в 5 снизить стоимость топливного элемента, или в те же 5 раз повысить емкость (при сохранении стоимости) аккумулятора, то...
А это безотносительно скорой коммерческой выгоды делать надо. В таких проектах оттачиваются технологии, которые могут пригодиться в будущемhróðvitnir писал(а): не зря же все на Луну так устремились.
Хм... Фукусима?hróðvitnir писал(а):Японцы уже даже обычные АЭС стали делать компактные, 10 метров в высоту
50 лет назад не было таких вычислительных мощностей, как сегодня.
ᛖᛞᚫᛒᚩᛞᚫ
- hróðvitnir
- Сообщения: 34850
- Зарегистрирован: 29 янв 2017, 18:12
Re: Российский процессор Baikal-T1 поступил в продажу
Что такое 40 лет относительно истории человечества...admin писал(а):Таки в том и дело, про водородные элементы уже лет 40 говорят, и никаких ощутимых подвижекОчень Злой писал(а):Если речь идет о коммерческой разработке, то это так. А если ищутся персепективные возможности, то исследуются и испытываются и те решения, которые на сегодняшний момент коммерчески не выгодны.admin писал(а): Вы опять с блохи голенище кроите.
Я писал выше - есть задача, под нее подбирается решение, а не наоборот
СЕЙЧАС да, электромобили - это городская игрушка с небольшим пробегом. Но если (к примеру) удастся раз в 5 снизить стоимость топливного элемента, или в те же 5 раз повысить емкость (при сохранении стоимости) аккумулятора, то... Посмотрите на аккумуляторы мобильных телефонов, что с ними наворотили за 15-20 лет
ᛖᛞᚫᛒᚩᛞᚫ
- Очень Злой
- Сообщения: 31665
- Зарегистрирован: 07 май 2017, 23:45
Re: Российский процессор Baikal-T1 поступил в продажу
Ну.. Не знаюadmin писал(а):Таки в том и дело, про водородные элементы уже лет 40 говорят, и никаких ощутимых подвижекОчень Злой писал(а):Если речь идет о коммерческой разработке, то это так. А если ищутся персепективные возможности, то исследуются и испытываются и те решения, которые на сегодняшний момент коммерчески не выгодны.admin писал(а): Вы опять с блохи голенище кроите.
Я писал выше - есть задача, под нее подбирается решение, а не наоборот
СЕЙЧАС да, электромобили - это городская игрушка с небольшим пробегом. Но если (к примеру) удастся раз в 5 снизить стоимость топливного элемента, или в те же 5 раз повысить емкость (при сохранении стоимости) аккумулятора, то... Посмотрите на аккумуляторы мобильных телефонов, что с ними наворотили за 15-20 лет
И тем не менее:Внедрению топливных элементов на транспорте мешает отсутствие водородной инфраструктуры. Возникает проблема «курицы и яйца» — зачем производить водородные автомобили, если нет инфраструктуры? Зачем строить водородную инфраструктуру, если нет водородного транспорта?
В декабре 2010 года Mercedes-Benz поставляет первые 200 автомобилей Mercedes-Benz B-класс F-Cell в Германию и США.
В настоящее время автомобиль B-класса F-Cell оснащён электрическим двигателем мощностью в 100 кВт (134 лошадиных сил) и способен преодолеть без подзарядки расстояние в 250 миль (402 км). Данный показатель стал возможен благодаря увеличению пространства для хранения резервуаров сжатого водорода, более высоком давлении хранения, а также технологии топливных элементов (низкотемпературные водород-воздушные топливные элементы с протон-обменной мембраной или PEMFC).
Метанольный топливный элемент в Mercedes Benz Necar 2
На «Буране» были установлены 10 кВт топливные элементы.
Широко используются высокомощные энергетические установки на базе топливных элементов. В основном такие установки работают на основе элементов на базе расплавленных карбонатов, фосфорной кислоты и твердых оксидов. Как правило, такие установки используют не только для выработки электроэнергии, но и для получения тепла.
«...Обучение на факультете политологии доказывает, что подсудимый имел прямой умысел для совершения преступных деяний...»
(Из приговора суда)
(Из приговора суда)
Re: Российский процессор Baikal-T1 поступил в продажу
Буран, это не массовое производство, а с панелями, проблем, выше крыши.
У авто производителей нюх, но им эта ниша не интересна.
Японцы в свое время вложили в двигатель Ванкеля столько денег, что как говорят хватило бы на строительство базы на луне. Сейчас выпускается только одна модель (а вроде уже и снята) с роторным двигателем. В электро тоже никто не спешит вкладываться, и не просто так, пока не видят перспективы. Концепты не в счет
У авто производителей нюх, но им эта ниша не интересна.
Японцы в свое время вложили в двигатель Ванкеля столько денег, что как говорят хватило бы на строительство базы на луне. Сейчас выпускается только одна модель (а вроде уже и снята) с роторным двигателем. В электро тоже никто не спешит вкладываться, и не просто так, пока не видят перспективы. Концепты не в счет
- посторонний
- Сообщения: 19962
- Зарегистрирован: 25 янв 2011, 19:09
Re: Российский процессор Baikal-T1 поступил в продажу
Скорей дело в другом. Столько вложено в ДВС, что еще недостаточно (ниже запланированного) отбито. Плюс к этому - углеводородное лобби, не желающее терять такой огромный рынок.admin писал(а):Буран, это не массовое производство, а с панелями, проблем, выше крыши.
У авто производителей нюх, но им эта ниша не интересна.
Японцы в свое время вложили в двигатель Ванкеля столько денег, что как говорят хватило бы на строительство базы на луне. Сейчас выпускается только одна модель (а вроде уже и снята) с роторным двигателем. В электро тоже никто не спешит вкладываться, и не просто так, пока не видят перспективы. Концепты не в счет
Погляди на себя в зеркало. Чудовище какое-то.
- Очень Злой
- Сообщения: 31665
- Зарегистрирован: 07 май 2017, 23:45
Re: Российский процессор Baikal-T1 поступил в продажу
В принципе топливные элементы могут работать на том же углеводородном топливепосторонний писал(а):Скорей дело в другом. Столько вложено в ДВС, что еще недостаточно (ниже запланированного) отбито. Плюс к этому - углеводородное лобби, не желающее терять такой огромный рынок.admin писал(а):Буран, это не массовое производство, а с панелями, проблем, выше крыши.
У авто производителей нюх, но им эта ниша не интересна.
Японцы в свое время вложили в двигатель Ванкеля столько денег, что как говорят хватило бы на строительство базы на луне. Сейчас выпускается только одна модель (а вроде уже и снята) с роторным двигателем. В электро тоже никто не спешит вкладываться, и не просто так, пока не видят перспективы. Концепты не в счет
«...Обучение на факультете политологии доказывает, что подсудимый имел прямой умысел для совершения преступных деяний...»
(Из приговора суда)
(Из приговора суда)
Re: Российский процессор Baikal-T1 поступил в продажу
Но авто на этих элементах на улицах не видно, а производители даже не обсуждают возможность их выпуска.Очень Злой писал(а):В принципе топливные элементы могут работать на том же углеводородном топливепосторонний писал(а):Скорей дело в другом. Столько вложено в ДВС, что еще недостаточно (ниже запланированного) отбито. Плюс к этому - углеводородное лобби, не желающее терять такой огромный рынок.admin писал(а):Буран, это не массовое производство, а с панелями, проблем, выше крыши.
У авто производителей нюх, но им эта ниша не интересна.
Японцы в свое время вложили в двигатель Ванкеля столько денег, что как говорят хватило бы на строительство базы на луне. Сейчас выпускается только одна модель (а вроде уже и снята) с роторным двигателем. В электро тоже никто не спешит вкладываться, и не просто так, пока не видят перспективы. Концепты не в счет
Re: Российский процессор Baikal-T1 поступил в продажу
Плавно стекли с темы процессоров (сабжа) на обсуждение автомобилей!admin писал(а):Но авто на этих элементах на улицах не видно, а производители даже не обсуждают возможность их выпуска.Очень Злой писал(а):В принципе топливные элементы могут работать на том же углеводородном топливепосторонний писал(а): Скорей дело в другом. Столько вложено в ДВС, что еще недостаточно (ниже запланированного) отбито. Плюс к этому - углеводородное лобби, не желающее терять такой огромный рынок.
Следующий шаг - на бабс!
Но! Видимо ещё мало выпили!
Re: Российский процессор Baikal-T1 поступил в продажу
Еще раз про суперкомпьютеры
в Силиконовой долине много шума на тему падения цен на облачные вычисления. Предприниматели, венчурные капиталисты и СМИ пишут об этой тенденции, утверждая, что она позволила появиться новой волне стартапов в таких областях, как искусственный интеллект и крупномасштабная обработка данных. Во многих статьях утверждается, что новые технологии и высокая конкуренция в течение последних нескольких лет резко снизили стоимость облаков.
Пример от Натана Бенаича, вице-президента компании Point Nine Capital:
Я считаю, что искусственный интеллект — одна из самых перспективных и прогрессивных возможностей нашего времени. Есть несколько причин, почему это так…
Расходы на вычисление и хранение падают на порядок, а вычислительная способность современных процессоров растет.
Джон Мелас-Кириази, инвестор Spark Capital, повторяет это мнение:
Машинное обучение (ML) и некоторые формы искусственного интеллекта (AI) официально стали мейнстримом. Взрыв инноваций, который мы видим в AI/ML, связан с рядом технологических достижений, которые были достигнуты за последние несколько десятилетий: быстрые и более дешевые компьютеры (по закону Мура), облачные вычисления с переменными затратами...
в Силиконовой долине много шума на тему падения цен на облачные вычисления. Предприниматели, венчурные капиталисты и СМИ пишут об этой тенденции, утверждая, что она позволила появиться новой волне стартапов в таких областях, как искусственный интеллект и крупномасштабная обработка данных. Во многих статьях утверждается, что новые технологии и высокая конкуренция в течение последних нескольких лет резко снизили стоимость облаков.
Пример от Натана Бенаича, вице-президента компании Point Nine Capital:
Я считаю, что искусственный интеллект — одна из самых перспективных и прогрессивных возможностей нашего времени. Есть несколько причин, почему это так…
Расходы на вычисление и хранение падают на порядок, а вычислительная способность современных процессоров растет.
Джон Мелас-Кириази, инвестор Spark Capital, повторяет это мнение:
Машинное обучение (ML) и некоторые формы искусственного интеллекта (AI) официально стали мейнстримом. Взрыв инноваций, который мы видим в AI/ML, связан с рядом технологических достижений, которые были достигнуты за последние несколько десятилетий: быстрые и более дешевые компьютеры (по закону Мура), облачные вычисления с переменными затратами...