Конкретно здесь я хотел много написать потому что меня изумило заявление что у Боинга нет опыта в строительстве космической техники.
Новости космонавтики, пилотируемой и не очень
Модератор: Вымпел
Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень
Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень
Спокойней. Тебе вредно волноваться. Сатурн 5 - прошлый век. С тех пор там опытных спецов не осталось. Как у нас с Луной 25. Новые неопытные спецы разбили ее.
УЧЕНЬЕ - СВЕТ, А НЕУЧЕНЫХ ТЬМА
шутка с долей шутки
шутка с долей шутки
Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень
Тут проблема, как я это вижу, в масштабах. Когда контора становится гигантской корпорацией с кучей отделений, подрядчиков, офисов, гигантским штатом МИНЕТжеров - эффективность падает с бешеной скоростью.
Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень
У Боинга есть приемственность поколений. У них не было кадрового разрыва, подобного нашему. И конструкторский опыт передавался непосредственно. У нас же ввиду гигантского зияющего провала 90-х - 2000-х те ребята, которые работают сегодня в Лавке например, несмотря на горящие глаза практически все делают с нуля. И это очень печально видеть с одной стороны. С другой - горящие глаза - это здорово. Но работы предстоит непочатый край.
Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень
Будем посмотреть. )) Теперь Маску и Боингу выделены огромные деньги на Луну.
УЧЕНЬЕ - СВЕТ, А НЕУЧЕНЫХ ТЬМА
шутка с долей шутки
шутка с долей шутки
Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень
Маску главное сейчас не погрязть в политических играх. А так - пожелаю ему удачи. Как к нему не относись, он большой молодец (за старлинки - отдельное спасибо )
А вот на Боинге можно ставить крест, к сожалению. Он превратился в воздушно-космический "Amtrac" - левиафан выброшенный на берег и беспомощно бьющийся в собственном бессилии.
Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень
Поспокойней... (С)
С этим спецыалистом не надо спорить, он профи в космонафтике, политэкономике, электроэнергетике и индексах ичроон. Давеча нас просвещал в веерных отключениях в Миассе, получили непередаваемые отютения! (С)
Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень
Маск теперь самый первый из создателей космической техники. Маск с внуком и правнуком Королева:Вымпел писал(а): ↑28 авг 2024, 14:14Маску главное сейчас не погрязть в политических играх. А так - пожелаю ему удачи. Как к нему не относись, он большой молодец (за старлинки - отдельное спасибо )
А вот на Боинге можно ставить крест, к сожалению. Он превратился в воздушно-космический "Amtrac" - левиафан выброшенный на берег и беспомощно бьющийся в собственном бессилии.
https://images.app.goo.gl/6vhe48RUvy27HUk17
https://youtu.be/SiOqEwV5FyU?si=CMnfj3mdhwPcL9hH
Последний раз редактировалось Кремний 28 авг 2024, 14:58, всего редактировалось 1 раз.
УЧЕНЬЕ - СВЕТ, А НЕУЧЕНЫХ ТЬМА
шутка с долей шутки
шутка с долей шутки
Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень
Наверное поздно уже. Покупка бывшего твиттера была мотивирована влиянием на политику, а не как инструмент получения прибыли.
Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень
Алексей Овчинин, Иван Вагнер, Доналд Петтит и их дублёры — Сергей Рыжиков, Алексей Зубрицкий и Джонни Ким прибыли на Байконур. Старт международного экипажа к МКС назначен на 11 сентября.
УЧЕНЬЕ - СВЕТ, А НЕУЧЕНЫХ ТЬМА
шутка с долей шутки
шутка с долей шутки
Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень
Почему? Вполне нормальная. ))
УЧЕНЬЕ - СВЕТ, А НЕУЧЕНЫХ ТЬМА
шутка с долей шутки
шутка с долей шутки
Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень
Следим за "Старлайнером" всем селом. И он обнажил еще одну проблему МКС, о которой не особо говорят и которая не так уж и на поверхности.
А именно отсутствие унификации и стандартизации между российским и международным сегментами.
Казалось бы - самый дорогой научный проект в истории, куча прекрасных слов, а что в итоге? Стыковочные узлы на сегментах разные. Нет возможности передвинуть грузовой корабль или сам "Старлайнер" на российский сегмент, чтобы выиграть больше времени для изучения ситуации. Вроде вначале стандартом стыковочного механизма был АПАС-95, но по итогу его при помощи адаптеров IDA американцы поменяли на NDS, а Россия и ранее Европа, по-прежнему используют стандарт ССВП. Случись чего - хрен переставишь, а вроде бы проект общий.
Еще более показательная история с аварийно-спасательными скафандрами. Казалось бы - договорись о едином стандарте подключения шлангов системы жизнеобеспечения и электроники, но увы. Не то, что между российскими и американскими скафандрами нет согласья, но даже NASA позволила SpaceX и Boeing проявить фантазию и самостоятельность. И вот американские робинзоны не могут вернуться на Crew Dragon без доставки пары новых калош скафандров.
В общем, МКС уже отрезанный ломоть, тут менять - только портить. Там вообще на сегментах очень многое различается, начиная с электроснабжения. Но если будет создаваться РОС и тем более если она будет создаваться совместно с еще какой-нибудь страной - все поползновения различных стандартов надо давить на корню - единообразно должно быть все. На всякий случай.
А именно отсутствие унификации и стандартизации между российским и международным сегментами.
Казалось бы - самый дорогой научный проект в истории, куча прекрасных слов, а что в итоге? Стыковочные узлы на сегментах разные. Нет возможности передвинуть грузовой корабль или сам "Старлайнер" на российский сегмент, чтобы выиграть больше времени для изучения ситуации. Вроде вначале стандартом стыковочного механизма был АПАС-95, но по итогу его при помощи адаптеров IDA американцы поменяли на NDS, а Россия и ранее Европа, по-прежнему используют стандарт ССВП. Случись чего - хрен переставишь, а вроде бы проект общий.
Еще более показательная история с аварийно-спасательными скафандрами. Казалось бы - договорись о едином стандарте подключения шлангов системы жизнеобеспечения и электроники, но увы. Не то, что между российскими и американскими скафандрами нет согласья, но даже NASA позволила SpaceX и Boeing проявить фантазию и самостоятельность. И вот американские робинзоны не могут вернуться на Crew Dragon без доставки пары новых калош скафандров.
В общем, МКС уже отрезанный ломоть, тут менять - только портить. Там вообще на сегментах очень многое различается, начиная с электроснабжения. Но если будет создаваться РОС и тем более если она будет создаваться совместно с еще какой-нибудь страной - все поползновения различных стандартов надо давить на корню - единообразно должно быть все. На всякий случай.
Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень
Селом такие проблемы не решаются. Там своих проблем как обычно хватает. А РОС разрабатывается и изготовляется только Россией. Если иностранцев будут брать туда, то только на российских кораблях и в российских скафандрах.Вымпел писал(а): ↑29 авг 2024, 17:39 Следим за "Старлайнером" всем селом. И он обнажил еще одну проблему МКС, о которой не особо говорят и которая не так уж и на поверхности.
А именно отсутствие унификации и стандартизации между российским и международным сегментами.
Казалось бы - самый дорогой научный проект в истории, куча прекрасных слов, а что в итоге? Стыковочные узлы на сегментах разные. Нет возможности передвинуть грузовой корабль или сам "Старлайнер" на российский сегмент, чтобы выиграть больше времени для изучения ситуации. Вроде вначале стандартом стыковочного механизма был АПАС-95, но по итогу его при помощи адаптеров IDA американцы поменяли на NDS, а Россия и ранее Европа, по-прежнему используют стандарт ССВП. Случись чего - хрен переставишь, а вроде бы проект общий.
Еще более показательная история с аварийно-спасательными скафандрами. Казалось бы - договорись о едином стандарте подключения шлангов системы жизнеобеспечения и электроники, но увы. Не то, что между российскими и американскими скафандрами нет согласья, но даже NASA позволила SpaceX и Boeing проявить фантазию и самостоятельность. И вот американские робинзоны не могут вернуться на Crew Dragon без доставки пары новых калош скафандров.
В общем, МКС уже отрезанный ломоть, тут менять - только портить. Там вообще на сегментах очень многое различается, начиная с электроснабжения. Но если будет создаваться РОС и тем более если она будет создаваться совместно с еще какой-нибудь страной - все поползновения различных стандартов надо давить на корню - единообразно должно быть все. На всякий случай.
УЧЕНЬЕ - СВЕТ, А НЕУЧЕНЫХ ТЬМА
шутка с долей шутки
шутка с долей шутки
Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень
Так я ж говорю следим, а не решаем, внимательней надо читать.
Ну а как иначеА РОС разрабатывается и изготовляется только Россией. Если иностранцев будут брать туда, то только на российских кораблях и в российских скафандрах.
Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень
Следить конечно интересно. Но такие вопросы а социальных сетях обсуждать бесполезно. Нет решения, значит нет. Стандартизация и унификация обязательно рассматривается при разработке такой техники.
УЧЕНЬЕ - СВЕТ, А НЕУЧЕНЫХ ТЬМА
шутка с долей шутки
шутка с долей шутки
- Forrest Gump
- Сообщения: 9612
- Зарегистрирован: 28 мар 2011, 12:31
Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень
Имхо МКС выполнил свою функцию...Вымпел писал(а): ↑29 авг 2024, 17:39
Еще более показательная история с аварийно-спасательными скафандрами. Казалось бы - договорись о едином стандарте подключения шлангов системы жизнеобеспечения и электроники, но увы. Не то, что между российскими и американскими скафандрами нет согласья, но даже NASA позволила SpaceX и Boeing проявить фантазию и самостоятельность. И вот американские робинзоны не могут вернуться на Crew Dragon без доставки пары новых калош скафандров.
В общем, МКС уже отрезанный ломоть, тут менять - только портить. Там вообще на сегментах очень многое различается, начиная с электроснабжения. Но если будет создаваться РОС и тем более если она будет создаваться совместно с еще какой-нибудь страной - все поползновения различных стандартов надо давить на корню - единообразно должно быть все. На всякий случай.
Время новых стандартов, договориться бы о них.
А пару новых калош доставят...это их проблемы
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Элеонора Рузвельт
Элеонора Рузвельт
- hróðvitnir
- Сообщения: 34866
- Зарегистрирован: 29 янв 2017, 18:12
Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень
Его вроде давно уже затопить хотелиForrest Gump писал(а): ↑29 авг 2024, 21:18Имхо МКС выполнил свою функцию...Вымпел писал(а): ↑29 авг 2024, 17:39
Еще более показательная история с аварийно-спасательными скафандрами. Казалось бы - договорись о едином стандарте подключения шлангов системы жизнеобеспечения и электроники, но увы. Не то, что между российскими и американскими скафандрами нет согласья, но даже NASA позволила SpaceX и Boeing проявить фантазию и самостоятельность. И вот американские робинзоны не могут вернуться на Crew Dragon без доставки пары новых калош скафандров.
В общем, МКС уже отрезанный ломоть, тут менять - только портить. Там вообще на сегментах очень многое различается, начиная с электроснабжения. Но если будет создаваться РОС и тем более если она будет создаваться совместно с еще какой-нибудь страной - все поползновения различных стандартов надо давить на корню - единообразно должно быть все. На всякий случай.
ᛖᛞᚫᛒᚩᛞᚫ
Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень
Я вам секрет открою - ЛЮБЫЕ вопросы в социальных сетях обсуждать бессмысленно, если вы хотите эти вопросы решить.
Изначально рассматривалась, как я уже писал, был стандарт АПАС-95. Но американцы решили придерживаться своего стандарта. Причем даже в рамках их собственной техники общего стандарта нет - у Боинга он свой, у Спейс-Икс свой.Стандартизация и унификация обязательно рассматривается при разработке такой техники.
Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень
Именно об этом я и говорю - это уже отрезанный ломоть.
Было бы неплохо, но в нынешних условиях боюсь это невозможно. Для этого как минимум нужны совместные проекты, а их нет, и как будто бы не предвидится. Только если с Китаем, возможно, но тоже вилами по воде.Время новых стандартов, договориться бы о них.
Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень
Речь была о стыковочных узлах. Папа - мама не решают проблемы спасения. Все корабли у нас папа.Вымпел писал(а): ↑30 авг 2024, 08:29Я вам секрет открою - ЛЮБЫЕ вопросы в социальных сетях обсуждать бессмысленно, если вы хотите эти вопросы решить.Изначально рассматривалась, как я уже писал, был стандарт АПАС-95. Но американцы решили придерживаться своего стандарта. Причем даже в рамках их собственной техники общего стандарта нет - у Боинга он свой, у Спейс-Икс свой.Стандартизация и унификация обязательно рассматривается при разработке такой техники.
УЧЕНЬЕ - СВЕТ, А НЕУЧЕНЫХ ТЬМА
шутка с долей шутки
шутка с долей шутки
Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень
Речь об унификации в целом. Чтобы в случае аврала ты мог без проблем пересесть в другой корабль/перестыковаться/воспользоваться оборудованием и так далее. Кое-где это сделать можно. Кое-где нельзя.
Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень
Уже написал, что стандартизация и унификация в этой технике всегда рассматривается. Каждая страна сугубо на своих законах. При заинтересованности обеих сторон можно решать. Если нет интереса спецов, в социальных сетях обсуждение бесполезно. Множество технических проблем в каждой задаче известны только очень небольшому кругу спецов.
УЧЕНЬЕ - СВЕТ, А НЕУЧЕНЫХ ТЬМА
шутка с долей шутки
шутка с долей шутки
Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень
Как жаль, что американкие космические боссы не читают Миасский форум и не прислушиваются к советам Кремния.Кремний писал(а): ↑30 авг 2024, 08:42Уже написал, что стандартизация и унификация в этой технике всегда рассматривается. Каждая страна сугубо на своих законах. При заинтересованности обеих сторон можно решать. Если нет интереса спецов, в социальных сетях бесполезно. Множество технических проблем в каждой задаче известны только очень небольшому кругу спецов.
Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень
Ни наши, ни американские космические боссы не считают нужным обсуждать такие проблемы. Посмотри лучше, я давал, рассказ внука Королева о Маске.Кысь писал(а): ↑30 авг 2024, 09:00Как жаль, что американкие космические боссы не читают Миасский форум и не прислушиваются к советам Кремния.Кремний писал(а): ↑30 авг 2024, 08:42Уже написал, что стандартизация и унификация в этой технике всегда рассматривается. Каждая страна сугубо на своих законах. При заинтересованности обеих сторон можно решать. Если нет интереса спецов, в социальных сетях бесполезно. Множество технических проблем в каждой задаче известны только очень небольшому кругу спецов.
УЧЕНЬЕ - СВЕТ, А НЕУЧЕНЫХ ТЬМА
шутка с долей шутки
шутка с долей шутки