hróðvitnir писал(а): ↑15 фев 2021, 22:45
karlson писал(а): ↑15 фев 2021, 22:06
Очень Злой писал(а): ↑15 фев 2021, 13:25
И пожертвование он принял как раз от организации, обладающей не только духовоной, но и светской властью
именно в те времена никакой светской властью синедрион не обладал, Ирод Антиппа + римляне - вот она светская власть Галилеи
насчет духовной власти не все так очевидно, поскольку существовали течения, очевидно не подчиняющиеся установкам синедриона, у них там даже поговорка существовала, типа каждый день по три новых пророка
Очень Злой писал(а): ↑15 фев 2021, 13:25
А вот Иисус был оппозиционером,
оппозиционером чему?
он однозначно не посягал на духовные устои, он прямо об этом говорил
а насчет посягал ли он на светские, нет определенности
Вообще-то он ещё с рождения выбесил царя Ирода,
1. факт, что он родился при жизни Ирода Великого не установлен окончательно
2. даже если они и существовали одновременно, факт того, что Ирод слышал про Иисуса спорен
3. даже если существовали и слышал, факт того, что выбесил, не установлен.
hróðvitnir писал(а): ↑15 фев 2021, 22:45потом работал по субботам
ему вменялось:
- разрешение ученикам сорвать и съесть колосья, однако, Коган пишет, что существовало мнение, что срывать колосья можно, а срезать - нет;
- лечение в субботу путем смешивания пыли со слюной и нанесение этого на глаза, Иисус указал на парадокс о том, что лечение может быть важней исполнения субботы и это деяние не нарушает субботы, а приостанавливает ее
если судить по Евангелию, то по обоим этим пунктам он был оправдан, если верить Талмуду, то нет, но, в любом случае, эти его деяния не ставили его в оппозицию духовной власти, соблюдать субботу заставлял не синедрион, а бог
hróðvitnir писал(а): ↑15 фев 2021, 22:45и приравнял себя к Богу.
точно так же, как и в предыдущем пункте: если верить одному, то он был оправдан, если другому, то - нет, но оппозиции духовной власти опять же нет, поскольку называть себя богом запрещал не синедрион, а бог
и стоит отметить, что богопритязательные конструкции "я есть" имеются только в евангелии от Иоанна, т.е. факт наличия этого деяния тоже спорен