Ну мы же на писяттретьем месте. Что дано Юпитеру, не позволено быку.Роман писал(а): ↑10 ноя 2023, 19:32Вопрос не понялКремний писал(а): ↑10 ноя 2023, 19:11Такой самолёт в России возможен разве что для ВВС. Как гражданский невозможен по причине экономической и технологической отсталости.Роман писал(а): ↑05 ноя 2023, 07:26 ПАО «Туполев» запатентовало гиперзвуковой самолёт с комбинированной силовой установкой, включающей два турбореактивных двигателя работающих на авиакеросине и ещё один – на криогенном топливе. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на описание изобретения к патенту.
Изобретение призвано решить проблему нагрева планера при полёте на сверхзвуковых и гиперзвуковых скоростях, вызванного взаимодействием внешних поверхностей с набегающим потоком воздуха.
https://m-lenta-ru.cdn.ampproject.org/v ... 2Fcr929%2F
Новости космонавтики, пилотируемой и не очень
Модератор: Вымпел
Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень
- Очень Злой
- Сообщения: 31675
- Зарегистрирован: 07 май 2017, 23:45
Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень
Такой самолет в гражданском применении не возможен не только в России по причинам экономической неэффективности: возить на себе не только топлеиво но еще и криогенный окислитель - роскошь неимовернаяКремний писал(а): ↑10 ноя 2023, 19:11Такой самолёт в России возможен разве что для ВВС. Как гражданский невозможен по причине экономической и технологической отсталости.Роман писал(а): ↑05 ноя 2023, 07:26 ПАО «Туполев» запатентовало гиперзвуковой самолёт с комбинированной силовой установкой, включающей два турбореактивных двигателя работающих на авиакеросине и ещё один – на криогенном топливе. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на описание изобретения к патенту.
Изобретение призвано решить проблему нагрева планера при полёте на сверхзвуковых и гиперзвуковых скоростях, вызванного взаимодействием внешних поверхностей с набегающим потоком воздуха.
https://m-lenta-ru.cdn.ampproject.org/v ... 2Fcr929%2F
«...Обучение на факультете политологии доказывает, что подсудимый имел прямой умысел для совершения преступных деяний...»
(Из приговора суда)
(Из приговора суда)
Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень
Так ведь были в авиации сверхзвуковые пассажирские. Почему-то не прижились.Очень Злой писал(а): ↑11 ноя 2023, 01:39Такой самолет в гражданском применении не возможен не только в России по причинам экономической неэффективности: возить на себе не только топлеиво но еще и криогенный окислитель - роскошь неимовернаяКремний писал(а): ↑10 ноя 2023, 19:11Такой самолёт в России возможен разве что для ВВС. Как гражданский невозможен по причине экономической и технологической отсталости.Роман писал(а): ↑05 ноя 2023, 07:26 ПАО «Туполев» запатентовало гиперзвуковой самолёт с комбинированной силовой установкой, включающей два турбореактивных двигателя работающих на авиакеросине и ещё один – на криогенном топливе. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на описание изобретения к патенту.
Изобретение призвано решить проблему нагрева планера при полёте на сверхзвуковых и гиперзвуковых скоростях, вызванного взаимодействием внешних поверхностей с набегающим потоком воздуха.
https://m-lenta-ru.cdn.ampproject.org/v ... 2Fcr929%2F
- Очень Злой
- Сообщения: 31675
- Зарегистрирован: 07 май 2017, 23:45
Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень
Не прижились именно из-за неэкономичности. Причем это были СВЕРХзвуковыее (в полтора-три раза быстрее звука) а не ГИПЕРзвуковые (более 5 скьростей звука) самолеты. И они не имели криогенны двигателей - то есть таких, компоненты горючей смеси находятся в жидклом состоянии только при низких температурах. Обычно это оксилитель - жидкий кислород - так как издавна повелось в космических ракетах. То есть для того, чтобы такой двигатель работал, надо кислород не из атмосферы брать, а возить с собой. Может они конечно не окислиттель сжижают, а топиво (водород или метан), но по-моему овчинка выделки не стОит - водород, даже сжиженный, слишком легкий - его много в баки не нальешь, а метан не сильно теплотворнее авиакеросина. Так что непонятно зачем такой двигатель мог бы пригодиться в гражданской авиацииКысь писал(а): ↑11 ноя 2023, 07:40Так ведь были в авиации сверхзвуковые пассажирские. Почему-то не прижились.Очень Злой писал(а): ↑11 ноя 2023, 01:39Такой самолет в гражданском применении не возможен не только в России по причинам экономической неэффективности: возить на себе не только топлеиво но еще и криогенный окислитель - роскошь неимовернаяКремний писал(а): ↑10 ноя 2023, 19:11
Такой самолёт в России возможен разве что для ВВС. Как гражданский невозможен по причине экономической и технологической отсталости.
https://m-lenta-ru.cdn.ampproject.org/v ... 2Fcr929%2F
«...Обучение на факультете политологии доказывает, что подсудимый имел прямой умысел для совершения преступных деяний...»
(Из приговора суда)
(Из приговора суда)
Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень
На криогенном топливе ездят даже автомобили. У моего дома недалеко заправка таким топливом. Так что для гражданских самолётов проблема только в экономической и технологической отсталости. Что там сверхзвуковые самолёты. Даже давнишний Ил 96 пытаются возродить взамен импортным. А у него экономичность весьма сомнительна. Российские авиакомпании могут и прогореть. А по новому самолёту даже Китай отворачивается от нас.Очень Злой писал(а): ↑11 ноя 2023, 10:28Не прижились именно из-за неэкономичности. Причем это были СВЕРХзвуковыее (в полтора-три раза быстрее звука) а не ГИПЕРзвуковые (более 5 скьростей звука) самолеты. И они не имели криогенны двигателей - то есть таких, компоненты горючей смеси находятся в жидклом состоянии только при низких температурах. Обычно это оксилитель - жидкий кислород - так как издавна повелось в космических ракетах. То есть для того, чтобы такой двигатель работал, надо кислород не из атмосферы брать, а возить с собой. Может они конечно не окислиттель сжижают, а топиво (водород или метан), но по-моему овчинка выделки не стОит - водород, даже сжиженный, слишком легкий - его много в баки не нальешь, а метан не сильно теплотворнее авиакеросина. Так что непонятно зачем такой двигатель мог бы пригодиться в гражданской авиацииКысь писал(а): ↑11 ноя 2023, 07:40Так ведь были в авиации сверхзвуковые пассажирские. Почему-то не прижились.Очень Злой писал(а): ↑11 ноя 2023, 01:39 Такой самолет в гражданском применении не возможен не только в России по причинам экономической неэффективности: возить на себе не только топлеиво но еще и криогенный окислитель - роскошь неимоверная
Сама по себе идея охлаждения корпуса летательного аппарата на сверхзвуковых и гиперзвуковых скоростях довольно привлекательна.
УЧЕНЬЕ - СВЕТ, А НЕУЧЕНЫХ ТЬМА
шутка с долей шутки
шутка с долей шутки
- hróðvitnir
- Сообщения: 34865
- Зарегистрирован: 29 янв 2017, 18:12
Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень
Жираф большой, ему видней.... ©Кремний писал(а): ↑11 ноя 2023, 15:51На криогенном топливе ездят даже автомобили. У моего дома недалеко заправка таким топливом. Так что для гражданских самолётов проблема только в экономической и технологической отсталости. Что там сверхзвуковые самолёты. Даже давнишний Ил 96 пытаются возродить взамен импортным. А у него экономичность весьма сомнительна. Российские авиакомпании могут и прогореть. А по новому самолёту даже Китай отворачивается от нас.Очень Злой писал(а): ↑11 ноя 2023, 10:28Не прижились именно из-за неэкономичности. Причем это были СВЕРХзвуковыее (в полтора-три раза быстрее звука) а не ГИПЕРзвуковые (более 5 скьростей звука) самолеты. И они не имели криогенны двигателей - то есть таких, компоненты горючей смеси находятся в жидклом состоянии только при низких температурах. Обычно это оксилитель - жидкий кислород - так как издавна повелось в космических ракетах. То есть для того, чтобы такой двигатель работал, надо кислород не из атмосферы брать, а возить с собой. Может они конечно не окислиттель сжижают, а топиво (водород или метан), но по-моему овчинка выделки не стОит - водород, даже сжиженный, слишком легкий - его много в баки не нальешь, а метан не сильно теплотворнее авиакеросина. Так что непонятно зачем такой двигатель мог бы пригодиться в гражданской авиации
Сама по себе идея охлаждения корпуса летательного аппарата на сверхзвуковых и гиперзвуковых скоростях довольно привлекательна.
Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень
Может, левый бензин так называется?
Глупо смеяться над тем, кто требует чрезмерной, с твоей точки зрения, свободы, ибо добиться удается лишь сотой части требуемого.
Ещё более глупо поддерживать запреты, ибо запретят в сто раз больше, чем ты был согласен (С) Я
Ещё более глупо поддерживать запреты, ибо запретят в сто раз больше, чем ты был согласен (С) Я
Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень
А чтоб было! Что вы как маленький?Очень Злой писал(а): ↑11 ноя 2023, 10:28...Так что непонятно зачем такой двигатель мог бы пригодиться в гражданской авиации
Глупо смеяться над тем, кто требует чрезмерной, с твоей точки зрения, свободы, ибо добиться удается лишь сотой части требуемого.
Ещё более глупо поддерживать запреты, ибо запретят в сто раз больше, чем ты был согласен (С) Я
Ещё более глупо поддерживать запреты, ибо запретят в сто раз больше, чем ты был согласен (С) Я
Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень
Не бензин и не сжиженный водород. Обыкновенный природный газ, что на кухне. Только сжиженный
Последний раз редактировалось Кремний 11 ноя 2023, 19:13, всего редактировалось 1 раз.
УЧЕНЬЕ - СВЕТ, А НЕУЧЕНЫХ ТЬМА
шутка с долей шутки
шутка с долей шутки
Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень
Криогенное топливо - это же ракетное топливо. И оно на заправке около твоего дома? И ты до сих пор жив?
Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень
В 2021 г. в России на природный газ переведены свыше 20 тыс. автомобилей. Веста, Гранта и множество иномарок.
УЧЕНЬЕ - СВЕТ, А НЕУЧЕНЫХ ТЬМА
шутка с долей шутки
шутка с долей шутки
- hróðvitnir
- Сообщения: 34865
- Зарегистрирован: 29 янв 2017, 18:12
Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень
А, СПГ имеется ввиду. Понятно. Ещё что-то новое узнал сегодня, интересно
ᛖᛞᚫᛒᚩᛞᚫ
Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень
Так криогенное топливо или обыкновенный газ с кухни? Для суперзвуковых самолётов?hróðvitnir писал(а): ↑11 ноя 2023, 19:27А, СПГ имеется ввиду. Понятно. Ещё что-то новое узнал сегодня, интересно
Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень
Обыкновенный кухонный газ. только сжиженный. применяется на авто с 40-х годов прошлого века и может применяться на сверхзвуковых, гиперзвуковых самолетах и ракетах.Кысь писал(а): ↑11 ноя 2023, 19:41Так криогенное топливо или обыкновенный газ с кухни? Для суперзвуковых самолётов?hróðvitnir писал(а): ↑11 ноя 2023, 19:27А, СПГ имеется ввиду. Понятно. Ещё что-то новое узнал сегодня, интересно
УЧЕНЬЕ - СВЕТ, А НЕУЧЕНЫХ ТЬМА
шутка с долей шутки
шутка с долей шутки
- hróðvitnir
- Сообщения: 34865
- Зарегистрирован: 29 янв 2017, 18:12
Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень
Охлаждённое до жидкого состояния; любой газ, я так понимаю, так называется, когда в виде жидкостиКысь писал(а): ↑11 ноя 2023, 19:41Так криогенное топливо или обыкновенный газ с кухни? Для суперзвуковых самолётов?hróðvitnir писал(а): ↑11 ноя 2023, 19:27А, СПГ имеется ввиду. Понятно. Ещё что-то новое узнал сегодня, интересно
ᛖᛞᚫᛒᚩᛞᚫ
- hróðvitnir
- Сообщения: 34865
- Зарегистрирован: 29 янв 2017, 18:12
Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень
Кстати, вспомнилось, как Юревич говорил про твёрдый газ, а некоторые его оборжали тогда (в истории с метеоритом) за это выражение.
ᛖᛞᚫᛒᚩᛞᚫ
- Очень Злой
- Сообщения: 31675
- Зарегистрирован: 07 май 2017, 23:45
Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень
А чем он лучше авиакеросина?
«...Обучение на факультете политологии доказывает, что подсудимый имел прямой умысел для совершения преступных деяний...»
(Из приговора суда)
(Из приговора суда)
- Очень Злой
- Сообщения: 31675
- Зарегистрирован: 07 май 2017, 23:45
Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень
А ЗАЧЕМ? Какая выгода возить сжиженный газ в дьюарах на самолете?Кремний писал(а): ↑11 ноя 2023, 19:49Обыкновенный кухонный газ. только сжиженный.Кысь писал(а): ↑11 ноя 2023, 19:41Так криогенное топливо или обыкновенный газ с кухни? Для суперзвуковых самолётов?hróðvitnir писал(а): ↑11 ноя 2023, 19:27
А, СПГ имеется ввиду. Понятно. Ещё что-то новое узнал сегодня, интересно
«...Обучение на факультете политологии доказывает, что подсудимый имел прямой умысел для совершения преступных деяний...»
(Из приговора суда)
(Из приговора суда)
Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень
Внезапно А как же сферический конь в вакуумеОчень Злой писал(а): ↑12 ноя 2023, 01:35А ЗАЧЕМ? Какая выгода возить сжиженный газ в дьюарах на самолете?
- Очень Злой
- Сообщения: 31675
- Зарегистрирован: 07 май 2017, 23:45
Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень
Если получен патент, значит заявлен технический эффект и техническое решение для его достижеия. Или наоборот: техическое решение, и эффект, который с помощью его достигается
«...Обучение на факультете политологии доказывает, что подсудимый имел прямой умысел для совершения преступных деяний...»
(Из приговора суда)
(Из приговора суда)
- Очень Злой
- Сообщения: 31675
- Зарегистрирован: 07 май 2017, 23:45
Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень
Вы не поверите, но топливо для криогенных двигателей большинства космических ракет - это в общем банальный керосин, а криогенными эти двигатели делает окислитель: сжиженный кислородКысь писал(а): ↑11 ноя 2023, 19:41Так криогенное топливо или обыкновенный газ с кухни? Для суперзвуковых самолётов?hróðvitnir писал(а): ↑11 ноя 2023, 19:27А, СПГ имеется ввиду. Понятно. Ещё что-то новое узнал сегодня, интересно
«...Обучение на факультете политологии доказывает, что подсудимый имел прямой умысел для совершения преступных деяний...»
(Из приговора суда)
(Из приговора суда)
Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень
Криогенное топливо сжиженный природный газ уже используется в американских и китайских космических ракетоносителях. У нас задумали давно, но что то тормозят.Очень Злой писал(а): ↑12 ноя 2023, 01:56Вы не поверите, но топливо для криогенных двигателей большинства космических ракет - это в общем банальный керосин, а криогенными эти двигатели делает окислитель: сжиженный кислородКысь писал(а): ↑11 ноя 2023, 19:41Так криогенное топливо или обыкновенный газ с кухни? Для суперзвуковых самолётов?hróðvitnir писал(а): ↑11 ноя 2023, 19:27
А, СПГ имеется ввиду. Понятно. Ещё что-то новое узнал сегодня, интересно
УЧЕНЬЕ - СВЕТ, А НЕУЧЕНЫХ ТЬМА
шутка с долей шутки
шутка с долей шутки
- Очень Злой
- Сообщения: 31675
- Зарегистрирован: 07 май 2017, 23:45
Re: Новости космонавтики, пилотируемой и не очень
К носителям вопросов нет.Кремний писал(а): ↑12 ноя 2023, 06:01Криогенное топливо сжиженный природный газ уже используется в американских и китайских космических ракетоносителях. У нас задумали давно, но что то тормозят.Очень Злой писал(а): ↑12 ноя 2023, 01:56Вы не поверите, но топливо для криогенных двигателей большинства космических ракет - это в общем банальный керосин, а криогенными эти двигатели делает окислитель: сжиженный кислород
«...Обучение на факультете политологии доказывает, что подсудимый имел прямой умысел для совершения преступных деяний...»
(Из приговора суда)
(Из приговора суда)