точно второй клас вспомнил... а почему Рифей тоже 2 класс? ходила какая то байка,что якобы он был сделан изначально из дорогих комплектующих и комиссия приемная попросила удешевить его так нет?SoundCheck писал(а): Магнитофон МП-201
Кто то же это делал?
Модератор: Вымпел
Re: Кто то же это делал?
- Нормальный чел
- Сообщения: 16366
- Зарегистрирован: 18 апр 2013, 16:50
Re: Кто то же это делал?
Нихерасе... Вы точно журналист?gorohov писал(а):Пришёл из армии. Музыка нужна! 2 января вышел на работу на НПО. 28 февраля призвали на переподготовку в Чебару. В середине марта выпустили. С апрельской зарплаты купил вот такой аппарат:
Соответственно, купил к нему "уши", поскольку динамиков он не имеет. Первые две катушки были с концертами Алана Парсона.
Будучи в Уфе, присмотрел динамики 10ГД36
Из двух корпусов старых телевизоров склепал колонки. С фазоинверторами, рассчитанными по науке, как положено.
Разумеется, внутренний усилок мафона, рассчитанный на наушники, такое не потянет. Извратился и впендюрил десятиваттный самопальный усилитель внутрь магнитофона. Хотелось бы поболее, но в Эльфе питание однополярное, 27 вольт, сильно не разбежисся.
Случайно увидел комиссионке в Чебаре свою мечту - S90. На своём горбу дотащил до автостанции, а потом привёз в общагу.
Колонки ушли по наследство к брату, который их обрезал вместе с фазоинверторами.
Но 10ГД36 - не фонтан, да и встроенный усилок с однополярным питанием - так себе.
По случаю урвал ось такэ чудо:
И изврат начал процветать!
Вначале отрезал кусок платы предварительного усилителя магнитофона, впичкнув туда более какчественный.
Потом спаял усилитель мощности с параметрами, куда лучшими, чем у "Брига". Родную плату - нахер, а вместо неё забубенил самодел.
Но... Пластинки надо слушать!
По случаю приобрёл проигрыватель:
Этот агрегат прожил с родными потрохами, пожалуй, месяца два, после чего обзавёлся самопальным усилителем-корректором.
Пришла пора кромсать колонки! Из трёхполосных сделал их четырёхполосными (регуляторы тембра - нахер, а вместо одного из них впендюрил ещё один среднечастотный динамик). Разумеется, с перемоткой дросселей и заменой конденсаторов в фильтрах.
Планы были грандиозные! Не 3 и не 4 полосы, а пять! Колонки активные, с усилителем на каждую полосу и активным эквалайзером. Уже вовсю рисовались и испытывались схемы полосных усилителей и фильтров, регуляторов громкости на базе ЦАП. Но... Семейные неурядицы наложились на первую половину 90-х.
Перед отъездом из Миасса вся техника, катушки и диски перекочевали в кладовку к матери. По возвращении выяснилось, что одну колонку мать подарила кому-то из знакомых, вторую - племяннику. Видел я её: в неприкосновенности лишь басовик, пищалку срака зъила, дополнительный среднечастотник проколот, штатный болтается на проводах.
— Это безумие!
— Нет, это политика!
______________________________________
Не срывайте с человека маску, вдруг это его намордник.
____________________
http://vk.com/wo_miass
— Нет, это политика!
______________________________________
Не срывайте с человека маску, вдруг это его намордник.
____________________
http://vk.com/wo_miass
► Показать
Re: Кто то же это делал?
о эта моя слабость отличный маг был у меня были три модификации а вот последнииюю Эльфу 001 я так и не купил Данные аппараты очень неплохо записывали и линейный выход был у них отличный по первому классу,недостаток это лпм слишком большой коэф.детонации и шумность,но я тогда немного занимался дискотЭками и вот эти аппаратики очень хорошо тогдда помогали изза клавишной системы включения паузы откат и тд и та с помощью нехитрых приспособ молучались неплохие фишки... Вот чувак лучший дискжоккей СССР из Прибалтики как раз на этих Эльфах лабал!gorohov писал(а):Пришёл из армии. Музыка нужна! 2 января вышел на работу на НПО. 28 февраля призвали на переподготовку в Чебару. В середине марта выпустили. С апрельской зарплаты купил вот такой аппарат:
https://www.youtube.com/watch?v=mDkzsCWEaqQ
Re: Кто то же это делал?
gorohov писал(а):Пришёл из армии. Музыка нужна! 2 января вышел на работу на НПО. 28 февраля призвали на переподготовку в Чебару. В середине марта выпустили. С апрельской зарплаты купил вот такой аппарат:
Соответственно, купил к нему "уши", поскольку динамиков он не имеет. Первые две катушки были с концертами Алана Парсона.
Будучи в Уфе, присмотрел динамики 10ГД36
Из двух корпусов старых телевизоров склепал колонки. С фазоинверторами, рассчитанными по науке, как положено.
Разумеется, внутренний усилок мафона, рассчитанный на наушники, такое не потянет. Извратился и впендюрил десятиваттный самопальный усилитель внутрь магнитофона. Хотелось бы поболее, но в Эльфе питание однополярное, 27 вольт, сильно не разбежисся.
Случайно увидел комиссионке в Чебаре свою мечту - S90. На своём горбу дотащил до автостанции, а потом привёз в общагу.
Колонки ушли по наследство к брату, который их обрезал вместе с фазоинверторами.
Но 10ГД36 - не фонтан, да и встроенный усилок с однополярным питанием - так себе.
По случаю урвал ось такэ чудо:
И изврат начал процветать!
Вначале отрезал кусок платы предварительного усилителя магнитофона, впичкнув туда более какчественный.
Потом спаял усилитель мощности с параметрами, куда лучшими, чем у "Брига". Родную плату - нахер, а вместо неё забубенил самодел.
Но... Пластинки надо слушать!
По случаю приобрёл проигрыватель:
Этот агрегат прожил с родными потрохами, пожалуй, месяца два, после чего обзавёлся самопальным усилителем-корректором.
Пришла пора кромсать колонки! Из трёхполосных сделал их четырёхполосными (регуляторы тембра - нахер, а вместо одного из них впендюрил ещё один среднечастотный динамик). Разумеется, с перемоткой дросселей и заменой конденсаторов в фильтрах.
Планы были грандиозные! Не 3 и не 4 полосы, а пять! Колонки активные, с усилителем на каждую полосу и активным эквалайзером. Уже вовсю рисовались и испытывались схемы полосных усилителей и фильтров, регуляторов громкости на базе ЦАП. Но... Семейные неурядицы наложились на первую половину 90-х.
Перед отъездом из Миасса вся техника, катушки и диски перекочевали в кладовку к матери. По возвращении выяснилось, что одну колонку мать подарила кому-то из знакомых, вторую - племяннику. Видел я её: в неприкосновенности лишь басовик, пищалку срака зъила, дополнительный среднечастотник проколот, штатный болтается на проводах.
Re: Кто то же это делал?
Специальность 0731, "Ремонт эксплуатация и наладка систем автоматического управления летательных аппаратов". Дипломная работа практическая - радиопередатчик системы дистанционного управления оборудованием класса. Приёмник этой системы, кстати, делал некто М.В.Попов. Первое рабочее место ц.26 НПО, регулировщик РЭА. Следующее - там же, бюро ремонта персональных ЭВМ. ЭВМ, правда, были весьма и весьма допотопными: Электроника-60; ДВК-1,2,3; Электроника-85...Нормальный чел писал(а):Нихерасе... Вы точно журналист?► Показать
Кстати, первым заданием после устройства на работу (ещё до армии) был запуск в серию первого в СССР микропоцессорного блока управления ракетой. Опытные экземпляры блока ковырял Игорь Бощенко, а я отрегулировал три первых серийных. И ушёл в армию.
-
- Сообщения: 648
- Зарегистрирован: 26 янв 2011, 16:01
Re: Кто то же это делал?
Ну про магнитофон Рифей много баек всяких разных ходило, в том числе что разрабатывался ЛПМ трех моторный для него силами НПОЭ, и что этот ЛПМ даже был изготовлен и характеристики были высокие, но стоимость одного ЛПМ была сопоставима со стоимостью магнитофона.Uncle.K. писал(а):точно второй клас вспомнил... а почему Рифей тоже 2 класс? ходила какая то байка,что якобы он был сделан изначально из дорогих комплектующих и комиссия приемная попросила удешевить его так нет?SoundCheck писал(а): Магнитофон МП-201
Вообще много ли кассетников 1-го класса? Мне на вскидку приходит только Вега 120/122 (правда не знаю какой уж там 1 класс ), да Вильма 102/104 (зачетный мафон), ну и Маяк 1ХХ - в глаза ни разу не видел. Все упиралось в ЛПМ. В веге трех моторный ЛПМ применяли собственной разработки (при чем в 120 и 122 они разные значительно); в Рифее 2-х моторный ЛПМ, не знаю уж с какого завода, но он сильно похож на ЛПМ романтики и Яузы МП221. А ноги растут от Яузы220 - в ней применялись то ли индийские то ли японские ЛПМ совмещенные с блоком управления (Яуза220 - очень хороший мафон), потом их передрали/содрали со своими нововедениями и стали ставить в Яузу МП221, блок управления сделали электронным. Вариации таких ЛПМ расползлись по всему союзу: Романтика, Сонда, Рифей и т.д. Другой вариант ЛПМ (наша разработка) это магнитофоны Нота 226, Нота220, Комета226, Маяк 231/2/3 - одномоторные с большим маховиком (тонармом). Отдельно стояли ЛПМ Веги. Там еще были ЛПМ разные - из дружественных стран союза и ховно переносных мафонов, но они на 1 группу даже не претендовали.
Т.е. ЛПМ в Рифее в принципе можно было дотянуть до 1-го класса, но особенности производства не позволяли этого сделать. (читай сборка ховно).
Ну и 157 серия микросхем в аналоговом тракте, без особых решений не позволяла прыгнуть выше 2-ой группы.
По этому париться не стали, нарисовали циферку 2 и усе. А уж умельцы дома выжимали все соки из Рифея, ЛПМ от_рачивали, головки записи/воспроизведения на "0" группу меняли, тракт записи/воспроизведения отстраивали.
Re: Кто то же это делал?
Мой был металик с имп. движками..SoundCheck писал(а):.
По этому париться не стали, нарисовали циферку 2 и усе. А уж умельцы дома выжимали все соки из Рифея, ЛПМ от_рачивали, головки записи/воспроизведения на "0" группу меняли, тракт записи/воспроизведения отстраивали.
-
- Сообщения: 648
- Зарегистрирован: 26 янв 2011, 16:01
Re: Кто то же это делал?
Эльфа 201 - да, зачетный мафон был. ЛПМ по моему там не значительная вариация Маяка 203.Uncle.K. писал(а):о эта моя слабость отличный маг был у меня были три модификации а вот последнииюю Эльфу 001 я так и не купил Данные аппараты очень неплохо записывали и линейный выход был у них отличный по первому классу,недостаток это лпм слишком большой коэф.детонации и шумность,но я тогда немного занимался дискотЭками и вот эти аппаратики очень хорошо тогдда помогали изза клавишной системы включения паузы откат и тд и та с помощью нехитрых приспособ молучались неплохие фишки... Вот чувак лучший дискжоккей СССР из Прибалтики как раз на этих Эльфах лабал!gorohov писал(а):Пришёл из армии. Музыка нужна! 2 января вышел на работу на НПО. 28 февраля призвали на переподготовку в Чебару. В середине марта выпустили. С апрельской зарплаты купил вот такой аппарат:
-
- Сообщения: 648
- Зарегистрирован: 26 янв 2011, 16:01
Re: Кто то же это делал?
Движки там особой роли не играли, один стоял на перемотку (ваще пофиг - в конце выпуска ставились от игрушек с электроприводом). второй - на привод тонвала. Импортные шли со встроенным регулятором скорости, его благополучно отключали - ставили свой снаружи на 198нтХХ. Больше проблем вызывало качество сборки/регулировки, смазки, твердости металла подвижных элементов и т.д.Uncle.K. писал(а):Мой был металик с имп. движками..SoundCheck писал(а):.
По этому париться не стали, нарисовали циферку 2 и усе. А уж умельцы дома выжимали все соки из Рифея, ЛПМ от_рачивали, головки записи/воспроизведения на "0" группу меняли, тракт записи/воспроизведения отстраивали.
Re: Кто то же это делал?
Да точно помниться эти импортные Да были с дырачкой под тонкую отвертку,но блин тогда у простого обывателя это была редкость.делал из спицы что бы за корпус не коротила иначе движок взвывал..SoundCheck писал(а):
Движки там особой роли не играли, один стоял на перемотку (ваще пофиг - в конце выпуска ставились от игрушек с электроприводом). второй - на привод тонвала. Импортные шли со встроенным регулятором скорости, его благополучно отключали - ставили свой снаружи на 198нтХХ. Больше проблем вызывало качество сборки/регулировки, смазки, твердости металла подвижных элементов и т.д.
-
- Сообщения: 648
- Зарегистрирован: 26 янв 2011, 16:01
Re: Кто то же это делал?
Мой первый мафон, в котором я ночевал была отцовская Нота-М:gorohov писал(а):А это был мой самый-самый первый мафон. Год то ли 75, то ли 76.
Потом, там уж пришла эра кассетников - этих много прошло через мои руки, отдельно стояли из-за недоступности катушечники Олимпы, Иксыкули, Илети и т.д. 1-й и 0-й групп сложности, с которыми я работал и обслуживал, но дома их не было. Дома, максимум что я смог себе позволить это Нота 203:
Потом, будучи в институте понянчился на кафедре звукотехники (работал лаборантом) вот с такими машинками:
СТМ610
Отечественный МЭЗ, циферки не помню, да и несколько типов их там было.
Ну и многоканальники записи на полдюймовую и дюймовую ленту. Плюс многоканальная запись для кино - магнитная кинопленка, агрегаты шкафы целые, больше чем сами кинопроекторы.
Re: Кто то же это делал?
Тоже, кстати, был неплохой агрегат! В том числе - с точки зрения оверклокинга самопальной модернизации.SoundCheck писал(а):Дома, максимум что я смог себе позволить это Нота 203:
-
- Сообщения: 648
- Зарегистрирован: 26 янв 2011, 16:01
Re: Кто то же это делал?
Угу, модульная конструкция. ЛПМ ток не очень - все роликами делалось (переключение скорости, перемотка) за счет этого излишний шум и биения.gorohov писал(а):Тоже, кстати, был неплохой агрегат! В том числе - с точки зрения оверклокинга самопальной модернизации.SoundCheck писал(а):Дома, максимум что я смог себе позволить это Нота 203:
Re: Кто то же это делал?
ф Питире учиЛЕСЬ?SoundCheck писал(а):
Потом, будучи в институте понянчился на кафедре звукотехники (работал лаборантом) вот с такими машинками:
СТМ610
Отечественный МЭЗ, циферки не помню, да и несколько типов их там было.
Ну и многоканальники записи на полдюймовую и дюймовую ленту. Плюс многоканальная запись для кино - магнитная кинопленка, агрегаты шкафы целые, больше чем сами кинопроекторы.
Re: Кто то же это делал?
ИЗ НОТЫ И ЭЛЬФЫ в последствии были сделаны Читалки для записи на более качественные апараты Акай и Олимп на 548 микросхеме )
-
- Сообщения: 648
- Зарегистрирован: 26 янв 2011, 16:01
Re: Кто то же это делал?
Эх, извращенческие электронные дела!
Когда пошла мода на МОП-транзисторы во входных каскадах усилителей с высоким входным сопротивлением, поизвращался я вволю! С МОП-логикой, используемой в аналоговом режиме. Глубокая обратная связь плюс подбор смещения на входе. Изумительные получались каскады предварительных усилителей!
Ну, и разговоры про ненадёжность советской электроники - полная херня. Во время подготовки к диплому решил проверить, будет ли работать 155ЛА3 в аналогов режиме (!) при напряжении 100 вольт (!!!). Проверка элементарная, очень быстрая, поскольку сгорит микросхема от перегрева на счёт 0,5. Сигнал на вход, осциллограф на выход, щелчок тумблера блока питания вверх и тут же вниз. РАБОТАЛА микросхема!!! Синусоида на выходе была. После подачи номинального напряжения 5 вольт тоже работала...
Ещё одно направление для изврата - ШИМ-усилители. КТ315 на входе, 155ЛА3 в ШИМе, КТ605 с динамиком в коллекторе. Ватта полтора звуковой мощности без всяких радиаторов гарантировано! Экспериментировал и с мостовой схемой. Пока не появились фабричные УМ класса Д.
Когда пошла мода на МОП-транзисторы во входных каскадах усилителей с высоким входным сопротивлением, поизвращался я вволю! С МОП-логикой, используемой в аналоговом режиме. Глубокая обратная связь плюс подбор смещения на входе. Изумительные получались каскады предварительных усилителей!
Ну, и разговоры про ненадёжность советской электроники - полная херня. Во время подготовки к диплому решил проверить, будет ли работать 155ЛА3 в аналогов режиме (!) при напряжении 100 вольт (!!!). Проверка элементарная, очень быстрая, поскольку сгорит микросхема от перегрева на счёт 0,5. Сигнал на вход, осциллограф на выход, щелчок тумблера блока питания вверх и тут же вниз. РАБОТАЛА микросхема!!! Синусоида на выходе была. После подачи номинального напряжения 5 вольт тоже работала...
Ещё одно направление для изврата - ШИМ-усилители. КТ315 на входе, 155ЛА3 в ШИМе, КТ605 с динамиком в коллекторе. Ватта полтора звуковой мощности без всяких радиаторов гарантировано! Экспериментировал и с мостовой схемой. Пока не появились фабричные УМ класса Д.
Re: Кто то же это делал?
Мы ради хохмы усилитель выходного сигнала прибора КСП 3 подключали к источнику нч выхода - оал прилично правда с искажениями,но оно и понятно)))gorohov писал(а):Эх, извращенческие электронные дела!
Когда пошла мода на МОП-транзисторы во входных каскадах усилителей с высоким входным сопротивлением, поизвращался я вволю! С МОП-логикой, используемой в аналоговом режиме. Глубокая обратная связь плюс подбор смещения на входе. Изумительные получались каскады предварительных усилителей!
Ну, и разговоры про ненадёжность советской электроники - полная херня. Во время подготовки к диплому решил проверить, будет ли работать 155ЛА3 в аналогов режиме (!) при напряжении 100 вольт (!!!). Проверка элементарная, очень быстрая, поскольку сгорит микросхема от перегрева на счёт 0,5. Сигнал на вход, осциллограф на выход, щелчок тумблера блока питания вверх и тут же вниз. РАБОТАЛА микросхема!!! Синусоида на выходе была. После подачи номинального напряжения 5 вольт тоже работала...
Ещё одно направление для изврата - ШИМ-усилители. КТ315 на входе, 155ЛА3 в ШИМе, КТ605 с динамиком в коллекторе. Ватта полтора звуковой мощности без всяких радиаторов гарантировано! Экспериментировал и с мостовой схемой. Пока не появились фабричные УМ класса Д.
Re: Кто то же это делал?
У нас в семье тоже такой был в 70-еSoundCheck писал(а):Мой первый мафон, в котором я ночевал была отцовская Нота-М...
А еще был такой микрофон. Сколько песен домашних и детских голосов было на него записано...
А еще были две радиолы почти одинаковые
А еще телевизор
А в саду был ваще вот такой
Последний раз редактировалось Сергеич 24 мар 2016, 22:33, всего редактировалось 1 раз.
Глупо смеяться над тем, кто требует чрезмерной, с твоей точки зрения, свободы, ибо добиться удается лишь сотой части требуемого.
Ещё более глупо поддерживать запреты, ибо запретят в сто раз больше, чем ты был согласен (С) Я
Ещё более глупо поддерживать запреты, ибо запретят в сто раз больше, чем ты был согласен (С) Я
Re: Кто то же это делал?
И чуть не забыл вот такой душевный аппарат
Глупо смеяться над тем, кто требует чрезмерной, с твоей точки зрения, свободы, ибо добиться удается лишь сотой части требуемого.
Ещё более глупо поддерживать запреты, ибо запретят в сто раз больше, чем ты был согласен (С) Я
Ещё более глупо поддерживать запреты, ибо запретят в сто раз больше, чем ты был согласен (С) Я
Re: Кто то же это делал?
Не, ну фотки-то не из личного архива, а из инетаUncle.K. писал(а):я так понимаю Соловьев был всегда!
Глупо смеяться над тем, кто требует чрезмерной, с твоей точки зрения, свободы, ибо добиться удается лишь сотой части требуемого.
Ещё более глупо поддерживать запреты, ибо запретят в сто раз больше, чем ты был согласен (С) Я
Ещё более глупо поддерживать запреты, ибо запретят в сто раз больше, чем ты был согласен (С) Я
Re: Кто то же это делал?
Еще вспомнилось как на точно таком Сириусе
в середине 80-х ловил по ночам Голос Америки и ВВС. Порой даже на магнитофон удавалось какую-то музыку записать. Вот были времена!
41 м, 51 м, и еще сколько-то метров, уже и не помню
в середине 80-х ловил по ночам Голос Америки и ВВС. Порой даже на магнитофон удавалось какую-то музыку записать. Вот были времена!
41 м, 51 м, и еще сколько-то метров, уже и не помню
Последний раз редактировалось Сергеич 24 мар 2016, 22:46, всего редактировалось 1 раз.
Глупо смеяться над тем, кто требует чрезмерной, с твоей точки зрения, свободы, ибо добиться удается лишь сотой части требуемого.
Ещё более глупо поддерживать запреты, ибо запретят в сто раз больше, чем ты был согласен (С) Я
Ещё более глупо поддерживать запреты, ибо запретят в сто раз больше, чем ты был согласен (С) Я