hróðvitnir писал(а): ↑09 дек 2023, 09:42
Ленивец писал(а): ↑09 дек 2023, 09:07
hróðvitnir писал(а): ↑09 дек 2023, 08:52
А вообще, очень грустно, что образования в России больше практически нет. От школ до университетов. Есть у некоторых ребят ещё способность к самообразованию, но это мизер, всё остальное хрень. В 90-х ещё по инерции от Советского Союза какое-то было, а с нулевых превратилось в пародию.
Не только образования, но главное воспитания. У нас вот был дико разномастный класс. Социальная дистанция просто колоссальная. Но наша учительница - настоящий педагог, в личное время водила нас в "походы", собирали гербарии, лепили снеговиков. Такой тимбилдинг. Так за 8 лет в нашем классе между собой я помню только 2 драки. Учитель, я считаю, не только должен материал вычитать, но и следить за воспитанием.
Всё правильно, я с тобой совершенно согласен. Только ему сейчас на семью-то времени практически не остаётся, если хоть какие-то копеечки заработать хочет, я уж не говорю о нормальных деньгах. Мало кто в здравом уме и трезвой памяти променяет свою семью на каких-то опездолов и их недалёких родителей.
Ты не забывай, семья тоже претерпела изменения. В советское время педагогика была едина: семья-школа. Школа не мыслилась без поддержки семьи, семья всегда могла рассчитывать на поддержку школы, если ребенок попадал в разряд трудных.
В 90-х, когда страна распахнула объятия "Западу", к нам вместе со жвачкой и дешёвыми боевиками поползли и разного рода технологии, в том числе и в области психологии. Наступило время плюрализма.
Ты знаешь, за что Гераклит не любил демократию и считал её худшей из всех форм правления? Именно за то, что приходя к власти, демократы прежде всего рушили все созданное, но (не путать с коммунистами)создать что-то своё у них сил не хватало, мешал этот самый плюрализм, мнений много, но побеждали те, у кого были деньги, возможности бОльшие, чем у противников. И это непременно вело, в итоге, опять к единоличию и тирании.
Так и в психологии и педагогики. Старая школа рухнула. А новая возродилась с совершенно другими принципами. Попробуй сейчас учитель поинтересоваться внутрисемейным климатом своего ученика? В лучшем, могут назвать абъюзером, ославят в болталках и школьном чате, в худшем - обвинят в соблазнении главы семьи или подозрительной заинтересованности самим учеником(ученицей).
В общем-то, и слово учитель уже не актуально. Учитель должен воспитывать, а сейчас воспитание чужих детей может обернуться бедой. Поэтому появилось слово преподаватель: сиди и читай свой предмет. Остальное тебя не касается.
Я помню, как наши мальчишки у нас обожали своего учителя по труду. Висели на нем гроздьями. Сейчас его обвинили бы в... сам знаешь в чем. Самая опасная профессия для молодых людей стала работа в школе. Молодого мужчину легко могут обвинить в харассменте, если будет слишком принципиален или ещё что
Да и сама семья теперь не та. Сейчас очень моден среди дамочек рождения девяностых термин «тирания долженствования», введенный психоаналитиком Карен Хорни в 1993-м году. Тирания долга, или должномания — стремление заставить себя и других следовать тем или иным стандартам, часто избыточным и чрезмерным. Есть долг, предписываемый законом, и перечень наказаний за его нарушение. Есть этические нормы и моральный долг — здороваться при встрече, поддерживать пожилых родственников. Есть долг перед самим собой — поддерживать здоровье тела и психическое здоровье.
Обсуждается этот термин, естественно, в свете семейных отношений,
должен в общении внутри семьи. Общение нас развивает и спасает от одиночества только в том случае, если к этому есть взаимное желание и интерес. Иначе — это нагрузка на психику и, простите, насилие общением. Абъюзерство.
Так что, в каждой семье эта проблема решается как возможно для данной семьи. И это несомненно легче, чем придерживаться каких-то семейных принципов, на которых, например, воспитывалась я.
Так что правых и виноватых здесь нет. Но имеем то, что имеем